Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

13

Сен'07

Непрерывное образование: концепция и реализация

Современный работник практически в любой сфере деятельности должен обладать способностью к экономическому мышлению, к работе в творческих коллективах, иметь подготовку в области маркетинга, а также четко представлять себе хозяйственные, социальные и культурные аспекты новых технологий. Образованность начинает определять не сумма конкретных знаний, а методологическая подготовка плюс компьютерная грамотность и уровень …

13

Сен'07

Интеллектуальные мотиваторы и стили мышления. Часть 2

Реалист — это деятель. Ему необходима включенность в важное дело, и он особенно успешен в тех проектах, в которых выступает организатором. Он нацелен заниматься организацией, контролем и управлением. Критик нередко ведет себя подчеркнуто иначе, чем другие сотрудники. Проявляет скепсис и неприятие точки зрения, отличающейся от его мнения. В эффективной команде …

13

Сен'07

Шесть мифов относительно заработной платы

Многие положения, касающиеся заработной платы, продиктованные здравым смыслом или выдвигаемые в ходе публичных дискуссий, вводят людей в заблуждение или ошибочны. В результате у руководителей формируются неправильные представления о том, как платить сотрудникам зарплату. Они руководствуются шестью опасными мифами относительно заработной платы. В данной публикации мы объясним, почему эти мифы так …

10

Сен'07

Интеллектуальные мотиваторы и стили мышления

На формирование потребностей влияет не только воспитание и образ жизни человека, но и его индивидуальность. Поэтому при поиске мотиваторов для конкретного сотрудника следует учитывать его индивидуальность, или психотип. Кроме темперамента, на поведение сотрудника в компании, решение им профессиональных задач и принятие решений влияет его стиль мышления. По этому фактору выделяются …

10

Сен'07

Контрольный свод рекомендаций для руководителя

Суть данного метода состоит в разработке и использовании пособия, содержащего конкретные рекомендации по совершенствованию стиля деятельности его пользователей. Предлагаемые рекомендации составлены по шести направлениям деятельности: общие рекомендации; работа с людьми и с общественностью; совершенствование непосредственно стиля деятельности и повышение квалификации; совершенствование научной организации труда; внедрение новшеств и работа с коммерческими …

07

Сен'07

Тактические приемы подготовки к переговорам

Тактические приемы — это те кирпичики, которыми мы выкладываем фасад стратегического плана переговоров. Выбор тактических приемов осуществляется исходя из целей переговоров и той информации о партнере и его фирме, которой мы располагаем. Здесь изложены тактические приемы и рекомендации, широко используемые в практике ведения переговоров. Некоторые из них носят относительно общий …

05

Сен'07

Финансовый анализ в работе бухгалтера, менеджера и аудитора

Богатая информационная база, формируемая в рамках бухгалтерского учета, существенная гибкость в ее наполнении, предоставляют хорошие возможности для аналитических расчетов. Финансовый анализ является прерогативой более узкой группы специалистов, хотя его результатами пользуются очень многие заинтересованные лица. С определенной степенью условности можно выделить три категории специалистов, которые непосредственно и профессионально заниматься подобным …

05

Сен'07

В поисках утраченного времени: стратегия из четырех компонентов

Вам звонит президент вашей компании и предлагает интересное дело. Это скажется на вашем карьерном росте. Однако новое назначение — это дополнительная нагрузка, и нынешние обязанности придется выполнять в более сжатые сроки, в оставшиеся четыре дня. Возьметесь? 99% опрошенных согласились бы принять назначение. Это означает, что при сильной мотивации они готовы …

31

Авг'07

Методика подготовки к переговорам в условиях дефицита времени

Тщательная подготовка к переговорам во многом может предопределить их результативность. Многое может пойти совсем не так, как вы этого ожидаете, но эффект неожиданности будет существенно снижен, если вы постараетесь продумать основные ключевые характеристики переговорного процесса. Хорошая подготовка вовсе не означает длительной работы. Одна из систем подготовки основана на использовании в …

31

Авг'07

Кто и почему должен уметь читать бухгалтерскую отчетность

Нередко руководитель коммерческой организации подписывает основную отчетную форму — бухгалтерский баланс, практически не понимая его содержания. Бухгалтерская отчетность может стать средством коммуникации, благодаря которому руководители различных рангов общаются друг с другом, получают представление о правильности выбранного стратегического курса, характеристиках и эффективности использования ресурсов. На уровне коммерческой организации бухгалтерская отчетность является …

29

Авг'07

Стратегии жизненного успеха и мотивация достижения

Понятие успеха как такового имеет ключевое значение для любого человека. Образование, наличие и сложность работы, деньги и здоровье: эти параметры определяют в своей совокупности специфику статусной позиции со стороны социального, средового влияния. Рассмотрим некоторые компоненты поведенческих стратегий, которые связаны с устойчивыми личностными особенностями и социальными классами — тем, что влияет …

29

Авг'07

Специфика стратегического маркетинга

Существуют две противоположные точки зрения на разработку долгосрочных планов. Согласно одной, каждая уважающая себя организация должна регулярно формировать стратегический план. Согласно другой точке зрения, настойчивые усилия по формулированию банально-бесспорных сентенций не оказывают никакого влияния на бизнес. По всей видимости, главным обстоятельством здесь является то, каков ваш бизнес, на какой стадии …

27

Авг'07

Диагностика и развитие лидерских способностей

Лидерами становятся или рождаются? Любая способность представляет собой систему качеств личности. Организаторские способности лидера характеризуют такие качества, как практическая направленность ума, такт, психологическая избирательность, социальная энергичность, требовательность, критичность и склонность к организаторской деятельности. Рассмотрим эти характеристики и методы развития навыков лидерства. Автор: Александр Пaвлoвич Пaнкрyxин, доктор экономических наук, профессор, заместитель …

27

Авг'07

Карьерные якоря

Чем лучше человек понимает, каковы его ценности в определенных сферах, тем большее удовлетворение он может получить от работы. Мотивация к выполнению работы будет самой сильной, когда человек выполняет задания и функции, согласующиеся с его ценностями. Проведенные исследования позволили выделить восемь таких ценностей, которые были названы «карьерными якорями» — собственными представлениями …

24

Авг'07

Оценка финансовой устойчивости бизнеса

Оценка финансового положения организации осуществляется, среди многих других показателей, на основе данных о ее ликвидности и финансовой устойчивости. Анализ этих показателей дает представление о платежеспособности предприятия — т.е обеспечения платежными и другими ликвидными средствами обязательств бизнеса. Для оценки платежеспособности организации определяют численное значение трех показателей. В зависимости от величин этих …

23

Авг'07

Плюсы и минусы мерчендайзинга

Тема мерчендайзинга широко освещается в литературе, но не всегда отражает реальное положение вещей. Более того, применение различных форм этих услуг компанией-поставщиком может привести к снижению объемов продаж, как это ни парадоксально звучит. Об этом вы вряд ли где-либо прочитаете, поэтому мы коснемся именно тех моментов применения системы мерчендайзинга в розничных …

23

Авг'07

«Эффект Пигмалиона» в сфере управления

«Понимаете, кроме вещей, которым может научиться любой (манера одеваться, правильная речь и тому подобное), разница между леди и цветочницей — не в том, как они ведут себя, а в том, как с ними обращаются. Для профессора Хиггинса я всегда буду цветочницей, потому что он обращается со мной как с цветочницей, …

21

Авг'07

Модель роста бизнеса в зависимости от жизненного цикла организации

Менеджеры, владельцы процессов управления, а не собственники, получают абсолютную власть. Дабы сохранить эту власть в условиях зрелости, компания должна учитывать предпочтения клиентов, конкурентов, заинтересованных лиц. Организации различаются по отношению и к рискам, и к степени изменений, и к уровню ожидаемых результатов. Но для каждой организации непреложен дальнейший рост бизнеса, основанный …

21

Авг'07

Преодоление эмоционального спазма

Напряжение накапливается в течение всего дня до тех пор, пока не наступит время расслабления. Длительное пребывание в состоянии психологического напряжения способствует развитию состояния, которое иногда определяют как «эмоциональный спазм». Здесь нужно различать два этапа, из которых первым является активное преодоление постоянно возникающих в данном состоянии стрессовых ситуаций. В большинстве же …

17

Авг'07

Как умело руководить дискуссией

Дискуссия ставит перед ее руководителем три группы взаимосвязанных задач: задачи по отношению к проблеме, задачи по отношению к группе участников и задачи по отношению к каждому отдельному участнику. На основе соотнесения задач и средств их реализации формируется психотехническая программа действий руководителя дискуссии. Рассмотрим задачи руководителя на каждом из этапов дискуссии …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы