Разумное обустройство рабочего места
Вопрос организации работы в офисе с точки зрения его планировки и оформления очень важен, потому что люди проводят там большую часть своего рабочего времени и значительную часть жизни. Рассмотрим, как открытая планировка влияет на производительность труда; почему предметы и оформление офиса не так важны, как полная чистота, а также сколько …
Типология исполнителей и способы воздействия на них
В любой организации любой человек включен в отношения руководство — исполнение. Поэтому независимо от вида профессиональной деятельности каждый работник выступает также в роли исполнителя или руководителя. В зависимости от сочетания разной степени выраженности психологических характеристик сотрудников выделим и опишем семь типов исполнителей, учет особенностей которых позволяет повысить эффективность руководства. Автор: …
Как успешно провести личную беседу с подчиненными
Руководитель должен много знать о людях, с которыми он работает, чтобы успешно ими управлять. Индивидуальная беседа с подчиненным поможет руководителю лучше понять и оценить подчиненного. Один раз в полтора-два месяца с каждым из непосредственных подчиненных рекомендуется провести обстоятельную беседу. Правильно организованная беседа часто приносит больше пользы, чем административное указание. Вот …
Оценка стоимости информации: сокращение потерь и расширение возможностей
Неуверенность в деловом решении означает, что у вас есть шанс ошибиться. Информация снижает неопределенность в экономических решениях. Иногда информация сама обладает собственной рыночной стоимостью. Стоимость информации, влияющей на поведение людей, просто равна стоимости разницы в их поведении. Чем сильнее уменьшаются ожидаемые потери от упущенных благоприятных возможностей, тем больше стоимость информации. …
Правила организованности и самодисциплины
Время является ценностью особого рода. Его нельзя накапливать и сберегать, оно течет беспрерывно и ежесекундно ускользает от нас. Неиспользованное время уходит безвозвратно. Чтобы успевать делать больше дел за меньшее время, жить интереснее, а также испытывать удовлетворение от жизни, требуются всего два качества: организованность и самодисциплина. Вот некоторые правила, которые помогут …
Модели предпокупочного поведения: что предшествует покупке
Когда экономисты и маркетологи начали выводить обобщенные модели поведения потребителей, стало понятно, что суверенность суверенность принятия решения «расчетливым» потребителем преувеличена. В реальности «разумную выгоду» потребителю диктуют многочисленные физические и психические особенности поведения людей, стимулы со стороны продавцов и пр. Рассмотрим кратко основные модели поведения потребителей, описывающие ведущие к покупке процессы. …
Устойчивое конкурентное преимущество
Фирма может получить норму прибыли, превышающую стоимость капитала, двумя способами: либо функционируя в привлекательной отрасли, либо добившись конкурентного преимущества над соперниками. Из этих двух источников максимальной прибыльности более значимо конкурентное преимущество. Поэтому основная цель стратегии состоит в том, чтобы закрепить конкурентное преимущество фирмы. Для этого необходимо решить следующие задачи. Автор: …
Три способа ускорить оборачиваемость оборотных средств
Какова основная задача рационального управления оборотными активами организации? Всеми силами и средствами сокращать периоды оборачиваемости запасов и кредиторской задолженности и увеличивать средний срок оплаты кредиторской задолженности, с целью снижения текущих финансовых потребностей, вплоть до превращения их в отрицательную величину. Рассмотрим возможности маневра по сокращению текущих финансовых потребностей организации и сроков …
Новые направления стратегического мышления в бизнес-среде
В современной динамичной бизнес-среде существует крайне мало конкурентных преимуществ, которые сохраняются в течение длительного времени. Практически единственным устойчивым конкурентным преимуществом является способность создавать новые источники конкурентного преимущества. Исследования показывают, что сложные открытые системы, в которых взаимодействует большое количество независимых агентов, подчиняются общим моделям повеления. Вот основные черты сложных систем. Автор: …
Как лучше оценивать шансы и повысить точность приблизительной оценки
Насколько повысятся объемы продаж после новой рекламной кампании? Сколько потенциальных потребителей станут вашими клиентами в следующем квартале? Часто очень нужен способ выразить, сколько мы знаем сейчас, каким бы малым ни было наше знание. Исследования доказали, что если людей специально учат преодолевать систематические ошибки и необъективность, их оценки становятся существенно точнее. …
Моделирование человеческих отношений с помощью теории игр
Любое действие человека всегда затрагивает интересы какого-либо другого человека: оно содействует или препятствует достижению целей последнего. Поэтому, планируя свои последующие действия, второй индивид оценивает возможные последствия для него различных вариантов действий первого. На практике любое действие человека затрагивает интересы не одного, а нескольких людей, порождая сложную цепочку межличностных взаимодействий. Одной …
Как собраться больше трех: условия образования малых групп
Почему люди объединяются в группы? Целый ряд потребностей могут быть удовлетворены только посредством принадлежности к группе. Эффективность группы и динамика групповых процессов зависят от ее численности, целеполагания, совместной деятельности и пр. Группообразование — это процесс превращения случайной общности людей в трудоспособную малую группу. Для того чтобы сложилась такая группа, требуется …
Умение противостоять давлению и говорить «нет»
Многим людям становится не по себе от одной только мысли, что придется кому-то отказать. Однако отказ — это необходимая часть жизненного опыта. Технологии грамотного отказа стоит учиться, развивая и закрепляя в себе этот полезный навык. За нежеланием говорить «нет» прячутся социальные страхи — страх быть отверженными, высмеянными или потерять лицо. …
Психологические типы и черты характера
Студенткам предложили ответить на вопрос: «Рассчитываете ли вы найти мужа, который обладал бы следующими достоинствами: страстный любовник, верный муж, щедрый поклонник, рачительный хозяин, душа любой компании, почтительный зять?» Ровно половина опрошенных студенток ответила утвердительно. Таким образом, абсолютное большинство молодых женщин считает, что подобный человек может существовать. Это абсолютно неверно, а …
Чтобы все было хорошо: ваша личная хроника приятных событий в следующем году
Как вы провели уходящий год? Все ли вас устраивало в нем? Чем были заполнены дни вашей жизни? Предлагаемую методику вы можете использовать для анализа событий в вашей жизни в прошлом году, а также для того, чтобы следующий месяц, квартал или год стал для вас более приятным, приносящим больше удовлетворения и …
Важнейшие научные законы психологии управления
Люди находятся практически в постоянном взаимодействии. Каждый в той или иной мере зависит от других, испытывая на себе проявления их интересов в ожиданиях, побуждениях, просьбах, попытках принуждения и пр. Существуют минимум четыре пути получения желаемого: отнять силой, сделать самому, объединить усилия и убедить отдать добровольно. Ценность психологического знания в том, …
Мужчины и женщины: кто руководит лучше?
Женщины обладают рядом качеств, которые помогают им в достижении профессионального успеха. «Женский» стиль руководства выступает как сочетание неоднородных качеств: доброта и строгость, женственность и деловитость, спокойствие и требовательность, мягкость и воля. Анализируя специфику женского стиля руководства, следует помнить, что у каждого человека свое восприятие конкретного руководителя. Однако многие мнения в …
Как присутствие других людей влияет на вашу работу
Обычно мы объединяемся в группу для реализации определенной общей цели. Поэтому члены группы не только обмениваются информацией, но и организуют совместные действия. Групповая деятельность предполагает достижение некоторого результата. Однако, вспоминая басню про лебедя, рака и щуку, мы понимаем, что не всегда совместная деятельность приводит к успеху и есть целый ряд …
Проблемы «продажников» и варианты их решения
Частой ошибкой руководителей коммерческих отделов является реакция на действия сотрудников (особенно негативные) без анализа причин. Правильно поставленный вопрос — половина решения задачи. Главный вопрос, который должен научиться задавать себе каждый руководитель: «Почему?» Рассмотрим реальные примеры неэффективного поведения сотрудников, постараемся найти его возможные причины, а также кратко обсудим возможности коррекции проблемного …
Вера в себя: азбука оптимизма и эффективности
Если оптимизм — это устойчивое свойство личности, пускай во многом и сформированное под воздействием прошлого опыта, то как быть людям, которых судьба не наделила этим счастливым даром? Есть ли у них шансы на то, чтобы стать успешными лидерами с развитым эмоциональным интеллектом и научиться надеяться на лучшее? Какова связь между …