О курсе
- новая, улучшенная аудио-версия;
- новый, профессиональный графический дизайн;
- исключены все теоретические темы;
- расширены и систематизированы практические темы, добавлены новые советы и ситуации;
- доработана стилистика изложения материала для большей ясности, краткости и понятности материалов;
- новое содержание интерактивных тестов: исключены все теоретические вопросы;
- новый формат интерактивных тестов: вместо одного большого теста после каждого блока, сейчас предлагаются меньшие тесты после изучения каждого отдельного модуля. Так вы можете лучше усвоить и закрепить в памяти только что полученные знания и навыки.
Конфликтология — это система знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, а также о принципах и технологиях управления ими. Цель курса «Конфликтология» — научить вас навыкам эффективного разрешения конфликтов и поведения в конфликтных ситуациях.
В результате изучения курса «Конфликтология» вы будете знать:
- современные практические приемы разрешения конфликтов;
- техники управления конфликтными ситуациями;
- скрытые и явные причины конфликтов в деловых и личных отношениях;
- способы эффективного противостояния и разрешения конфликтов.
В результате изучения курса «Конфликтология» вы также будете уметь:
- определять точные причины конфликта, а также цели, мотивы и интересы конфликтующих сторон;
- просчитывать очевидные и скрытые последствия конфликта, а также варианты влияния и давления на конфликтующие стороны;
- выполнять функции посредника между конфликтующими сторонами;
- использовать точные приемы психологической самозащиты и воздействия на противостоящую сторону;
- общаться в условиях острого противоборства и экстремальных условиях.
Конфликтология реально поможет вам распознавать конфликты, принимать меры для их решения и профилактики. Она даст вам возможность ориентироваться в сложностях социальной жизни, находить лучшие решения в конфликтных ситуациях, а также придумывать самые действенные способы воздействия на поведение людей, вовлеченных в конфликтное противоборство.
Программа курса «Конфликтология»
Блок 1. Конфликты и конфликтогены
- Конфликт — это хорошо и нормально. Конфликт — это нормально. Конфликты есть всегда и везде. Конфликты можно прогнозировать и регулировать. Причины конфликтов: внешние и внутренние. Вся информация передается с потерями и искажениями. Азбука управления конфликтами: о чем нужно всегда помнить. Как люди чаще всего ведут себя в конфликтах.
- Конфликтогены и рабочие конфликты. Все о конфликтогенах. Типы конфликтогенных действий. Способы преодоления конфликтогенов. Управление рабочими конфликтами. Основные методы и параметры при работе с конфликтами. Конфликт в команде: действия в типичных ситуациях. Конфликт — источник развития. Улаживание конфликта административными способами. Дополнительные техники регуляции деловых конфликтов.
Блок 2. Правила и технологии разрешения бытовых и межличностных конфликтов
- Технологии успешного разрешения конфликтов. С чего начинается управление конфликтом. Правила формулирования конфликтной ситуации. Способы избежать конфликта, вызванного невыполнением ожиданий. Способы улаживания конфликтов между противниками. Способы поведения при разногласиях между работниками. Способы снижения уровня гнева собеседника. Способы сдерживания собственного гнева. Ситуации, когда выражение гнева может пойти на пользу. Стратегии поведения в конкретных ситуациях. Контроль своих эмоций в конфликтной ситуации. Метод решения конфликтов с помощью переговоров.
- Правила поведения в бытовых и межличностных конфликтах. Не любое противоречие может привести к конфликту. Ваше поведение напрямую зависит от того, с кем вы конфликтуете. Прежде чем выбрать стратегию поведения, следует понять причину, породившую конфликт. Как определить стадию межличностного конфликта. Уступите, если предмет конфликта не имеет принципиального значения для вас. Как одержать «двойную победу» — выгодному разрешению конфликта с сохранением отношений с конфликтующей стороной. Игнорирование конкурента и негативные оценки. Демонстрация собственного превосходства. Оборона и стратегия соперничества. Стратегия ухода от конфликта. Озвучивание разногласий и принятие решения.
Блок 3. Переговоры и успешное завершение конфликтов
- Переговоры как способ разрешения конфликтов. Стратегия и тактика переговорного процесса. Шесть основных тактик в переговорах. Приемы позиционного и психологического давления. Психологические тонкости ведения переговоров. Психологические условия, повышающие успех переговоров. Особенности ведения переговоров. Тактические приемы ведения переговоров. Тактические приемы, применяемые на этапе уточнения позиций. Тактические приемы, применяемые на этапе обсуждения позиций. Тактические приемы, применяемые на этапе согласования позиций.
- Успешное предупреждение и завершение конфликта. Советы, как предупредить конфликты. Советы, как влиять на оппонента в целях предупреждения конфликта. Почему толерантность выгодна в конфликтной ситуации. Способы предупреждения конфликтов в процессе оценивания. Мысли о роли стресса в конфликтах и советы о предупреждении их. Управляете эмоциями — управляете конфликтогенами. Основные стратегии поведения в конфликте (памятка обучающимся).
Одним неконфликтным человеком стало больше!
Большое спасибо за конструктивный подход в преподавании курса «Конфликтология» — от понимания конфликтогенов до завершения конфликтных ситуаций. Мне очень пригодятся полученные знания как в частной жизни, так и в работе. Уверяю вас, что теперь одним неконфликтным человеком стало больше на Земле!
С уважением,
Надежда Серякова