Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

31

Окт'07

Чему и как должна обучать школа бизнеса

Традиционная модель обучения заключается в навязывании студентам потоков информации. Данный подход почти не учитывает особые пожелания обучающихся, которые заключаются в том, чтобы мобилизоваться, самостоятельно определять содержание учебных программ и вообще руководить своим образованием. Им нужны мультидисциплинарные способы обучения. Сегодняшняя успешная учебная программа для руководителей основана не на изучении отдельных дисциплин, …

26

Окт'07

Укрощение гнева: приемы саморегуляции

Гнев, как правило, это вторичная реакция. Ему предшествуют или обида, или страх, или беспомощность. Гнев всегда заметен. Однако мысль, которая его запустила, быстро ускользает. Чтобы понять свой гнев, надо отследить: что вы говорили себе до того, как испытали агрессивные чувства. Как бы вы могли изменить ситуацию? А как в таких …

25

Окт'07

Советы по составлению бизнес-плана

Первые наброски плана впоследствии вызовут у вас смех. Они будут, несомненно, походить на несвязные, хаотичные идеи, которые не будут выглядеть так, как вы надеялись. Изучайте примеры бизнес-планов, чтобы понять стиль письма, последовательность. После ознакомления с несколькими бизнес-планами вы получите представление о том, как составляется бизнес-план и как он организован. Поняв …

25

Окт'07

Установление цен на услуги и экономика ценообразования

Устанавливая цену на услугу, руководство принимает одно из самых важных решений. Ценообразование является единственной рыночной стратегией, которая непосредственно приносит доход. Все другие переменные в рыночной структуре — реклама, подготовка услуги, распространение — требуют затрат. За последние годы экономическое и конкурентное давление привело к новым стратегиям в ценообразовании. Для обеспечения успеха …

22

Окт'07

Культурные вариации в вербальных и невербальных коммуникациях

Различия в вербальных, или речевых, системах коммуникаций немедленно обнаруживаются для любого, оказывающегося в зарубежной культуре. Основная проблема кросс-культурных невербальных коммуникаций в том, что реципиент стремится интерпретировать невербальные сообщения, используя «словарь» собственной культуры, кажущийся ему естественным. Рассмотрим семь переменных невербального языка и особенности их интерпретации в разных культурах: время, пространство, дружба, …

19

Окт'07

Целенаправленное конструирование общения

Готовясь к перспективному контакту, следует учитывать, что людям обычно нравятся те, кому нравятся симпатичные им люди. Чем большей властью обладает человек, тем меньше этот индивид стремится к дружеским контактам. Смысл фраз, составленных более чем из тринадцати слов, сознание обычно не воспринимает. Речь можно понимать лишь при ее скорости, не превышающей …

16

Окт'07

Практические методы адаптации к стрессу

Стресс, который испытывает руководитель, вызван организационными проблемами, проблемами, изначально присущими управлению, а также особенностями личности самого менеджера. Руководитель, использующий наиболее подходящий для себя способ контроля уровня стресса, имеет все шансы остаться энергичным, заинтересованным и испытывающим удовлетворение от жизни даже перед лицом тяжелой нагрузки и сложных проблем. Автор: Стивен В. Фланнес …

11

Окт'07

Система риск-контроллинга финансовой деятельности предприятия

Внутренний финансовый риск-контроль представляет собой организуемый предприятием процесс проверки исполнения и обеспечения реализации всех принятых решений в области управления финансовыми рисками с целью реализации финансовой стратегии и предупреждения кризисных ситуаций. Внедрение на предприятии системы финансового риск-контроллинга позволит существенно повысить эффективность всего процесса управления его финансовыми рисками. Автор: Елена Алексеевна Пpиxoдькo, …

09

Окт'07

Качества творческой личности и карьерное продвижение

Наблюдение: деревья зимой стоят, прогнув под снегом свои ветви. А те из них, которые не сумели быть гибкими, попросту сломались. Вывод: в трудной ситуации мы бываем вынуждены прогибаться под давлением обстоятельств, которые могут сломать нас, если мы будем слишком жесткими. Наблюдение: в шахматах большинство фигур передвигаются только по одной линии, …

05

Окт'07

Лизинг как форма долгосрочного финансирования

Объектом лизинга (лизингового договора) ныне чаще всего выступает капитальная продукция: машины, оборудование, транспортные средства и другие инвестиционные товары. При реализации лизинговой сделки арендатор обычно получает определенные преимущества. На практике наиболее сложно верно определить сумму лизинговых (арендных) платежей, причитающихся лизингодателю. Автор: Ирина Aлександровна Hикoнoвa, доктор экономических наук, профессор, заместитель председателя правления …

04

Окт'07

Оценочная беседа

Более 70% своего времени люди затрачивают на беседы. Люди хотят говорить и слушать. Руководитель может воспользоваться этой склонностью людей и использовать беседу для понимания внутреннего мира своего собеседника. Однако следует знать, что оценка изучаемого человека, осуществляемая в процессе общения, таит в себе массу подводных камней. Чтобы поставить эту оценку под …

04

Окт'07

О вреде стереотипов

Всем нам приходится жить в мире неопределенности. Мы вынуждены или принять ее как данность или попытаться ее снизить. Чаще всего в качестве представителя неопределенности в материальном мире выступает вероятность. Однако никто не знает, как точно рассчитывать вероятность. Именно поэтому большинство людей в повседневной жизни полагается на эвристику — подход к …

04

Окт'07

Процесс разработки новой услуги

Каким образом некоторые компании осуществляют инновации при создании новых видов услуг, в то время как другие предлагают только производные от уже существующих? Чему можно научиться у создающих новые услуги компаний? Рассмотрим десять основных проблем, с которыми обычно сталкиваются менеджеры, предлагая новую услугу. Понимание направления и преодоления этих трудностей является решающим, …

01

Окт'07

Делегирование: основные правила и цели

От того, насколько руководитель владеет искусством делегирования, зависит эффективность работы его подразделения и, следовательно, качество работы самого руководителя. Руководитель, не умеющий или не желающий пользоваться методами делегирования, — не настоящий руководитель. Пока он не научится делать работу руками других, над ним будет постоянно висеть угроза развала работы. Зрелый руководитель не …

28

Сен'07

Определение локуса контроля

Существует два крайних типа локуса контроля: интернальный и экстернальный. В первом случае человек считает, что происходящие с ним события зависят от таких его личных качеств, как компетентность, целеустремленность, уровень способностей. Во втором случае человек убежден, что его успехи и неудачи являются результатом внешних сил, таких как везение, случайность, давление окружения, …

26

Сен'07

Матрица стилей руководства

Матрица стилей руководства является одним из наиболее популярных подходов к изучению стилей руководства. Он является не только удачной комбинацией других исследований на эту тему, но также дает руководителям особую возможность оценить свою позицию и попытаться начать движение в сторону усовершенствования стиля управления. Разработанные девятнадцать категорий поведения помогут создать правильный образ …

26

Сен'07

Что людям надо. Часть вторая

Индивидуальный подход в мотивации очень важен. Известно, что у одного сотрудника доминирующей выступает одна потребность, у второго — другая. Ведущими могут быть несколько потребностей, близких по механизму и внутреннему содержанию. Потребности меняются с возрастом, и с удовлетворением одной потребности возникает другая. Потребности зависят от семейного воспитания и психотипа человека, усвоенного …

20

Сен'07

Требования к целеполаганию в менеджменте

Исследования показывали, что люди работают наиболее продуктивно, когда цели установлены на побудительном уровне — достаточно высоком, чтобы было к чему стремиться, но не настолько высоком, чтобы потерпеть неудачу, и не настолько низком, чтобы не затрачивать усилия для ее достижения. Сформулируем те требования, которым должны отвечать процесс постановки целей в менеджменте. …

20

Сен'07

Разработка финансовой политики организации

К основным направлениям разработки финансовой политики организации относятся анализ финансово-экономического состояния организации, разработка учетной и налоговой политики, выработка кредитной политики организации, управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью, управление издержками, включая выбор амортизационной политики, и выбор дивидендной политики. Практические рекомендации специалистам. Автор: Николай Викторович Миляков, доктор экономических наук, профессор, Академия …

14

Сен'07

Зачем вам нужна финансовая математика

Финансовая математика — это система практически необходимых расчетов во времени с учетом инфляции, валютных курсов, процента и прочих юридических и фактических условий выполнения договоров. В эпоху расцвета всевозможных финансовых инструментов не только бизнесмены и экономисты, но и просто образованные граждане должны иметь возможность в популярной форме познакомиться с азами техники …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы