Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

05

Окт'12

Переговорные ценности

В более широком смысле переговорная методология имеет целью обмен настоящего на будущее посредством специальных процедур. Переговорная идеология строится на двух предпосылках: общие интересы есть всегда, а различия — это возможности. Основной механизм производства сделки — переговорный процесс. Прежде чем отыгрывать свой интерес, покажите другой стороне ее выгоду. Общая формула «выиграл …

05

Окт'12

Затратное ценообразование на основе кривой обучения

Следуя лишь логике затратного ценообразования, фирма не может реализовывать модели пассивного и активного ценообразования, успешно осуществляя рыночную агрессию. Это возможно только если фирма освоит непростую, но проверенную стратегию ценообразования на основе кривой обучения, которая показывает, как переменные затраты изменяются с обретением опыта. Модели кривой обучения и накопления опыта — это …

03

Окт'12

Пятьдесят правил для оратора

Сколько людей, столько и уровней образования и воспитания, способностей давать оценки происходящему, характеров, мнений и воззрений. Оратор должен одолеть неосведомленность и заблуждения, упрямство и безразличие, активное и пассивное сопротивление. Чем больше слушателей, тем речь должна быть медленнее и громче. Короткие предложения и удачный выбор выражений повышают воздействие речи на слушателей. …

26

Сен'12

Нормы и приемы эффективного делового общения

Аудитория может скорее простить выступающему оговорки, чем нелогичность изложения. Это связано с тем, что нашему сознанию свойственно во всем искать систему и порядок. Из всех возможных способов передачи информации (с помощью жестов, мимики, пантомимики, зрительного контакта), человеческая речь — это самое универсальное средство, так как речь точнее всего передает смысл …

26

Сен'12

Семь поводов для отказа от делегирования полномочий и методы их устранения

Делегирование полномочий предполагает наличие уверенности в себе и в своих подчиненных. Однако как только возникает конкретный разговор о делегировании полномочий, многие менеджеры утверждают, что делегирование полномочий на практике не работает. Руководители часто не готовы делегировать свои полномочия, потому что они опасаются, что сотрудники не готовы к выполнению возлагаемых на них …

21

Сен'12

Влияние групп и групповых коммуникаций на поведение потребителей

С самых первых дней человек живет во взаимодействии с различными группами. Он не только испытывает на себе их влияние, но и получает с их помощью информацию о внешнем мире. Окружающий мир и общество постоянно усложняются, поэтому групповое воздействие на индивида неуклонно растет. Особое значение имеют референтные группы, которые служат для …

20

Сен'12

Признаки неискренности в мимике лица

Настоящее чувство отражается на лице прежде, чем прозвучат слова; фальшивые чувства проявляются вместе со словами или чуть позже. На лице существует определенная группа признаков, которые появляются автономно, не подчиняясь нашей воле. Главная сложность распознания неискренности в мимике лица заключается в том, что ни одно отдельно взятое проявление не может служить …

19

Сен'12

Питание и творческое мышление

Состояние психики человека зависит от производства из пищевых компонентов нейромедиаторов в головном мозге. Они образуются из аминокислот пищи. На мозг приходится около 2% массы тела, но потребляет он 20-25% энергии, расходуемой организмом в состоянии покоя. Рассмотрим, какое влияние на состояние нервных процессов оказывают различные витамины и минеральные вещества, а также …

14

Сен'12

Знание психологии толпы как детерминант митингового ораторского успеха

Поведение человека в толпе существенно отличается от его поведения наедине с собой или в небольшой компании. Масса, будь она сосредоточенной в одном месте (толпа) или рассеянной без зримой связи индивидуумов друг с другом, ведет себя так, словно образует единый организм с единой психикой, даже если состоит из не приемлющих друг …

14

Сен'12

Как выбрать место для магазина и другие советы по развертыванию розничной сети

Как обычно открываются магазины? В лучшем случае — после несложного маркетингового исследования. Проводится субъективный анализ уже работающих магазинов, собираются отрывочные сведения о конкурентах, составляется упрощенный социографический портрет территории. Но проходит несколько месяцев, и выясняется, что выручка вполовину меньше, чем ожидалось. Рассмотрим подходы к выбору места для розничной торговой точки, которые …

12

Сен'12

Цель как ресурс стрессоустойчивости

Цель — это мысленная модель желаемого результата деятельности, идеальный образ будущего. Цель может стать мощной мотивирующей и вдохновляющей силой. Однако, несмотря на естественность и необходимость четкой постановки цели, люди на удивление редко уделяют этому достаточно внимания. Человек должен ясно представлять будущий результат своих усилий, чтобы выбрать адекватный способ и средства …

12

Сен'12

Принципы поиска резервов в анализе хозяйственной деятельности предприятия

Хозяйственные резервы в анализе хозяйственной деятельности (АХД) — это постоянно возникающие возможности повышения эффективности деятельности предприятия на основе использования достижений науки и передового опыта. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, каждое предприятие должно постоянно искать резервы повышения эффективности своей деятельности. Автор: Глaфирa Викeнтьeвнa Caвицкaя, кaндидат эконoмических наук, пpoфессор кафедры бухгалтерского учета, …

07

Сен'12

Рутины и ментальные модели

В соответствии с нашими знаниями у нас формируются те или иные ментальные модели. Через их призму мы воспринимаем мир. Сталкиваясь с проблемой, мы, как правило, выбираем решение, которое было признано нами удачным исходя из прошлого опыта. Абсолютное большинство таких рутин являются неосознаваемыми и реализуются на основе неявного знания. Более того, …

07

Сен'12

Планирование времени: задачи группы А

Для каждого из нас сутки длятся 24 часа. Однако все по-разному используют эти 24 часа. Время как вода. Одни позволяют ей течь просто так, без всякой пользы. Другие же используют движущую силу воды для созидания. День — это основная единица измерения нашей жизни. Каждый день заполнен у вас многочисленными обязанностями. …

05

Сен'12

Критика как важное коммуникативное умение руководителя

Сообщение критической информации сотрудникам — неизбежная и не всегда приятная обязанность руководителя. Искусство конструктивной критики состоит в том, чтобы она достигла цели и была принята собеседником. Познакомившись с различными моделями конструктивной критики, каждый руководитель сможет выбрать ту модель, которая более всего вписывается в его стиль руководства. Знание всех моделей позволит …

31

Авг'12

Важнейшие элементы риторического образования

Специфической особенностью риторики как учебной дисциплины является ее ярко выраженная практическая направленность. Цель риторического образования — приобретение навыков и умений речевого поведения, соответствующего ситуации общения. Хорошо поставленный голос, четкая дикция, безупречное произношение позволяют выступающему привлечь внимание аудитории, воздействовать на их сознание, воображение, волю. Кратко охарактеризуем основные элементы риторического самообразования, т. …

31

Авг'12

Развитие практического оптимизма

Большинство пессимистов любит называть себя реалистами. Мы не против реализма, если это критическая оценка текущей ситуации. Однако практический оптимизм — это не притворство или выдача желаемого за действительное, а понимание и анализ текущей ситуации, за которыми следуют поиск преимуществ и вариантов благоприятного развития событий. Практический оптимизм придает силы для того, …

29

Авг'12

Скорая эмоциональная помощь

Основная задача скорой эмоциональной самопомощи — снизить уровень бушующих эмоций, справиться с внезапным чувством гнева или страха, быстро взять под контроль ситуацию или снизить текущий уровень стресса. Возьмите минимум три пункта из «правил эмоциональной гигиены», составьте план их реализации, а затем начните выполнять этот план. Приведем несколько практических приемов быстрой …

24

Авг'12

Принципы налогообложения и виды налогов

Не всякий обязательный платеж может считаться налогом. Специфика налогов заключается в их соответствии определенным принципам. Налоги представляют собой ядро налоговой политики государства, а сама налоговая политика — часть экономической политики. Поскольку в настоящее время налоги используются как инструмент экономической и структурной политики, уровень налогового бремени устанавливается в зависимости от конкретных …

22

Авг'12

Мотивация в формировании целеустремленности: что нужно знать

Любая поведенческая активность человека мотивирована. Выработка мотивации возможна лишь в том случае, когда человеку удается связать цель, к которой он стремится, с личностными ценностями. Чем более значимы ценности, чем сильнее они эмоционально насыщены, тем интенсивнее будет соответствующий мотив. Причем чем с большим количеством личностных ценностей удается связать будущий результат действий, …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы