О курсе
Торговые марки становятся сильными и известными, потому что им отдают предпочтения потребители. У потребителей есть свобода выбора, и они выбирают они именно те товары и услуги, которые на их взгляд лучше отвечают их интересам.
Экономически успешная и долговременно рыночно устойчивая торговая марка с постоянно высоким уровнем лояльности потребителей и называется брендом.
Бренд, как правило, является результатом целенаправленного позиционирования торговой марки на рынке, которое обеспечивает ей высокий уровень лояльности потребителей, экономическую успешность и долговременную рыночную устойчивость.
Результаты изучения дисциплины «Управление брендами: бренд-менеджмент»
Вы будете владеть:
-
основными технологиями брендинга;
- современными инструментами брендинга для решения практических задач;
- современными методами сбора, обработки, анализа и интерпретации информации для проведения аудита бренда;
- технологиями ребрендинга;
- методами разработки и реализации маркетинговых программ.
Вы будете знать:
- основные понятия и инструменты современного брендинга;
- основы стратегического брендинга;
- методы создания корпоративного бренд-менеджмента;
- виды управленческих решений, направленных на повышение эффективности коммерческого бренда.
Вы будете уметь:
- самостоятельно проводить оценку бренда;
- на основе анализа конкурентоспособности создавать бренд предприятия;
- разрабатывать стратегические планы продвижения бренда;
- применять методы анализа бренда;
- внедрять результаты анализа эффективности бренда торговой организации.
Программа курса
Блок 1. Основы технологии брендинга
-
Основы технологии брендинга. Основные определения брендинга. Маркетинговая классификация брендов. Основные модели брендинга и их характеристика. Коммерческие бренды и проблемы странового брендинга.
- Маркетинговые исследования в брендинге. Понятие, виды и методы маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования бренда. Маркетинговые исследования имиджа бренда.
- Подготовительная стадия брендинга. Психографическое и поведенческое сегментирование потребителей в брендинге. Позиционирование бренда на рынке. Способы корректировки существующего бренда.
Блок 2. Идентичность и лояльность
- Проективная стадия брендинга. Система идентичности бренда. Атрибуты бренда и их основные характеристики. Бренд-нейм как важнейший атрибут (идентификатор) бренда. Примеры разработки глобальных брендов. Идентификаторы бренда: трудности перевода. Влияние фактора макросреды на формирование бренд-нейма. Слоган и этапы его разработки. Логотип и основные требования к его созданию. Шрифт и цвет как атрибуты бренда. Личность бренда и его основные составляющие. Правовые основы бренда. Система охраны товарных знаков. Правовые основания охраны бренда. Этапы регистрации торгового знака.
- Портфель и архитектура брендов. Понятие «архитектура бренда». Основные модели построения архитектуры брендов. Каннибализм в портфеле брендов.
- Управление лояльностью к бренду. Потребительская лояльность: основные определения, типы и модели. Основные классификации программ лояльности. Основные компоненты программы лояльности и ее организация. Антилояльность и способы управления ею.
Блок 3. Интегрированный брендинг
- Интегрированный брендинг. Сущность интегрированного брендинга. PR-технологии. Аудит бренда.
- Марочный капитал. Капитал бренда: понятие, составляющие, преимущества. Способы оценки бренда. Проблемы оценки стоимости бренда. Лизинг, франчайзинг и лицензионные соглашения.
- Продвижение брендов и управление ими в условиях глобализации. Особенности брендинга в развитых странах. Использование технологии брендинга в развивающихся странах. Брендинг в современной России: основные проблемы и перспективы развития. Частная марка как бренд в современной России.
- Международный брендинг на рынке FMCG. Международные факторы брендинга. Основные стратегии международного брендинга. Механизм управления брендами международной компании. Особенности брендинга транснациональных компаний на российском рынке.
Изучите также:
Отзывы
Для этого курса пока нет отзывов.
376 ОБУЧАЮЩИХСЯ