Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

17

Авг'12

Парирование замечаний собеседников

Замечания собеседника означают, что он вас активно слушает, следит за вашей речью, проверяет и обдумывает вашу аргументацию. Именно поэтому замечания и доводы собеседника не следует рассматривать как препятствия в ходе беседы. Они облегчают беседу, так как дают нам возможность понять, в чем еще нужно убедить собеседника. Как лучше всего высказывать …

17

Авг'12

Оперативное финансовое планирование для успешной деятельности организации

Оперативный план необходим для обеспечения финансового успеха организации. Финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет заработанных средств, что требует контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов. В целях контроля за поступлением фактической выручки и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее. Оперативное финансовое планирование включает составление …

15

Авг'12

От маски к имиджу: становление зрелой успешной личности

На протяжении жизни каждый человек «играет» множество социальных ролей. Одни роли он осваивает естественно, другие требуют выбора и усилий. Люди носят маски, навязанные обществом, социальной группой, частью которой они являются. Имидж — это образ, который возникает о человеке при общении с ним. Смысл, заложенный в маску, для имиджа в принципе …

15

Авг'12

Суперпища в пятнадцати конкретных примерах

Существуют такие продукты питания, которые, благодаря своим замечательным качествам, по праву могут называться суперпищей. Они защищают нас от токсинов, нейтрализуют вредные бактерии или вирусы, связывают желчные кислоты и выводят из организма токсичные вещества, а также стимулирует иммунную защиту нашего тела на производство большего количества антиоксидантов. Рассмотрим некоторые из них с …

08

Авг'12

Психологические принципы оказания влияния

В процессе делового общения используются самые различные приемы, помогающие убедить партнера в чем-либо, добиться его согласия, побудить к определенным действиям. Все многообразие этих тактик опирается на фундаментальные принципы, лежащие в основе человеческого поведения. Знание этих психологических принципов влияния позволит вам принимать адекватные решения и поможет ориентироваться в многообразном и динамичном …

08

Авг'12

Плюсы и минусы рынка ценных бумаг

Капитал нельзя синтезировать или увеличить по указу правительства. Потому он является одним из наиболее ценных товаров в мире. На первый взгляд может показаться, что рынок ценных бумаг — место, где торгуют капиталом. Это нормальный, но близорукий подход. Торговля капиталом, если она принимает национальные масштабы, способствует решению многих задач общественного развития. …

02

Авг'12

Как в споре приобрести новых друзей и не потерять старых

Споры не всегда кончаются победой одной из сторон, особенно если речь идет о личных интересах или если спор ведется на публику. Даже логически одолев оппонента мы нередко ожесточаем его психологически, а это подчас оказывается важнее формальной победы. Между тем, в спорах, как и в жизни, за исключением крайних случаев, следует …

02

Авг'12

Экономика слов, чисел, рассуждений и мнений

Экономика не представляет собой точную науку. Представление о ней как области знаний, оперирующей только формулами, математическими зависимостями, числами и расчетами, глубоко ошибочно. Объектом изучения экономической науки являются не только вещи и физические объекты, поддающиеся количественному изменению и описанию, но и биологическая природа, менее подверженная количественному анализу. Главная фигура экономики — …

01

Авг'12

Творческая визуализация в шести шагах для достижения целей

Творческая визуализация — это действенный способ прояснения своих целей и укрепления уверенности в том, что вы сможете добиться этих целей. Вы мобилизуете необходимую энергию, что придает вам упорство и помогает справиться с внутренним напряжением. Если вы будете тренироваться регулярно, то обнаружите, что ситуации, которые раньше нагоняли на вас страх, появляются …

27

Июл'12

Летатехника: методы забывания

Для большинства людей актуальной является проблема запоминания, а не забывания. «Многие из нас думают: как найти пути для того, чтобы лучше запомнить? Никто не работает над вопросом: как лучше забыть?» — писал академик А.Р. Лурия. Однако для эффективной работы памяти необходимо уметь не только надежно запоминать, хранить и воспроизводить какую-либо …

27

Июл'12

«Золотой треугольник» стратегии

При выборе стратегии руководители интуитивно ориентируются на те преимущества, которые получит предприятие в результате ее реализации. Но интуитивной оценки качества стратегий явно недостаточно для получения полной картины. Разработать стратегию помогут три связанных воедино элемента «золотого треугольника». Степень, в которой все три аспекта взаимодействуют друг с другом, в значительной степени определяет …

25

Июл'12

Уместность и эффективность: особенности речевого поведения в разных типах беседы

Для большинства людей произнесение монолога — редкое событие. Беседы же — это ежедневное, привычное дело. Сформированное в беседе впечатление от речевого поведения человека распространяется и на личность в целом. Лучший способ узнать человека, пока он не успел проявить себя в деле — это побеседовать с ним. Рассмотрим основные типы бесед, …

18

Июл'12

Правило логичности: типичные ошибки

Основное правило логичности можно сформулировать так: рассуждения, которые входят в состав аргументации, должны быть логически правильными. Нарушение этого правила считают одной из самых серьезных логических ошибок. В споре, чтобы собеседник не заметил ошибки в рассуждениях, спорщики часто пытаются использовать самые разнообразные логические уловки. Рассмотрим кратко семь практических примеров, с помощью …

18

Июл'12

Добиваться выполнения поставленных задач — основная задача руководителя

Реализация планов — это систематический процесс подробного обсуждения многочисленных «как?» и «что?», постановки вопросов, систематической и тщательной проверки исполнения, делегирование ответственности за отдельные вопросы. По своей сути, исполнение предполагает систематическую объективную оценку реальности и принятие мер по результатам этой оценки. Большинство компаний не слишком хорошо представляют себе реальность. Именно по …

12

Июл'12

Шесть ролей современного руководителя

Эффективный современный руководитель должен успешно соединять в своей деятельности шесть основных ролей: от цивилизованного человека и эффективного профессионала до предпринимателя и хозяина. Как развивать эти навыки руководителей? Как можно улучшить этот процесс? Проанализируйте, насколько эффективно вы учитесь новому и совершенствуете свои профессиональные знания и навыки. Приведем практические рекомендации для каждой …

12

Июл'12

Рецепты поддержания желаемого уровня стресса

Стрессоустойчивость в широком понимании — это способность противодействовать воздействию стрессоров: либо активно преобразовывая ситуацию, в которой они проявляются, либо приспосабливаясь к ней. Люди стремятся получить, сохранить и защитить то, что ценно для них, и стараются использовать свои ресурсы наилучшим способом. Рассмотрим практические рецепты контроля уровня стресса от признанных профессионалов и …

06

Июл'12

Типы защитного поведения в сложных ситуациях, согласно Вирджинии Сатир

Знаменитый психотерапевт Вирджиния Сатир выделила четыре способа общения, характерных для людей с низкой самооценкой и страхом быть отвергнутыми. Для каждой из этих категорий характерно определенное положение тела, сопровождаемое особыми ощущениями, и определенный набор жестов и речевых оборотов. Вероятно, мы учимся этим способам общения в детстве, а потом они подкрепляются установками, …

06

Июл'12

Принципы стратегического управления на практике

Процесс выработки стратегии по праву считается сердцевиной стратегического управления. Определение стратегии — это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п. При этом на вооружение должны быть взяты в первую очередь те …

04

Июл'12

Как убеждать: мифы и стереотипы сознания

Знания, мнения, убеждения, верования, симпатии и антипатии. На чем они основаны? Что из них можно изменить, не затронув иного, а что неизбежно потребует атаки на ряд сопряженных (связанных объективной логикой или личным убеждением) идей, знаний, ценностей? Какие из известных вам воззрений вашего собеседника — ваши союзники, а какие — противники? …

04

Июл'12

Практический анализ и сегментация рынка

Задача маркетинга — так сегментировать рынок, чтобы обеспечить оптимальное расположение торговых точек по двум основным критериям: «близость» и «известность». Эффективно проведенная сегментация упрощает и удешевляет маркетинговую политику, позволяет отказаться от многих затратных методов продвижения. Как сказал Питер Друкер, «если фирма не сегментирует рынок, то рынок сегментирует фирму». Автор: Mиxaил Лeoнидович …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы