Описание
О курсе
Блез Паскаль писал, что существуют два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться». Он утверждал, что последний из них — наиболее успешный. В этом курсе вы изучите научно обоснованные приемы создания положительного имиджа, а также способы их применения в конкретных условиях, которые позволяют добиться реальных практических результатов.
Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Вопросами имиджа и технологий его реализации занимается научно-прикладная отрасль человековедения под названием «имиджеология». Предназначение имиджелогии — научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные жизненным ситуациям. Имиджеология — это технология воздействия.
Для людей, ориентированных на успех, карьеру (на продвижение по службе, на освоение новых видов деятельности), перемены — это стратегия достижения успеха. Известная поговорка: по одежке встречают, по уму провожают — становится сейчас актуальной, как никогда. В наши дни она приобретает еще более глубокий смысл. Имидж человека как раз и определяет место каждого в структуре общественных, профессиональных и межличностных отношений.
Можно легче закреплять позитивные изменения в себе, более эффективно производить впечатление на окружающих и проще добиваться новых успехов. Ключевым навыком в этой области является технология формирования правильного имиджа, создания положительного (или желательного) образа.
Мы стремились сделать данный курс максимально практической дисциплиной. С его помощью вы сможете понять, из каких характеристик вам нужно формировать ваш имидж или имидж других людей; как вам осуществить самодиагностику максимально выигрышного для вас имиджа; что нужно делать на каждой стадии формирования нового имиджа; как внести правильные коррективы в уже существующий имидж и т.д.
Всему этому и многому другому вы сможете научиться в процессе изучения этого курса.
Программа курса
Блок 1. Практические аспекты формирования имиджа
- Имидж делового человека. Структура личностного имиджа и эффекты его восприятия. Основные ошибки восприятия и искажения применимые к имиджеологии. Технологии управления имиджем. Проектирование имиджа. Создание вербального и кинетического имиджей. Речевые средства общения. Слушание в межличностном общении. Эмпатическое слушание. Нерефлексивное слушание. Активное рефлексивное слушание.
- Визуальный имидж человека. Особенности гардероба мужчин и женщин и стратегии успеха. Деловой костюм мужчины. Внешний облик деловых женщин. Основные элементы эффективного имиджа делового человека. Техники создания положительного визуального образа. Выбор деловой одежды.
- Стратегия формирования делового имиджа. Умение использовать время. Стратегии самосовершенствования и управления собой. Гигиена здоровья и профилактика утомляемости. Продвижение и позиционирование личностного имиджа. Паблик рилейшнз (PR-деятельность). Формы и виды коммуникативных презентаций. Презентационные речи для успешного имиджа. Публичная презентация для продвижения имиджа. Виды презентаций. Структура и содержание презентации.
Блок 2. Цвет и стиль в формировании имиджа
- Цветные правила: теория цвета, характеристики цвета, цветовые взаимодействия, композиция костюмного ансамбля, теория цвета «времена года», подбор своей цветовой палитры: алгоритм тестирования.
- Красный цвет: основные ассоциации; деловая палитра красного; красный в будни, вечером и круглый год; красные украшения.
- Оранжевый цвет: персональный оранжевый и тональная основа; основные ассоциации оранжевого цвета; оранжевый в бизнесе; оранжевый в будни, вечером и круглый год; оранжевые украшения.
- Желтый цвет: персональный желтый; основные ассоциации желтого цвета; желтый в бизнесе; желтый в будни, вечером и круглый год; желтые украшения.
- Зеленый цвет: персональный зеленый; основные ассоциации зеленого цвета; деловая палитра зеленого; зеленый в будни, вечером и круглый год; зеленые украшения.
- Синий цвет: персональный синий; основные ассоциации синего цвета; синий в бизнесе; синий в будни, вечером и круглый год; синие украшения.
- Фиолетовый цвет: персональный фиолетовый; основные ассоциации фиолетового цвета; деловая палитра фиолетового; фиолетовый в будни, вечером и круглый год; фиолетовые украшения.
- Черный, белый и серый: персональная ахроматика; основные ассоциации ахроматики; ахроматика в бизнесе; ахроматика в будни, вечером и круглый год; черно-белые украшения.
Блок 3. Общественно-политическая имиджеология
- Политический имидж: закономерности его восприятия.
- Когнитивные закономерности восприятия политического имиджа.
- Эмоциональные элементы в восприятии политического имиджа.
- Барьеры в процессе восприятия образов политиков.
- Зависимость восприятия политического имиджа от типа субъекта политики.
- Психологическая безопасность как компонент политического имиджа.
- Информационно-психологическая безопасность в политике.
- Роль внешнего облика политика в восприятии его политического имиджа.
- Значение политического имиджа для политической практики.
- Технология работы над образом.
- Внутренняя работа над образом.
- Имиджевая проективная методика.
- Методика личностной идентичности.
- Имиджевая трансформация.
- Методика имиджевой активизации.