Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

28

Фев'07

Жизнь без целей или жизнь ради целей?

Большинство людей считают, что они живут так, как этого хотят от них другие, а не так, как им самим хотелось бы жить. А еще больше людей не осознают, что они тоже находятся именно в такой ситуации. Подсознательно мы впитываем те стимулы, которые навязывают нам средства массовой информации, друзья, семья. Ваши …

26

Фев'07

Российские менеджеры: социологический взгляд со стороны

Практикующие менеджеры сегодня не только не обладают устойчивым статусом, обеспеченным специальным образованием, но также не составляют однородного сообщества. Менеджеры, презентируемые как руководители профессионалов, часто не имеют поля для осуществления своего руководства. Российские менеджеры сегодня стремятся найти собственную идентичность, которую они могут предъявить обществу и которая поможет становлению профессионального сообщества. Автор: …

26

Фев'07

Находчивость: можно ли ей научиться?

Все мы хотя бы раз попадали в ситуации, когда необходимо было сказать что-то особенное: некую фразу, которая кратко и лаконично разъяснит ситуацию, даст понять, что вы не позволите помыкать собой, и выдаст скрытое за ней чувство собственного достоинства. Но столь необходимая фраза не всегда приходит в голову в тот момент, …

14

Фев'07

От информации к знаниям

Овладение знаниями — нелегкий труд, поскольку он сопряжен с самой тяжелой обязанностью: думать. Только то становится знанием, что приобретается путем опыта, переживания, осознания. Формальная система образования приучает человека к мысли, что, увидев или услышав что-либо, он уже овладел новым настолько, что может свободно применить это на практике. В действительности человек …

08

Фев'07

Круговорот ресурсов в организации, или очень краткий курс теории экономики

Для руководителя предприятия, которое является основным пользователем данных бухгалтерского учета, его информация необходима для принятия управленческих решений, планирование и контроля. Основной целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли. Рассмотрим, как все это происходит на практике. Автор: Гaлинa Юрьевна Касьянова, ведущий эксперт Ассоциации бухгалтеров, аудиторов и консультантов по вопросам методологии …

06

Фев'07

Психологическое давление: кто виноват и что делать

В первую очередь важно выявить причины давления. То, что на одного оказывает давление, другим может восприниматься абсолютно спокойно. На первом плане всегда находится выяснение ситуации, при которой возникает давление, чтобы после иметь возможность выработать пути ее разрешения. Все зависит от ситуации и ее участников, а также и от того, какие …

02

Фев'07

Формирование команды управления для средних и крупных фирм

Человеческий капитал является не менее значимым фактором коммерческого успеха, чем основные активы и оборудование и технология. Формирование человеческого капитала — недостающее звено практики корпоративного управления в России. Управление холдингом (группой фирм) — задача особая. Средний уровень квалификации как правило становится недостаточным. Можно сказать, что именно здесь начинается менеджмент в современном …

31

Янв'07

Эмоциональный интеллект команды и оценка ее деятельности

Умение слушать и слышать других гораздо важнее умения использовать собственные знания, а умение задавать правильные вопросы гораздо важнее умения давать прямые и четкие указания. Внутрикомандная эффективность основана на эмоциональном интеллекте членов команды и нескольких других конкретных нормах. Кратко охарактеризуем эти критерии. Автор: Юрий Николаевич Лaпыгин, доктор экономических наук, профессор, ректор …

26

Янв'07

Как согласовать мнение о себе с мнением окружающих

Ничто не заботит нас так, как мысль о том, что думают о нас другие, в каком свете они нас видят, как оценивают. Мы постоянно задаем себе вопрос о том, какое впечатление производим на окружающих. Нередко это впечатление не соответствует нашему представлению о себе, и на этом основании возникает неуверенность. Наш …

24

Янв'07

Показатели актуальности и востребованности вашего образования

Если вы окончили институт, но так и не приступили к работе по выбранной специальности, а прошло уже не менее года, то вы не имеете высшего образования, потому что оно — не регалии, с которых можно бесконечно получать дивиденды. Если формально высшее образование есть, но оно либо имеет «старый срок изготовления», …

24

Янв'07

Техники элегантной защиты от манипуляций

Представляем вам несколько действенных коммуникативных техник и методов защиты, которые вы с успехом можете применять в ситуациях, когда вами манипулируют: «локализация проблемы», прикидываться простаком, изменять перспективу, выходить из ситуации и др. Их нужно уметь применять, поскольку речь идет о том, чтобы защитить самого себя. Автор: доктор Томас Вильгельм (Thomas Wilhelm), …

18

Янв'07

Формирование имиджа руководителя по методу Станиславского

Имидж — это образ поведения, мышления и действий человека. Обретение имиджа есть изменение человеческого поведения в ролевой активности. Среди многочисленных концепций, претендующих на объяснение этого процесса, довольно основательной является концепция Станиславского. Базируясь на основных посылках этих феноменов, менеджер (предприниматель, руководитель) может довести проявление своего имиджа до полного совершенства. Автор: Иван …

18

Янв'07

Горькая правда об учете времени

Прежде чем приступить непосредственно к планированию своих дел, определите, на что именно вы тратите то драгоценное время, которого вам так не хватает. Благодаря предложенной методике, вы сможете узнать, сколько часов в день вы проводите с реальной пользой, а сколько тратите впустую. В большинстве случаев первые результаты такого подсчета, мягко говоря, …

09

Янв'07

Как бороться с неопределенностью: техники выработки оптимальных решений

Предлагаемые техники принятия решений предназначены прежде всего для того, чтобы помочь вам максимально облегчить процесс выработки наиболее выгодного для вас решения. Рассмотрим шесть техник выработки решений: «дерево решений», «наименьшее зло», «всё по максимуму» и метод Лапласа, сценарий «наихудшего случая», «система нокаута», техники воображения и «буриданов осел». Автор: доктор Матиас Нёльке …

04

Янв'07

Практическая методика принятия решений в пяти шагах

Как последовательно продвигаться вперед с целью найти правильное решение и на что нужно обращать внимание при каждом совершаемом вами шаге? Человек может учиться не только на своих ошибках. Каждое решение дает вам возможность усовершенствовать свое умение принимать решения. Автор: доктор Матиас Нёльке ( Matthias Nollke), немецкий психолог, автор нескольких книг …

04

Янв'07

Аксиомы человеческих взаимоотношений

Психологу Полу Вацлавику принадлежит заслуга описания некоторых свойств взаимоотношений людей, имеющих большое прикладное значение и названных им аксиомами человеческой коммуникации. Знание данных свойств позволяет объяснить то, что исследователь назвал патологической коммуникацией, т.е. осложнения, способные привести к тупикам в межличностном общении. Рассмотрим важнейшие аксиомы. Автор: Михаил Ceргeeвич Вершинин, кандидат философских наук, …

29

Дек'06

Эффективное слушание

«Слушать» и «слышать» — не одно и то же. Слышать — это процесс, в ходе которого мы стремимся понять и запомнить услышанное. Во многом он аналогичен чтению. Какой-то материал мы читаем более внимательно, какой-то быстро просматриваем, а в каком-то смотрим лишь на заголовок или на имя автора, чтобы решить, стоит …

29

Дек'06

Принципы успешной информационной кампании

Исследователи установили десять основных принципов успешной информационной или рекламной кампании. Если организаторы будут их твердо придерживаться, они смогут во много раз увеличить шансы своих информационных кампаний на успех. Автор: Дженнингс Брайант ( Jennings Bryant), профессор массовых коммуникаций, заведующий кафедрой СМИ Института исследований коммуникаций при Университете штата Алабама; президент Международной ассоциации …

25

Дек'06

Управление денежными средствами

Система прогнозирования денежных потоков позволяет определить, что в ближайшее время ожидаются трудности с деньгами, и предпринять шаги с целью минимизации проблем. Вот конкретные методы контролирования денежного потока, которые предполагают ускорение процедуры обработки денежных документов и сокращение потребностей компании в денежных средствах. Автор: Стивен Брэгг (Steven Bragg), финансовый консультант компании Ernst …

22

Дек'06

Персональные правила успешного рабочего дня

Правила успешного рабочего дня всегда индивидуальны, хотя некоторые наиболее общие моменты в них могут совпадать. Приведем конкретные практические рекомендации, которые перекликаются с рекомендациями А. К. Гастева по улучшению способа работы, с правилами оперативного планирования и с рекомендациями по выполнению ежедневных планов. Автор: Сергей Ивaнoвич Калинин, психолог, бизнес-консультант консалтинговой фирмы «Психология …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы