Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

07

Май'14

Орел или решка: выбор правильного решения в трех типах ситуаций

Особенности целей диктуют способ их достижения. Так, могут сложиться ситуации, разрешение которых связано с выбором одного из типов действий: решение принимать или не принимать (по принципу «делать или не делать»); решение с двумя вариантами достижения цели; решение с тремя и более вариантами. Для каждого из них есть верный вариант нахождения …

30

Апр'14

Цитадель внутри: как покорять и добиваться расположения значимых людей

В глубинах психики каждого человека часто скрывается неприступная цитадель со своей системой фортификации, надежными стражами и верной охраной. Для воздействия и влияния на человека часто необходимо проникнуть в его цитадель. Любая попытка штурма, как правило, обречена на провал. Пока вы не узнаете систему ценностей, взглядов и суждений вашего оппонента, эффективная …

30

Апр'14

Внутренние и внешние факторы оптимизации денежных потоков

Основными целями оптимизации денежных потоков предприятия являются обеспечение сбалансированности объемов денежных потоков, синхронности формирования денежных потоков во времени и роста чистого денежного потока предприятия. Факторы, влияющие на объем и характер формирования денежных потоков во времени, можно подразделить на внешние и внутренние. Рассмотрим кратко важнейшие из них. Автор: Вячecлaв Никoлaeвич Яceнeв, …

25

Апр'14

Структурные правила познавательной полемики

Основные логические правила делятся на три группы в соответствии с тремя структурными компонентами аргументации. С каждым правилом связаны возможные ошибки и применяемые в процессе спора уловки. Их знание позволит вам вовремя распознать их в реальном аргументативном процессе и не дать оппоненту перехватить инициативу. Последовательно изложим основные специфически логические правила аргументации. …

23

Апр'14

Какими лидерами рождаются и становятся

Лидера можно определить как личность, способную объединять людей ради достижения какой-либо цели. Лидерство — это всегда вопрос степени, силы влияния, зависящей от соотношения личных качеств лидера с качествами тех, на кого он пытается оказать влияние. Подходит ли человек для роли лидера, зависит прежде всего от признания за ним другими людьми …

18

Апр'14

Внутренние и внешние скрытые установки, влияющие на поведение людей

В любых отношениях с людьми необходимо помнить о ряде психологических эффектов, сопутствующих общению. Всякая информация передается и принимается в определенном контексте. Если люди игнорируют существование психологических фильтров, то им не удается достичь желаемой эффективности воздействия. Действие этих эффектов может либо повысить, либо понизить вашу продуктивность и результативность взаимодействия. Автор: Людмила …

18

Апр'14

Сближение РСБУ и МСФО: адаптация российского бухучета к международным стандартам

Российская система учета и отчетности всегда отличалась от зарубежного бухгалтерского (финансового) учета жесткой системой нормативного регулирования, осуществляемого на государственном уровне. Проведем сопоставление действующих МСФО и принятых отечественных положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), а также рассмотрим отличия отчетности, сформированной по международным стандартам, от российской. Автор: Окcaна Виктopoвна Tpубицынa, главный бухгалтер OOO …

16

Апр'14

Счастье в представлениях мужчин и женщин

Согласно утвердившимся взглядам, мужчины в своем большинстве не проявляют большого интереса к счастью: редко думают и размышляют о нем, часто не имеют понятия и желания его познавать. Иначе обстоит дело с женщинами. Для них счастье — это серьезная и близко к сердцу принимаемая проблема; то, в чем они по-настоящему нуждаются. …

16

Апр'14

Оценка качества консультационных услуг

Оценить качество консультационной услуги гораздо сложнее, чем качество товаров. Клиент воспринимает не только результат услуги, но становится соучастником ее оказания. Клиент всегда стремится к определенному им соответствию цены услуги и ее качества. В российских условиях отношение к сфере услуг выглядит своеобразным парадоксом: все хотят получать качественные услуги, но мало кто …

11

Апр'14

Трудоголизм и трудолюбие: как избавиться от одного и развить другое

Большинство работодателей поощряют трудоголизм, отождествляя это понятие с трудолюбием сотрудника. Однако трудолюбие и трудоголизм — это разные психологические явления. Если первое надо поощрять, то второе следует пресекать. Самопомощь и профилактика возможна, если научиться правильно расставлять приоритеты в своей жизни и регулировать свои рабочие нагрузки. Вот несколько простых правил. Автор: Евгeний …

11

Апр'14

Благозвучие рекламного текста и фонетические средства рекламы

Высшее проявление художественной ценности рекламного текста – его способность запоминаться, войти в повседневную речь, не теряя связи с объектом рекламы. Эффективность рекламного текста как словесного произведения зависит от трех составляющих: звука, слова и предложения. Рассмотрим, как можно добиться благозвучия рекламного текста и какие синтаксические конструкции наиболее целесообразны в тексте продающей …

09

Апр'14

Принципы делового совершенства

Базовые (ключевые) ценности — это устойчивые к изменениям руководящие принципы и основы любой организации, обязательные для ее долговременного существования. Это основные и неизменные нормы. Наличие таких ценностей положительно сказывается на действиях сотрудников и усиливает их преданность. По результатам исследований в области управления можно сформулировать следующие принципы базовых идеологий, которые можно …

09

Апр'14

Как обнаружить и правильно понять поведенческие признаки манипуляции

К признакам, указывающим на вероятную манипуляцию и сокрытие правды, относятся определенные физиологические симптомы, своеобразная мимика и жестикуляция человека, а также некоторые его слова и фразы. Изучение изложенных признаков внешнего вида и поведения собеседника, включая его движения, мимику, речевые построения, имеет важное ориентировочное значение. Рассмотрим подробно каждую группу таких характерных черт, …

04

Апр'14

Трудности маркетинга услуг и способы их преодоления

Услуга — это действие, исполнение или усилие. Услуга передается покупателю через действие, тогда как товар передается из рук в руки. Услуга — это нечто, что обладает ценностью для покупателя и может восприниматься сознанием, умственно. Для передачи услуг покупателю необходимо выполнять действия, или операции. Существенные отличия услуг от товаров требуют специальных …

02

Апр'14

Модели управления наличностью

Запасы не способствуют созданию прибыли. Они просто снижают общий оборот капитала, тем самым понижая норму прибыли, приходящуюся на чистую стоимость имущества. Если бизнес может заставить свою наличность «работать усерднее», то фирма сможет снизить денежные запасы. Цель управления денежными средствами состоит в том, чтобы инвестировать денежные средства для получения прибыли и …

28

Мар'14

Разное восприятие разных людей как причина конфликта

Человек способен «правильно» воспринимать и видеть только то, что организовано по законам его внутреннего мира. Поэтому люди нормально себя чувствуют и успешно функционируют лишь в ареале близких миров. Учет разных моделей мира у разных людей позволяет предсказать и сгладить вероятные шероховатости общения. Рассмотрим здесь взаимные претензии в общении, которые часто …

28

Мар'14

Как избежать типичных ошибок в бизнес-планировании

При разработке бизнес-плана даже специалисты могут недоучесть все возможные ситуации и допустить ошибки, которые затем будет трудно исправить. Однако можно избежать типичных ошибок в процессе бизнес-планирования, если четко представлять, какие вопросы будут задавать инвесторы относительно нового проекта, и заранее подготовить соответствующую информацию и нужные документы. Рассмотрим традиционные вопросы инвесторов и …

21

Мар'14

Способы разрешения конфликтов с собой

Внутриличностный конфликт возникает при несовпадении уровня притязаний с реальными достижениями. Конфликт с собой ощущается как противоречие между несовместимыми интересами, потребностями или ролями человека (например, между семейными и служебными обязанностями). Все это — болезнь достижения. Все негативные проявления ситуации — обычное следствие длительного напряжения. Необходимо прежде всего разобраться в обстановке и …

21

Мар'14

Больше зарабатывать и меньше терять: основные навыки в риск-менеджменте

Риски будут всегда. Это хорошо — иначе жить было бы скучно. Иногда может показаться, что риски — это то, что от нас не зависит. На самом деле, это не так — от наших действий многое зависит. Главное — вовремя увидеть и просчитать «непредвиденные обстоятельства»; понять, что мы можем сделать, чтобы …

13

Мар'14

Стабильно проявляющиеся наблюдаемые качества различных типов людей

«Золотое» правило общения состоит в следующем: поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Однако «платиновое» правило успешных межличностных коммуникаций гласит: поступай с другими так, как они сами хотят, чтобы с ними поступали. Чтобы следовать этому правилу, нужно понять, что же хочет человек, какова его истинная мотивация. …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы