Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

28

Июн'13

Менеджмент изменений: от хорошего к лучшему

В большинстве организаций наибольшее сопротивление переменам оказывают менеджеры среднего звена: ведь при реорганизации именно они рискуют потерять больше других. Ключевое условие изменений связано с доверием. Только при полном доверии персонала и компетенции руководящих изменениями менеджеров работники станут содействовать проведению намеченных изменений.

26

Июн'13

Позитивное якорение: как радовать себя и людей

У каждого из нас есть мелодии, запахи или звуки, которые вызывают у нас положительные или отрицательные эмоции, хотя сами по себе эти события не являются ни веселыми, ни грустными. Такая ситуация вызвана якорением. Якорение — это создание устойчивой эмоциональной связки, ассоциации между определенной ситуацией и сопутствующим ей раздражителем. Одним из …

21

Июн'13

Разработка инновационных и прибыльных бизнес-моделей

Традиционный подход к построению бизнеса заключался в получении рыночной доли и достижения прибыльности благодаря удержанию этой доли. Новаторский же подход предполагает определение того, что важно для потребителя, выявления высоких зон прибыли, определения способов получения рыночной доли, а затем обеспечения ее защиты от конкурентов. Рассмотрим основные черты новаторского бизнеса, двенадцать успешных …

21

Июн'13

Работа над положительным восприятием себя

Во многих людях с раннего детства заложено убеждение, что позитивное самовосприятие — это проявление эгоизма. Детей учат сосредотачиваться на своих ошибках, а признание достоинств часто встречается неодобрением или насмешкой. Смысл предлагаемого упражнения заключается в том, что спустя некоторое время вы будете автоматически воспринимать свои сильные стороны как часть себя, вам …

19

Июн'13

Практические подходы к изобретательности и генерированию идей

Изобретательность и смекалка — необходимые условия для возникновения новых идей. Они базируется на различных подходах, но среди них можно выделить основные приемы, которые помогут вам генерировать новые идеи, взглянуть на проблему с новой неожиданной стороны, перенести свойства одних объектов на другие для нахождения их скрытых качеств и возможностей или построить …

19

Июн'13

Речевые приемы манипуляции и тайного искажения информации

Люди редко задумываются, насколько часто причиной непонимания нами друг друга служат ошибки, возникающие при передаче сообщения. Они запоминают в основном смысл сообщения, а не слова, которыми оно передавалось. Если смысл неправильно понят, то дальше возникнут ошибки. Тогда на входе и на выходе мы имеем совершенно разную информацию. Рассмотрим основные приемы, …

13

Июн'13

Четыре неявных фактора успеха в переговорах

Успех на переговорах (в бизнесе, в дипломатии, в семейной жизни и т.д.) не всегда определяется тем, насколько сильна позиция того или иного участника. Чаще всего успех определяется еще и умением анализировать ситуацию, быстро реагировать на неожиданные помехи, учитывать имеющиеся у сторон источники власти и использовать различные факторы, влияющие на переговорный …

13

Июн'13

Принципы оптимальной ассортиментной политики

Не существует единых рекомендаций, какое количество видов продукции и ее модификаций предприятие должно одновременно производить и продавать на рынке. Точно так же нет единых оптимальных наборов одновременно обращаемых на рынке товаров предприятия в зависимости от их стадий жизненного цикла. Однако ассортиментная стратегия может строиться по следующим направлениям и товарным группам. …

07

Июн'13

К каждому свой ключ: понимание и совершенствование своего стиля влияния

Успешность любого влияния зависит как от личности, на которую оказывается влияние, так и от личности того, кто влияет. В реальности не существует абсолютного влияния, потому что никто не может влиять на всех в любых ситуациях. Поэтому важно знать и распознавать как ваш личный стиль влияния, так и те методы, которыми …

04

Июн'13

Групповая динамика в организации

Группа — это социально устойчивое объединение людей, имеющих общие интересы, ценности и нормы поведения. Группы образовываются по трем основным причинам: удовлетворение потребностей, решение определенных задач, а также усиление власти и влияния определенного круга единомышленников. По мере того как группы проходят через различные стадии развития, появляются определенные их характеристики или признаки: …

04

Июн'13

Разработка политики управления дебиторской задолженностью

Кредитная политика организации представляет собой систему мер и правил, формализующую порядок предоставления коммерческих кредитов организацией своим контрагентам. Кредитная политика может жесткой (минимальной отсрочки платежей или непредоставление отсрочек вообще) или либеральной (предоставление значительной отсрочки платежей). Оценка надежности и выгодности покупателей основывается на анализе конкретных характеристик. Чем лучше эти характеристики, тем выгоднее …

31

Май'13

Запомнить и помнить: мифы и факты о памяти

На сегодняшний день нет доказательств того, что память безгранична. Вместе с тем, попытки найти границы памяти тоже не увенчались успехом. Какие факторы оказывают негативное воздействие на нашу способность запоминать? Как влияет интерес и частота использования информации на качество ее запоминания? Рассмотрим самые распространенные мифы и заблуждения о возможностях нашей памяти: …

31

Май'13

Как презентация товаров и запахи влияют на продажи: два исследования

Следствием постоянного роста насыщения рынка является снижающийся уровень интереса покупателей к определенному товару. Продуктам становится все сложнее пройти через фильтр селективного восприятия. Если товары не воспринимаются, они не откладываются в сознании покупателей как потенциально желаемые. Поэтому розничному предприятию необходимо улучшать не качество предлагаемых продуктов, а качество их восприятия клиентами. Успешным …

29

Май'13

Слова, особенно влияющие на восприятие

За какими словами следует награда — согласие, симпатия, принятие? Какие именно слова побуждают наших собеседников наказывать нас — отказом, несогласием, отвержением? Существует обратная связь между словами и внутренним настроем. Именно он влияет на неосознанный выбор слов. Попробуем отнестись к выбору слов осознанно. Тем самым мы повлияем не только на собеседников, …

29

Май'13

Три этажа бизнеса

Новый, строящийся бизнес обычно начинается с эксперимента или пилотного проекта. Если все идет хорошо, дальше нужно создавать регламенты и процедуры, технологизировать процесс и делать его повторяемым, стабильным. В этом помогает модель трех этажей для нового бизнеса. Для существующего же бизнеса сначала нужно наладить бесперебойную непрерывную работу, а потом можно задуматься …

24

Май'13

Девять навыков влияния и расположения

«Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей», — писал историк Василий Ключевский. Существует ошибочное мнение, что первое впечатление можно произвести только на человека, с которым вы ранее не были знакомы. На самом деле, первое впечатление мы производим всякий раз, когда встречаемся с кем-то после расставания. Всегда есть нюансы, …

24

Май'13

Рациональная структура источников финансирования предприятия

Каждый раз, когда российскому предпринимательству удается вдохнуть немного рыночной свободы, в полный рост встает извечная наша проблема: «недостаток капиталистости» — так определил ее еще Петр Первый. Только достаточный объем собственных средств может обеспечивать развитие предприятия и укреплять его независимость. В формировании рациональной структуры источников средств исходят обычно из самой общей …

21

Май'13

Цвет и материал в интерьере по принципу времен года

Радостный фейерверк весенних красок, элегантность прохладно-свежих красок лета, сочные краски урожая осени или строгий зимний контраст белого и черного — все эти настроения природы с детства сообщают человеку чувство гармонии. Это же чувство могут вызвать цветовые комбинации времен года в интерьере. Любое помещение можно оформить в цветовой гамме различных времен …

14

Май'13

Коктейль для клиента: три основных ингредиента в продажах

Любая серьезная продажа состоит из трех элементов — ингредиентов «коктейля» для клиента. Для каждого сегмента рынка (в идеале — для каждого клиента) рецептура может быть своя. Мастерство директора, продавца или менеджера как раз и состоит в динамическом определении приоритетов. Существуют и различные уровни профессионализма в приготовлении «коктейлей». Однако в течение …

14

Май'13

Регулирование текущих финансовых потребностей фирмы

В процессе эксплуатации инвестиций (т.е. в текущей хозяйственной деятельности) предприятие испытывает краткосрочные потребности в денежных средствах: необходимо закупать сырье, оплачивать топливо, формировать запасы, предоставлять отсрочки платежа покупателям и т. д. Рассмотрим, какие факторы влияют на текущие финансовые потребности предприятия, из чего они формируются, а также каким образом наилучшим образом распорядиться …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы