Резюме как самопрезентация

Для эффективной самопрезентации через резюме целесообразно начать с выбора формата резюме. Формат резюме — это не визуальный вид документа, а способ организации информации и расстановки необходимых акцентов. Все форматы резюме делят на три основные группы: обратный хронологический, функциональный и комбинированный формат.
 
 

Автор: Альвина Пaвлoвна Пaнфилoвa, доктор педагогических наук, профессор кафедры социального менеджмента Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

 

Резюме — это средство саморекламы, оно подчеркивает ваши сильные стороны и преимущества:

  • навыки, которые будут полезны организации;
  • ответ на вопрос — почему вы заслуживаете тех денег, которые, если повезет, будут вам платить;
  • ваша способность выполнить работу лучше, чем кто-либо другой (отодвинуться от конкурентов);
  • ваша способность решать проблемные ситуации и добиваться результатов.

 

Для эффективной самопрезентации через резюме целесообразно начать с выбора формата резюме. Формат резюме — это не визуальный вид документа, а способ организации информации и расстановки необходимых акцентов. Все форматы резюме делят на три основные группы:

  1. Обратный хронологический формат отражает всю профессиональную историю и образование, начиная с последнего места работы.
  2. Функциональный формат акцентирует внимание на том, что вы умеете и сможете сделать в новой компании, а прошлые достижения оставляет в тени.
  3. Комбинированный формат — комбинация обратного хронологического и функционального формата.

 

С помощью обратного хронологического формата можно подчеркнуть стабильное и постоянное развитие профессиональной карьеры. Следует указать все должности, точные даты занятости и названия компаний-работодателей, вуз, в котором учились, курсы, тренинги и другие данные:

  • Имя и фамилия.
  • Домашний адрес.
  • Город, почтовый индекс.
  • Номер телефона, факса, e-mail.
  • Цель.
  • Позиция, на которой вы сумеете применить свои навыки.
  • Квалификация.
  • Количество лет профессионального опыта, значимого для данной позиции.
  • Достижения, подтверждающие, что вы можете выполнить задачи, поставленные компанией.
  • Особые знания, навыки и черты характера, подтверждающие, что вы способны достигать поставленных целей.
  • Значимое для целевой позиции образование и тренинги.
  • Профессиональный опыт и достижения (название должностей, достижения).
  • Образование и специальные тренинги (научные степени, образовательные курсы, семинары, гранты, награды и отличия во время обучения, лицензии, сертификаты, степени допуска, полномочия).
  • Сильные и слабые стороны (достоинства и недостатки).
ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Стратегическое планирование стоимости капитала компании

 

Функциональный формат. Этот стиль резюме акцентирует внимание на квалификации, способностях и навыках, которые вы принесете в новую компанию. Он не рассматривает хронологию, и даты в нем упоминаются только при необходимости. Этот вид резюме нацелен на презентацию возможных успехов в будущем, а не на описание заслуг в прошлом. Такой формат включает:

  1. название желаемой должности;
  2. профессиональный опыт и достижения;
  3. ключевую компетентность и главную квалификацию (ведущие умения и навыки);
  4. эксклюзивные знания, навыки и умения (значимые для целевой вакансии);
  5. историю профессиональной занятости;
  6. профессиональное образование и тренинги.

 

Этот стиль в конечном итоге позволяет работодателю понять, что умеет делать специалист, не думая о том, где и когда он этому научился. Однако большинство рекрутеров уже привыкли к резюме в обратном хронологическом порядке, поэтому отступление от этой традиции могут вызвать подозрения о сокрытии чего-то важного.

Комбинированный формат эффективно представляет навыки и умения кандидата на должность, время пребывания в той или иной должности, а также основные достижения претендента. Собственно говоря, комбинированное резюме очень похоже на современное функциональное резюме. К тому, что уже было перечислено выше, добавляются черты характера, которые дадут кандидату преимущество перед другими соискателями.

В современной практике используются и такие разновидности резюме, как формат достижений, в котором главная сильная сторона — квалификация соискателя — все время находится в центре внимания, причем акцентируются выдающиеся успехи соискателя. Обычно такое резюме готовят руководители высшего звена, особенно в быстро меняющихся динамичных сферах деятельности: масс-медиа, реклама, маркетинг, PR и др.

Следующий вид резюме — целевой формат — это ярко выраженное индивидуальное резюме. Этот стиль весьма эффективен, так как выделяет именно те аспекты, которые хочет увидеть работодатель. Цель такого резюме — представить свою кандидатуру в самом выгодном свете, максимально используя свои творческие способности.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Проблемный менеджер: как им не стать

Наконец, формат международного CV (Curriculum Vitae, лат. «путь жизни», послужной список) — это очень детализированное резюме. Такое резюме включает контактную информацию, краткое описание квалификации, профессиональный опыт, образование, личную информацию и обычно составляется в обратном хронологическом порядке.

Портфолио. Собранные в портфолио примеры выполненных работ раньше применялись у представителей творческих профессий (дизайнеров, графиков, архитекторов, фотографов и пр.) В современных условиях востребованность портфолио растет, так как увеличивается количество проектных и контрактных работ.

В портфолио можно включить следующие документы:

  • описание целей карьеры объемом меньше страницы;
  • ваше резюме;
  • образцы ваших работ. Можно включить примеры решения конкретных задач, достижения целей, подтверждающих вашу квалификацию;
  • доказательство успешной деятельности: знаки отличия, присужденные премии, положительные отзывы критиков; благодарности работодателей и подчиненных, позитивные отклики клиентов;
  • документы, подтверждающие образование. Здесь же представляются копии сертификатов, дипломов и вкладышей, подтверждения научных степеней.

 

Контактная информация предполагает: фамилию и имя, почтовый адрес, номера телефонов, другие способы контакта, например, адрес электронной почты.

При оформлении презентационной информации не начинайте каждое предложение с местоимения «Я», используйте глаголы действия (анализировал, подготовил, разработал, сэкономил и т. д.), демонстрируйте цифры и факты, пишите в прошедшем и настоящем времени, пишите простыми короткими предложениями, не используйте аббревиатуры и сокращения, витиеватый слог. Поскольку речь идет о вашем имидже, подбирайте такие убедительные слова, которые будут всем понятны, породят позитивные эмоции и оставят приятное впечатление.

Также смотрите

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы