Девять рычагов авторитета и власти
Позиционная власть основывается на деловом авторитете, контроле за различными ресурсами, используемыми для вознаграждения и наказания, а также за информацией и условиями труда. Персональная власть базируется на компетентности, дружбе, лояльности, харизме руководителя. Вот основные виды власти в организации.
Как доказать и убедить: логические правила доказательства и аргументации
С помощью правил логики можно доказать, но не убедить. Поэтому, чтобы доказательство было убедительным, а убеждение доказательным, нужно использовать как логические, так и внелогические приемы обоснования тезиса.
Комплекс упражнений для тренировки мозга
С годами в поле деятельности восприятия начинает господствовать рутина. Чем больше вы упражняете свой мозг, тем больше нервных связей создается в нем. Цель этих упражнений — целенаправленное повышение работоспособности вашего головного мозга.
Этические подходы к ведению бизнеса
Этические проблемы сложны и противоречивы. Далеко не всегда человек, будь то предприниматель-собственник, менеджер или служащий, способен самостоятельно решить этические проблемы. Всегда существует потребность опереться на что-то, спросить совета. Вот ряд рекомендаций для владельцев бизнеса, которые хотят быть преуспевающими и этичными.
Как приобрести навык: четыре практических правила
Почему бывает так сложно выработать какой-либо навык? Потому что традиционное обучение не направлено на формирование навыков. Как же успешно и с минимальными усилиями выработать нужный вам навык?
Конъюнктура рынка: методика анализа и прогноза
Ни одна фирма, занимающаяся куплей-продажей товаров, крупная или малая, не сумеет успешно функционировать без оценки положения на рынке. Главная цель изучения конъюнктуры рынка — определить характер и степень его сбалансированности; прежде всего соотношения спроса и предложения. Изучение конъюнктуры состоит из четырех последовательных стадий.
Стили и типология конфликтного поведения
Для эффективного влияния и поведения в конфликтных ситуациях полезно знать принципы и правила, применимые к разрешению широкого круга конфликтов. Можно выделить четыре основных стиля конфликтного поведения и пять типов инициаторов конфликтов.
Аполлон, казарма, клуб: виды и функции организационной культуры
Организационная культура пронизывает процесс управления от начала до конца, играет огромную роль в организации общения, обусловливая логику мышления, восприятие, а также интерпретацию вербальной и особенно невербальной информации. Рассмотрим основные функции и виды организационной культуры.
Умение владеть собой: как преодолеть страх и развить навык самообладания
Избавляться нужно не вообще от эмоций, а от деструктивных чувств. Необходимо «сбивать» излишнюю мотивацию как повышенную температуру, говоря себе: «Это мелочь по сравнению с мировой революцией». Не мир делает нас, а наше восприятие и отношение к нему.
Языковые приемы в убеждающей рекламе
Для выделения и усиления основной мысли рекламы полезно использовать так называемые стилистические фигуры. Они облегчают потребителю восприятие рекламного текста и значительно повышают эффективность рекламы. Рассмотрим некоторые из таких стилистических оборотов.
Аргументы за и против существования тарифов во внешней торговле
Таможенный тариф — это инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком. Аргументы, приводимые сторонниками и противниками тарифов, используются практически во всех странах, включая Россию, и поэтому заслуживают подробного рассмотрения.
Эвристический метод принятия управленческих решений
Разработка управленческих решений для нетиповых задач — трудное занятие, а в управленческой практике таких задач много. Обычно они решаются постепенно, путем обсуждения, концентрации идей. Эвристический метод используется при невозможности решить проблему стандартными методами принятия управленческих решений.
Основные требования к выступлению перед аудиторией
Требования к речи: простота и ясность изложения; последовательность и четкость объяснения; убедительность и логичность приводимых доводов. Требования к форме речи: отчетливое произношение; соразмерность силы голоса; смена темпа, умение сделать паузу; богатый словарный запас и отсутствие лишних слов или выражений.
Методы стимулирования сбыта услуг
Стимулирование сбыта — это система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение и интенсификацию процесса реализации услуг. Рассмотрим основные средства стимулирования продаж и возможные варианты их применения.
Психологические типы ваших коллег и сотрудников
Для успешного взаимодействия с людьми важно знать, каков тип характера человека, с которым вы знакомитесь или работаете. Быстро и точно определив психологический тип, вы уже не рискуете нечаянно обидеть человека и можете найти путь к продуктивному сотрудничеству.
Подбор и расстановка персонала организации: девять ключевых показателей
От качества подбора и расстановки кадров как в производственной системе, так и в системе управления во многом зависит успешность работы организации. Для решения проблемы подбора и расстановки работников в организации можно рекомендовать так называемый профильный метод.
Психологический словарь скептика
Сборник спонтанных, порой наивных, а порой удивительно тонких шуток, историй и каламбуров участников психологических программ, а также самоирония различных методов психотерапии, «подслушанная» в тренинговых группах, кулуарах школ и конференций. С его помощью вам будет проще понять язык психотерапии и суть некоторых ее методов.
Чем различаются затраты и расходы
Формирование достоверного показателя прибыли (убытка) организации возможно только при условии правильного исчисления ее доходов и расходов. Для разграничения терминов «затраты» и «расходы» важно понять, что осуществление затрат не уменьшает капитал организации.
Команда: как создать непобедимую группу единомышленников
Успешные команды связаны общей целью, доверяют друг другу и обладают высокой степенью сотрудничества. Какие факторы влияют на их создание и развитие? Какими способами можно сплотить команду и добиться ее эффективной работы всех входящих в нее сотрудников?
Пара- и экстралингвистические особенности невербальной коммуникации
Смысл высказывания в значительной степени зависит от того, какая интонация, ритм, тембр были использованы для его передачи. Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его отношении к коммуникативному процессу.