Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

30

Окт'13

Правило рычага в переговорах

Многие переговорщики в конфликтных ситуациях проявляют жесткость. На противоположном конце спектра — неконфликтные люди, готовые сдать свои позиции без боя. Посередине между этими крайностями — метод компромисса. Четвертый подход рекомендуют сторонники «разумного решения». Они стараются снизить эмоциональный накал подобного столкновения, рассматривают различные варианты, подбирают объективные критерии честного решения. Всегда имеет …

25

Окт'13

Деловая политика и военное искусство в современном управлении

В современном бизнесе можно выделить два ведущих фактора: профессионализм и деловую политику. Политика присутствует везде, где есть власть и деньги. Какой из этих двух факторов больше влияет на построение успешной карьеры? Теоретически хороший профессионал и грамотный политик — лучшее сочетание для успешной карьеры. Однако на практике такое сочетание встречается нечасто. …

25

Окт'13

Самоопределение вашего типа характера по шкале Айзенка

Система шкал Айзенка представляет собой удачный пример базиса факторов, на основании которого описываются многие типы и варианты человеческих характеров и темпераментов или, другими словами, многие варианты человеческого поведения. Далее приведены 57 вопросов одного из вариантов личностного опросника Айзенка. На основании ваших ответов на эти вопросы вы сможете провести тестирование особенностей …

23

Окт'13

Креативность и RAM-проводник

Несмотря на совсем недавнее появление данного понятия, большая часть действительно креативной рекламы построена именно на применении RAM-проводника. Поэтому представление технологии построения RAM-проводника — это путь к созданию яркой запоминающейся и при этом эффективной рекламы. Данная методика основывается на утверждении, что ключевую выгоду продукта эффективнее представлять опосредованно, чем заявлять о ней …

23

Окт'13

Три столпа доверия

Доверие — это единственный фактор, способный поменять абсолютно все. С его помощью можно преодолеть практически любую трудность. Без него очень сложно сделать хоть что-то значительное. Доверие сводится к восприятию вашей целевой аудиторией трех ключевых моментов: компетентности, опыта и надежности. Авторитет — хрупкий материал. Его легко потерять в один миг проявив …

18

Окт'13

Индивидуальные подходы к управлению временем

Примитивных стереотипных советов по тайм-менеджменту много повсюду. Однако, ответив далее лишь на четыре вопроса, вы сможете определить свои базовые индивидуальные особенности в управлении временем и получить личные рекомендации с учетом специфики вашей личности. Постарайтесь учесть их при планировании своего рабочего и личного времени, чтобы быстрее и эффективнее справляться со своими …

18

Окт'13

Техники быстрой нейтрализации стресса

Техники быстрой нейтрализации стресса основываются на различии между фактами и значениями (их интерпретациями). Факты — это реально происходящие события. Значения — это результат их интерпретации. Стресс, если он только не связан с прямой физической угрозой, есть реакция не на факт, а на приписываемое ему значение. Измените значение, и вы измените …

16

Окт'13

Каким фирмам жилось и будет житься хорошо

Построить организацию в условиях динамической среды и несовершенного законодательства способен тот, кто умеет бесстрастно оценивать ситуацию и приспосабливать к ней свои планы. Приводя в систему полученные в ходе практической работы и наблюдений знания, хотелось бы сделать несколько важных, на наш взгляд, выводов для понимания причин успешности и долгожительства некоторых современных …

16

Окт'13

Правда о конкурентной разведке

Одной из обязанностей хорошего маркетолога является конкурентная разведка. Она включает в себя сбор различных сведений о конкурентах — их ценах, условиях работы, ассортименте, качестве работы с возражениями, складских возможностях и так далее. Это очень непростая и не всегда безопасная часть работы. Вот несколько практических советов для успешного проведения базовых мероприятий …

11

Окт'13

Знать и понимать людей — это экономически выгодно

Люди обладают способностью саморегуляции, т.е. могут контролировать свои чувства, мысли и действия. Однако делать это они могут лишь до некоторой степени. Важную роль играют иррациональные аспекты, эмоции, стереотипы, предрассудки и др. Чтобы понимать поведение людей в экономической сфере, нужно принимать во внимание множество действий и состояний, которые не объясняются ни …

11

Окт'13

Скрытые индикаторы организационной культуры

Содержание организационной культуры для сотрудников организации в норме остается неосознанным. Для внешнего наблюдателя она раскрывается во множестве проявлений. Именно такие внешние проявления позволяют описать и понять ее. Для внешнего наблюдателя, впервые оказавшегося в организации, показательно первое впечатление, когда многое кажется странным и непонятным. Именно эти особенности являются первыми индикаторами организационной …

09

Окт'13

Закон эквифинальности: хороший выбор есть всегда

Характерной особенностью многих живущих в России людей является восприятие среды своей жизнедеятельности как враждебной, несправедливой и неопределенной. Каждый пытается самостоятельно защищаться от ее воздействия и искать способы выживания. Типичным для российского менеджера является стремление свести к минимуму свои отношения со средой. Иногда это удается. Однако закон эквифинальности говорит нам о …

09

Окт'13

Практика маркетинговых исследований в России

Как-то раз шеф мне сказал: «Завтра ко мне приезжают с утра партнеры, сделай-ка мне исследование потенциала рынка моторных масел региона — найди там потребности сельскохозяйственной техники, и так далее». Сказано это было в 6 вечера, когда рабочий день уже окончен. Необходимых материалов в готовом виде нигде найти нельзя, тем более …

04

Окт'13

Стратегии диверсификации для надежного бизнеса

Сегодня передовые фирмы осуществляют свой рост преимущественно через диверсификацию, вторгаясь в другие сферы, часто не имеющие с основной производственных или функциональных связей, осваивают принципиально иные виды продукции. Ключевой вопрос диверсификации — определение ее оптимальных границ и перечня видов деятельности, которые могут быть включены в бизнес фирмы. Как будет выглядеть компания …

04

Окт'13

Когда и кому чаще помогают

Известно, что не все люди склонны к оказанию помощи. Это может зависеть как от ситуативных факторов, так и от личностных особенностей. Принятие решения об оказании помощи зависит от многих внешних обстоятельств. Узнайте, в каких случаях просьба оказывает большее влияние на человека, как манера обращения и формулирование просьбы влияет на ее …

02

Окт'13

Семь правил проведения организационных изменений

Любые изменения полны трудностей, и менеджер должен уметь обходить сопротивления изменениям. Успех здесь в большей степени зависит от способности понимать и преодолевать сопротивление, нежели от нажима на персонал. Конечно, легче иметь дело с сопротивлением открытым и непосредственным. Более сложная проблема — столкнуться с сопротивлением подразумеваемым или отсроченным. Для успешной реализации …

02

Окт'13

Техники противодействия прессингу

В жизни любого человека иногда возникают так называемые ситуации коммуникативного прессинга. Это конфликты, неуместные требования, необоснованные претензии, обвинения или невыполнимые просьбы. Для выхода из ситуации прессинга с наименьшими эмоциональными потерями, воспользуйтесь следующим алгоритмом и техниками противодействия прессингу. Помня и применяя их, вы обретете спокойствие и сможете отстоять свою позицию. Автор: …

27

Сен'13

Этюды борьбы с собой

Раз нет объективных оценок, то ставьте себе всегда пять с плюсом. В жизни обязательно найдется кто-то, кто поставит вам плохую оценку; с этим проблем нет. Но должен быть хоть один, кто нас безусловно поддерживает. Чтобы не заниматься «душевным культуризмом», надо прежде всего быть собой. Только приняв себя, вы сможете действительно …

27

Сен'13

Великая дилемма финансового менеджмента

В стремлении к успехам предприятию приходится решать великую дилемму финансового менеджмента: рентабельность или ликвидность? Рассмотрим для иллюстрации два примера. Они демонстрируют фундаментальное противоречие, которую приходится разрешать предприятиям на всех этапах развития.

25

Сен'13

Бизнес-вербовка: агент влияния для вашего бизнеса или карьеры

Как повлиять на людей таким образом, чтобы они захотели действовать в ваших интересах? Для этого необходимо понять, что и как их может мотивировать и какие выгоды или риски принесет им и вам это сотрудничество. Когда вы переманиваете клиента или сотрудника конкурирующей фирмы — это один вариант бизнес-вербовки. Если вы хотите …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы