Почему исчезает трудовой энтузиазм и как его восстановить
Сотрудник, впервые приступая к выполнению своих обязанностей, обычно заинтересован в том, чтобы хорошо себя зарекомендовать. Окружающая обстановка, смена характера деятельности — все любопытно, привлекательно. Однако воодушевление и напор позже спадают — причем по причине особенностей руководства. Один такой человек может сыграть в группе роль катализатора, привести к выплескиванию наружу скрытого …
Управление налогами в организации
В практической сфере управление налогами можно подразделить на текущее исполнение налоговых обязательств и налоговое планирование. Налоговое планирование основано на признании за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законами средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Его важнейшая цель — минимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового …
Шесть основных индикаторов конкурентного анализа
Глубокий регулярный анализ конкурентов и территории позволяет менеджеру или компании строить прогнозы или планы на перспективу. Постоянный мониторинг динамики изменений на общем и локальном рынке позволяет делать выводы о том, в какую сторону двигаться и как расставлять приоритеты. Принцип мониторинга (постоянного отслеживания ситуации) является сегодня основой для планирования бизнес-процессов компаний. …
Ваши ценностные приоритеты: определение жизненных ориентиров и желаемых характеристик
Предлагаемое далее упражнение разработано для того, чтобы помочь вам осмыслить свои ценности и убеждения. Под воздействием самоанализа или внешних событий они иногда меняются. Поэтому полезно регулярно проводить их ревизию. Чтобы помнить о своих убеждениях и действовать в соответствии с ними, нужно периодически задумываться об их роли в вашей жизни на …
Интуиция и риск-менеджмент
В условиях неопределенности действует любая компания. Никто точно не знает, как будут развиваться события в будущем: неизвестно, как будут вести себя клиенты, поставщики, какая будет погода, когда сломается сервер, соберется увольняться ключевой сотрудник и т.д. Однако риски возникают только тогда, когда вы действуете наугад. Говоря об интуиции в бизнесе, стоит …
Модель решения проблем «П.Р.А.В.Д.А.»
Шестиступеньчатая модель обнаружения, анализа и устранения проблем позволяет найти ответы на вопросы «Что меня не устраивает в данной ситуации? Что можно изменить к лучшему? Почему меня не удовлетворяет то, что есть?» С ее помощью вы можете наметить результат, который вы получите при устранении проблемы; действия, которые вам потребуется предпринять для …
Выявляем неявные выгоды от сотрудничества с потенциальным партнером
Иногда мы не отдаем себе отчета в том, что именно движет партнером при запросе того или иного условия сотрудничества. Поэтому не всегда находится решение, которое удовлетворяет обе стороны. Далеко не каждая опытная компания может сразу оценить все выгоды, которые несут ей разные условия сотрудничества, предлагаемые потенциальным партнером. Рассмотрим отдельные неявные …
Убеждение печатным словом
Разыгравшиеся в человеке эмоции «затуманивают» мышление. Кипящие гневом люди не замечают неувязок в логике. Однако письменный спор меньше способен вывести человека из равновесия. Поэтому, когда человек убеждает письменно, у него меньше возможностей скрыть какие-то провалы или неувязки в логических построениях. Всем пишущим следует более строго выстраивать цепочку доказательств. Как же …
Условия успешного развертывания реинжиниринга в компании
Проект реинжиниринга в компании является достаточно рискованным предприятием. Он может быть реализован в организации только «сверху вниз» (от руководства к исполнителям) специально созданными для этого командами. Экспертные оценки показывают, что около 50% проектов заканчивались неудачей. Поэтому при реализации проектов по реинжинирингу следует понимать причины успехов и неудач. Автор: Алекcaндр Геopгиевич …
Этапы формирования позитивного имиджа
Все компоненты имиджа работают в совокупности, формируя общее позитивное или негативное отношение к человеку. В сознании реципиента имидж и личность не разделяются: имидж понимается реципиентом как личность воспринимаемого. Поэтому все внешне наблюдаемые характеристики расшифровываются им в терминах личностных качеств. Рассмотрим кратко виды имиджформирующей информации, факторы формирования первого впечатления, а также …
Особенности управления персоналом с преобладанием женщин
Женщины являются более строгими судьями по отношению к персоналу, чем мужчины. Женщины-руководители иначе, чем мужчины-руководители, понимают организованность. Мужчины-руководители, как правило, не придают особого значения тому, как они влияют на подчиненных. Для женщины-руководителя, наоборот, очень важно, как ее воспринимают подчиненные. Женщинам-руководителям больше присущ авторитарный стиль управления. Автор: Андpeй Oлeгoвич Блинoв, доктор …
Оценка лидерских компетенций
Многие из важнейших лидерских компетенций не могут проявляться или проявляются далеко не всегда в ходе текущей работы, требуя отдельной оценки. Без оценки лидерских компетенций функциональных руководителей организация может получить хорошего специалиста — и очень посредственного руководителя. Инструменты, которыми мы далее предлагаем вам воспользоваться, помогут избежать такой ситуации. Автор: Cвeтлaнa Влaдимиpoвна …
С кем лучше работать: решето для отбора проектов
Предлагаем набор критериев для отсева проектов с высоким профилем риска в рамках сделок проектного финансирования. Данные критерии можно взять в качестве основы для разработки ваших собственных критериев отбора проектов и инициаторов. Рассмотрим основные принципы отбора проектов: от взаимосвязи проекта с основным бизнесом инициаторов и качества контрактов до наличия качественного бизнес-плана …
Четыре модели стратегического мышления
Как научиться правильно воспринимать комплименты и критику? Как элегантно разрешить конфликт? Куда идти и что делать дальше? Как продлить и усилить ощущения счастья и радости? На эти вопросы вам помогут найти ответы следующие четыре модели стратегического мышления: модель «обратная связь», модель «разрешение конфликта», модель «персональный путеводитель» и модель «поток». Автор: …
Чему я научилась за двадцать пять лет в бизнесе
Ищите бонусы, которые сторицей окупят вашу лень. Труд — главное условие и залог любого благосостояния, и духовного, и материального. Пропитания достоин только трудящийся. Конечно, чем выше уровень сознания, тем выше будет доход, но бездельничать при этом не удастся. Повышать свою внутреннюю ценность, осознавать, что твое дело значимо — единственный путь …
Технология клонирования выдающихся работников
Часто ли вы, глядя на своих замечательных сотрудников, в сердцах говорите: «Клонировать мне их, что ли?» Работа множится, а передать ее некому. Ведь никто не может так придумать и так сделать, как это делают они. Вы и брать извне пробуете, и своих наставляете. Однако дорог, ведущих к успеху, несколько и …
Этапы расчета выгодной цены
Каждый товар имеет цену, но далеко не каждое предприятие в состоянии самостоятельно установить цену, по которой оно хочет продавать свой товар. При выборе метода ценообразования нужно учитывать как внутренние ограничения (издержки и прибыль), так и внешние (покупательная способность, цены конкурентов и пр.) Расчет цены на товар предполагает выполнение ряда последовательных действий.
Сколько стоит ваша доля: оценка неполных прав собственности
У нас в стране полным правом собственности в большинстве случаев обладает только государство. Для частных и юридических лиц, обладающих различной недвижимостью, существуют различные формы ограничений полного права. Каждое из ограничений влияет на стоимость объекта недвижимости. Чаще всего сталкиваются с необходимостью определения стоимости прав, возникающих при аренде. Рассмотрим два примера, позволяющие …
Эмоции — ваши скрытые ресурсы
Эмоции — ваш скрытый ресурс, который вы можете активно использовать. Известно, что высокий градус эмоций быстро истощает, а низкий уровень дезорганизует. Однако вы можете настроить собственные оптимальные режимы эмоций, даже если законы этих настроек общие. Разные эмоции могут стать акселераторами практически любой вашей активности: интеллектуальной, деловой и пр. Рассмотрим особо …
Методы измерения эффективности и результатов PR-кампании
PR преподается и воспринимается в массах в качестве гуманитарного знания. Большинство специалистов в этой области — люди, которые не умеют и не любят считать. Отчетность же должна строиться на математических моделях или хотя бы четких логических структурах. Креатив, оригинальные ходы в рамках кампаний и проектов, как и системную работу над …