В помощь общающимся: советы для построения эффективных взаимоотношений
Существует множество приемов повышения эффективности общения и преодоления коммуникативных барьеров. Рассмотрим некоторые из них, которые в значительной степени влияют на успех деловых и межличностных взаимоотношений: от выбора эмоциональной окраски слов и подходов к спорам до систематизации сообщаемой информации и приемам расположения к себе ваших собеседников. Автор: Марина Юрьевна Коноваленко, кандидат …
Эмоциональная саморегуляция: несколько способов сделать себя более счастливыми
Деструктивные эмоции нарушают спокойствие, упорядоченность и равновесие ума, в то время как конструктивные усиливают это равновесие. Эмоции рассматриваются как уместные, если в их основе лежат рациональные установки, которые не блокируют возможность эффективного действия и достижения фундаментальных первичных целей. Рассогласование ожиданий и реальности, действия и результата вызывает неприятные переживания. Чем значимее …
Формирование отношений и процесс обучения потребителя
Обучение — это относительно постоянные изменения в поведении, которые служат результатом приобретаемого опыта. Человек учится даже тогда, когда не собирается этого делать: потребители могут распознавать многие марки товаров и напевать рекламные фразы даже для для тех товаров, которыми сами не пользуются. Понимание процесса обучения служит необходимым условием для диагностики поведения …
Реинжиниринг бизнес-процессов: этапы разработки и реализации
Реинжиниринг представляет собой совокупность средств, мер и методов для кардинального улучшения основных показателей деятельности предприятия. С этой целью осуществляется анализ и последующее изменение существующих бизнес-процессов. Реинжиниринговый проект включает в себя ряд взаимосвязанных этапов: от разработки образа будущего бизнеса предприятия и схематичной проработки его будущей конкурентной стратегии до реализации разработанной конкурентной …
О вреде микроменеджмента
Микроменеджер — это настоящий фанатик контроля, руководитель, который пытается участвовать в любой ситуации и следит за каждым шагом подчиненных. Что это — желание контролировать все и вся или способ ухода от необходимости принимать действительно важные решения? Научитесь замечать подобную склонность в самих себе и в своих подчиненных, а как только …
Лояльность и преданность персонала
Уровень лояльности — это показатель удовлетворенности и качества отношений между работниками и администрацией, характеристика степени доверия подчиненных руководителям. Обеспечить преданность персонала сложнее, чем осуществить косметические улучшения в кадровой политике или внедрить технологические новшества. Преданность, понимаемая как высшая степень лояльности, доверия сотрудников организации и готовность поддержать ее в трудные моменты — …
Как наладить контакт с покупателем
Ритуал знакомства представляет собой последовательное прохождение вместе с собеседником точек «психологического соприкосновения», определяющих первое впечатление. Принимаясь работать с покупателем индивидуально, следует помнить, что любому человеку присущи два ярких чувства: гордость и самолюбие. Большинство покупателей считает, что они могут самостоятельно справиться с любой ситуацией. Следует учитывать это обстоятельство, когда вы рассказываете …
Доросла ли ваша организация до внедрения процессного подхода?
Организации первого уровня не используют процессную идеологию. Часто их называют организациями, которые держатся на героях. При выполнении работы сотрудники прилагают героические усилия, чтобы успеть закончить ее вовремя и отчитаться перед руководством. В такой компании невозможно рассчитать, какие ресурсы требуются для выполнения тех или иных процессов. Большинство российских организаций находится на …
Секрет колебаний в науке влияния
Практически все решения, требующие серьезного размышления, заставляют людей колебаться: человек не знает, как ему следует поступить. Колебания — один из величайших секретов науки влияния. Ответ «да» или согласие — это вовсе не окончательное решение вашего собеседника или клиента. Это лишь согласие или подтверждение, полученное вами в определенный момент. В зависимости …
Шесть шагов к успешному выступлению
Перед важным выступлением всегда появляется волнение, которое может спутать все ваши мысли. Аргументы и примеры более эффективны в том случае, когда они воздействуют на большинство присутствующих. Как только вам сообщили о предстоящем мероприятии и предложили выступить, или вы сами решили «выйти в свет», для подготовки успешного выступления вам нужно ответить …
Принципы адаптивности в структуре организации
В динамичном и все более изменчивом мире перестают работать традиционные методы управления, основанные на жестких планах и программируемых решениях. Перемены заставляют сместить акцент с предвидения изменений к методам построения организаций, способных воспринимать изменения и обращать нестабильность в свою пользу. Как и в природе, чтобы выжить в быстро изменяющейся среде, необходимо …
Знание без слов: две модели анализа невербального поведения
В повседневных отношениях для обнаружения сути эмоциональных реакций мы в первую очередь обращаем внимание на лицо собеседника. В ходе беседы выражение лица собеседника может неоднократно меняться. Однако если сосредоточиться только на вербальной коммуникации, реальные мотивы, интересы сторон и положение дел в беседе может так и не обнаружиться. Представленные далее две …
Доверие: решающие факторы
Воспринимают ли вас как человека, заслуживающего доверия? Доверие лежит в основе убеждения; оно является фундаментом любого межличностного взаимодействия. Если люди, с которыми вы общаетесь, воспринимают вас как заслуживающего доверия человека, они скорее согласятся признать и принять ваше влияние на них. Доверие складывается из шести аспектов, причем первый из них является …
Тренировка ресурсного состояния
Сосредоточенность еще более редка в нашей культуре, чем самодисциплина. Окружающая нас среда содействует поспешности. Достижение же профессионализма и качества в любой области требует дисциплины. Нельзя достичь хороших результатов там, где делается что-то только «под настроение». Можно научиться быть сосредоточенными во всем, что бы ни делалось: в чтении или беседе, наблюдении …
Сила ритма и порядка
Наши естественные человеческие ритмы слишком часто нарушаются деловой жизнью. Мы едим в любое время дня и ночи. Мы не досыпаем. Нас постоянно отвлекает шум, лишающий нас упорядоченной, спокойной жизни. Уравновешенное состояние организма поможет вам уравновесить сознание. Упорядочивание своего рабочего дня является эффективным способом увеличения производительности и продуктивности. В результате на …
Модель НМСОА: из пессимизма к оптимизму с помощью реализма
Можно ли научить человека оптимизму? Можно, говорит когнитивная психотерапия. Стиль объяснения неудач оказывает сильное влияние на нашу жизнь. Он может вызвать депрессию, как реакцию на ежедневные неудачи, а может выработать способность выстоять в условиях кризиса. Он может сделать человека невосприимчивым к радостям жизни, а может позволить ощутить их во всей …
Анализ издержек на логистику и контроль за ними
Главным элементом затрат на содержание запасов является вложенный в них капитал. Наличие запасов на определенную сумму означает, что эти деньги не могут быть инвестированы в другие ценности. При проведении анализа общих логистических издержек принято уделять особое внимание управлению запасами и транспортировке. Общие расходы на содержание запасов в год, как правило, …
«Не системой единой…»: что делать, когда не работает системный подход
Большинство работников приходит в организацию применить и развить свой потенциал. Но для значительной их части такие ценности, как профессионализм, успех или карьера совершенно чужды, хотя для менеджмента они выступают как важный ресурс. Менеджмент прибегает к стандартизации через должности, функции, бизнес-процессы. Но стандарт один, а исполнители его — разные. Одному объем …
Правильный подход к «неправильному» начальнику
Большинство сотрудников хотели бы видеть своих руководителей вежливыми, терпеливыми, выдержанными, компетентными и т.д. Кому повезло меньше, с грустью сетуют, что их боссы неорганизованны, непоследовательны, несправедливы и пр. Что делать? Выход есть, и даже не один. Чем лучше вы сможете понять своего руководителя, тем проще вам будет подстроиться под его рабочий …
Практические методики оценки эффективности рекламных текстов
Если рекламное сообщение чаще всего тестируют на способность стимулировать продажи, на убедительность, узнаваемость и запоминаемость продукта или марки, то рекламный текст обычно тестируют на убедительность. В таких тестах внимание обращается в первую очередь на понимание заголовка, слогана, коды, ключевых слов. Эффективность рекламного текста можно тестировать как целиком, так и по …