Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

25

Апр'13

Конкурентоспособность, КФУ и УКП

Что такое конкурентоспособность? Это ваша способность превосходить конкурентов или хотя бы не уступать им — в глазах клиентов. Клиент — судья в вашем конкурентном соревновании. Не имеет значения, прав он или неправ, объективен или необъективен, последователен или непоследователен. За неисполнение КФУ рынок наказывает, за удачное исполнение УКП поощряет. В итоге …

23

Апр'13

Малые житейские мудрости

Каждый из нас живет в том мире, который сам себе создает. Должны быть в жизни простые способы для выявления локальных ошибок. Бывают часто повторяющиеся ситуации, в которых, тем не менее, приходится заново принимать решения. Полезно иметь несколько правил, которые выполняешь «в фоновом режиме», автоматически, не задумываясь. Они очень облегчают жизнь. …

18

Апр'13

Наши постоянные спутники: твердое и пустое

Планируя свою жизнь и свою деятельность, нужно исходить из твердого; опираться на то, что не подведет. Принципиально важен процесс отделения твердого от пустого. Твердое и пустое вместе дают пустое. Поэтому так трудно добиться желаемой цели — ведь все участки должны быть твердыми. Поэтому процесс отшелушивания пустого — это процесс очень …

18

Апр'13

Смысл за штампами: основные типы экономических идеологий

Консерватизм, либерализм, демократизм, социализм. Эти слова звучат отовсюду практически ежедневно. Однако разные люди вкладывают в них разный смысл, а большинство говорящих и слушающих лишь смутно догадывается об их истинном значении. Опишем кратко основные элементы четырех идеологических систем при помощи стандартного набора критериев с точки зрения экономики и представлений о хозяйствующем …

11

Апр'13

Как заставить людей работать на вас

Человек сам по себе является заложником своих потребностей, мотивов и ценностей. Они определяют его поведение и отношение к выполнению работы. Разгадав эту загадку, руководитель будет иметь в руках мощный инструмент воздействия на персонал. Руководителю постоянно необходимо думать о создании своего индивидуального метода мотивации персонала. С чего же начинать свою работу? …

11

Апр'13

Общество и гении

Отношения между обществом и гениями всегда были напряженными. Воспользоваться результатами гениального труда никто и никогда не упускал возможности. Однако сами гении обычно доставляют массу неудобств. Заветная мечта ленивого и завистливого человечества — обнаружить природу гениальности. Если бы этот секрет удалось найти, то новые гении перестали бы появляться. Их бы истребляли …

09

Апр'13

Эффективное делегирование ответственности и полномочий

Умение делегировать полномочия является важнейшим положительным качеством руководителя любого ранга. Это оценивается как способность максимально эффективно использовать потенциальные возможности подчиненных. Кроме того, оно создает в коллективе атмосферу доверия и непринужденности, тем самым заставляя подчиненных относиться к своим обязанностям с большей ответственностью. Руководитель, который не может эффективно делегировать полномочия, ставит предел …

09

Апр'13

Взаймы или своими силами: анализ цены собственных и заемных источников инвестиций

Цена капитала представляет собой общую сумму средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов. Цена каждого из источников финансирования инвестиций различна. Можно выделить пять основных источников капитала: банковский кредит, облигационный заем, привилегированные акции, обыкновенные акции, нераспределенная прибыль. Рассмотрим методику расчета цены каждого из перечисленных источников. Автор: Тaтьянa Сepгеeвна …

04

Апр'13

Ценностные волны

Развитие индивида и сообщества представляет собой непрерывный поток, который последовательно проходит бесконечное количество стадий («ценностных волн»). Неизбежно начиная свой путь с младенческой бежевой волны, каждый из нас волен подняться до высшей для данного сообщества ценностной волны или превзойти ее. Шанс есть у каждого, но не каждый им пользуется. Рассмотрим содержание …

04

Апр'13

Скрытые команды, встроенные в речь

Коммуникация — это всегда многоуровневый процесс. Одна и та же фраза может восприниматься по-разному на сознательном и бессознательном уровнях. Это происходит в том случае, если фраза содержит «встроенное» сообщение для бессознательного — часть фразы или слово, выделенное голосом или подчеркнутое жестом. Этот прием называется маркированием или выделением. Маркировать можно отдельные …

02

Апр'13

Мастерство личной презентации

Желание презентатора выступить часто сильнее желания аудитории слушать. Поэтому ответственность за успех презентации всегда лежит на выступающем и никогда — на аудитории. Аудитория никому ничего не обязана; самое большее, что она должна делать по законам жанра — присутствовать. Все остальное — забота презентатора. Презентатор может покорить аудиторию с помощью набора …

02

Апр'13

Анализ инвестиционных проектов в условиях инфляции

Инфляция приводит не только к переоценке финансовых результатов осуществления проекта, но и к изменению самого плана реализации проекта: планируемых величин запасов и задолженностей, необходимых заемных средств и даже объема производства и продаж. В инвестиционном анализе влияние инфляции может быть учтено корректировкой на индекс инфляции или будущих поступлений, или коэффициента дисконтирования. …

28

Мар'13

Системное описание показателей неискренности человека

Неистинная информация в межличностном общении является настолько существенным фактором, что без его учета и анализа невозможно составить полное и глубокое представление о взаимоотношениях людей. Неистинные сообщения являются одним из атрибутов человеческой коммуникации. Поэтому умение лучше понимать и распознавать их важно практически для всех аспектов жизни. Проведенный анализ теоретических работ и …

26

Мар'13

Внушение в группах: податливость и типы поведения

Зачастую перед группой возникают задачи, в которых трудно найти объективный показатель правильности решения. Тогда мнение большинства оказывается единственным ориентиром поведения для каждого. Ситуация становится критичной, когда участник группы обнаруживает, что его точка зрения противоречит мнению других. Тогда у него возникает внутренний конфликт: «верить себе или мнению других людей». Одного только …

26

Мар'13

Реклама и маркетинг торговой точки: законы привлекательности

Часто при разработке рекламного мероприятия вообще не думают о том, какого экономического эффекта стоит ожидать. А ведь именно в период подготовки мероприятия следует понимать, чего вы хотите добиться своей активностью. В приоритете должны быть те каналы и виды рекламных сообщений, которые приносят вам немедленную отдачу. Для того чтобы реклама была …

21

Мар'13

Некоторые мифы эффективного поведения с начальниками

Нужно ли приходить на работу раньше начальника и уходить позже него? Если начальник спрашивает ваше мнение о ком-то, следует ли давать честную оценку этому человеку? Нужно ли давать завышенную оценку начальнику, разговаривая с другими сотрудниками? Верно ли утверждение, что прежде чем сообщать плохие новости, надо дождаться, когда у начальника будет …

21

Мар'13

Психологическая основа прочного здоровья

Эти простые рекомендации представляют собой психологическую основу здоровья каждого человека. Ни один атрибут жизни не сделает вас счастливыми, кроме вас самих. Насколько затруднительными ни были бы жизненные обстоятельства, из них всегда есть выход. Измените в позитивную сторону отношение к себе; сделайте это решительно и настойчиво. А работа, здоровье, внешний вид …

20

Мар'13

Рациональное мышление как основа успешности

Большинство наших проблем, считал основатель рациональной терапии Альберт Эллис, возникает из-за иррациональных установок, которые омрачают людям жизнь и приводят к неврозам. Человеку не в ладах с собой и окружающими часто присуще иррациональное мышление. Он начинает замечать, что в его жизни появляется все больше и больше барьеров на пути к намеченным …

20

Мар'13

Комплексное управление текущими активами и пассивами предприятия

Как сформировать рациональную политику управления оборотными (текущими) активами предприятия в сочетании с управлением текущими пассивами? Выбор источников финансирования оборотных активов в конечном итоге определяет соотношение между уровнем эффективности использования капитала и уровнем риска финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. С учетом этих факторов и строится политика управления финансированием оборотных активов. Рассмотрим …

15

Мар'13

Управление ожиданиями руководителя

Любая оценка вашей работы относительна. Если начальник ожидал получить от вас рубль, а вы принесли два — то вы молодец. Если же от вас ожидали десять рублей, а вы добыли пять, то вы — плохой сотрудник. Единственное, что имеет значение для успеха в работе и для продвижения по службе — …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы