Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

09

Июл'14

Четыре типа ролей, которые обеспечивают решение поставленной задачи

Многие люди в течение дня выполняют разные роли. Поэтому для понимания их поведения важно знать, какие роли и для какой цели используют ваши коллеги и партнеры. Ролевое поведение личности в группе зависят от самих людей, а также от требований и нужд группы. Существует четыре основных типа ролей, позволяющих решить поставленную …

09

Июл'14

Чтобы ваша бизнес-модель не устарела: схема, компоненты и уровни

В условиях динамичных изменений внешней среды бизнес-модель компании может быстро устаревать. Потому она нуждается в регулярной проверке и обновлении. Бизнес-модель должна ясно показывать, что предприниматель хорошо понимает, от каких факторов реально зависит успех его бизнеса. Как правило, бизнес-модель опирается на настоящее и охватывает ближайшее будущее. Схема состоит из шести компонентов, …

02

Июл'14

Как найти и получить власть

Поиски власти ведутся в двух противоположных направлениях. Обе стратегии эффективны. Большинство менеджеров применяют обе стратегии на разных стадиях карьеры. Ресурсы ограничены, поэтому возникнут конфликты. Власть в организации создается в результате контроля и влияния над семью главными источниками власти. Спросите себя: «Что изменится в результате моей деятельности?» Что вы оставите после …

02

Июл'14

Наука и искусство продающих красивых витрин в системе мерчендайзинга

Если сравнивать магазин с телом человека, то витрина — это лицо. Если проводить параллель с общением между людьми, витрину можно сравнить с первым взглядом в глаза собеседнику. Во многом от того, что увидит потребитель в витрине, зависит его решение зайти в магазин или нет. Витрина магазина по сути аналогична рекламному сообщению. Рассмотрим несколько подходов к оформлению витрины, а также выбор ее тематики, периодичности обновления и общей продающей композиции.

24

Июн'14

Как вы воспринимаете мир: определите свою ведущую репрезентативную систему

У вас есть своя ведущая репрезентативная система, с помощью которой вы получаете наибольшее количество информации, ориентируетесь в окружающем мире, проявляете свое отношение к происходящему в мыслях, словах, чувствах и поступках. Ваше общение проходит успешно тогда, когда вы можете согласовать со своими собеседниками ваши репрезентативные системы, ведя общение на «одном языке». …

24

Июн'14

Поэтапные рекомендации для формирования налогового бюджета организации

Зачем нужно составлять бюджет налогов в организации? Можно назвать минимум три веских причины: для дальнейшего расчета финансовых показателей компании и определения влияния на них налогового бремени, для формирования платежного календаря и для оптимизации налогов. Планирование налогового бюджета обычно происходит минимум за месяц до начала следующего года. Процесс формирования налогового бюджета …

18

Июн'14

Команда высшего качества

Команда — это небольшая группа людей, взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения поставленных целей. Команда проходит эволюцию от рабочей группы, которая создается для выполнения того или иного вида деятельности (псевдокоманды), до команды высшего качества. Не все команды достигают этого уровня. Попав в команду, люди не сразу начнут действовать …

18

Июн'14

Применение механизма интуиции для выработки решений

Из всего, что нас окружает, мы успеваем осознать немногое. Подсознание — гораздо большая область мозга, в которой аккумулируется все, что мы увидели, услышали в течение дня, в течение всей нашей жизни. Можно ли развить в себе «шестое чувство», так необходимое руководителю в условиях, когда риск сопровождает ежедневную деятельность? Для ответа …

11

Июн'14

Секреты умных коммуникаторов

Искусство эффективной коммуникации предполагает наличие у любого коммуникатора некоторых обязательных навыков, умений, а также знание принципов эффективной коммуникации. При правильном их использовании ваш собеседник сам расскажет вам все, чего он хочет и ожидает от вас. Соблюдая их, вы можете в кратчайшие сроки расположить к себе практически любого человека. Если же …

11

Июн'14

Способы заключения внешнеторговых сделок: что важно знать

Оферту можно определить как коммерческое предложение на продажу и поставку определенного товара, которое потенциальный продавец направляет одному или нескольким возможным покупателям с целью заключения сделки. Оферта должна содержать, как минимум, все существенные условия контракта. Оферты (предложения) бывают нескольких видов и различаются по своему содержанию и форме. Автор: Людмила Миxaйлoвна Бopиcoва, …

03

Июн'14

Девять качеств, по которым вам следует оценивать людей в организационной работе (и по которым оценивают вас)

Человеческий фактор играет значительную, а порой и решающую роль в успешности деятельности предприятия. Какие свойства людей и в каких ситуациях должен учитывать руководитель, а какими свойствами можно пренебречь, так как это не скажется на результатах деятельности? Рассмотрим подробнее личностные компоненты, определяющие поведение человека в организации. Автор: Бopис Михaйлoвич Жукoв, доктор …

27

Май'14

Личность и группа: кто, кого и когда

Группа оказывает на отдельных людей значительное, но слабо осознаваемое воздействие. В этом случае причиной конфликта может выступать расхождение между личным и групповым мнением. Если новичок, опирающийся на свою систему ценностей, займет позицию, отличающуюся от позиции группы, возникает конфликт. Когда чувство единства уже возникло, любой нажим на коллектив сплачивает его, выступая …

27

Май'14

Язык и этикет искусной деловой переписки

Деловая переписка (как и деловой разговор) — лицо каждого серьезного бизнесмена или политика. Многие деловые люди, прекрасно владеющие искусством ведения переговоров и совещаний, нередко оказываются беспомощными перед необходимостью составить служебный документ или подготовить деловое письмо. Причина тому — своеобразие речевых средств и речевого этикета письменной деловой речи. Автор: Мapина Алекceeвна …

23

Май'14

Практики эффективного ценообразования

Когда мы задаем вопрос своим клиентам о формировании цен на товары в розничном магазине, чаще всего слышим в ответ примерно следующее: «Мы берем закупочную цену и накручиваем сверху определенный процент». Это самая распространенная, простая и в то же время наименее эффективная стратегия ценообразования. Если вы используете такой способ, вы недополучаете …

21

Май'14

Анализ и контроль маркетинговых усилий вашей фирмы

Любая маркетинговая кампания вторична по отношению к рыночному спросу. Спрос на рынке всегда удовлетворяется в конкурентных условиях. Рынок как отражение платежеспособного потребительского спроса практически всегда стабилен относительно положения каждого из его участников. Если у одного из них «вдруг» уменьшились или увеличились продажи, то это произошло не просто так, а за …

21

Май'14

«Творческие» методы коммерческой разведки и стратегического анализа

Наиболее известным в этой группе является «метод альтернативных сценариев». Он ориентирован на то, чтобы выявить и подчеркнуть принципиальную неопределенность будущего в условиях высокой нестабильности внешней среды. Согласно этому методу, разрабатываются несколько вариантов будущего развития событий. В рамках этого метода на первом этапе формулируются различные варианты будущего, которое представляется желательным для …

16

Май'14

Способы решения типичных проблем в системах оплаты труда

Вопрос оплаты труда напрямую связан с управлением человеческими ресурсами. В большинстве компаний сотрудники не знают, за что именно они получают вознаграждение, в том числе денежное. В результате демотивированный персонал выполняет массу действий, имитирующих бурную деятельность. Люди не видят связи между собственным заработком и целями организации. Отрасли и рынки различаются между …

16

Май'14

Семь правил умного поведения в споре

Спор — это худшее, что может допустить эффективный коммуникатор. Перепалка никогда не приводит к победе одной из сторон. Она всего лишь показывает беспомощность проигравшей стороны и неуступчивость другой. В споре рождается не истина, а непонимание, раздражение и враждебность. Что необходимо знать эффективному коммуникатору при вступлении на столь зыбкую почву общения? …

14

Май'14

От чего зависят ваши успехи: исследование локализации контроля

Насколько вы контролируете свои жизненные ситуации? Можете ли вы управлять событиями вашей жизни? Являлись ли эти события результатами ваших собственных действий или действий других людей? Считаете ли вы, что вы можете сами изменить свою судьбу и серьезно повлиять на внешние обстоятельства? Узнать и оценить свой уровень интернальности (поиск причин событий …

07

Май'14

Убеждение и внушение с помощью изменения картины мира

Для успешного влияния вам предстоит решить две задачи: обойти подсознание оппонента, а также изменить мысли, идеи, взгляды и установки собеседника так, чтобы они соответствовали вашим целям, но воспринимались оппонентом как свои собственные. Никто и никогда не готов делать нечто такое, что считает для себя психологически невозможным. Каждый человек действует или …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы