Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

28

Июн'12

Максимизация прибыли с учетом ограниченности ресурсов

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный (предельный) анализ. Этот метод называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Основу методики составляет деление операционных затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные, а также использование предельных величин. В итоге маржинальный анализ позволяет установить, …

26

Июн'12

Правила критики точки зрения: разбор типичных ошибок

Правило критики точки зрения формулируют так: критика должна быть направлена против той точки зрения, которую выдвинул участник спора. При нарушении этого правила допускают ошибку, когда участник спора приписывает противнику несуществующую точку зрения или неправильно представляет его точку зрения. Рассмотрим этот и такие другие приемы нейтрализации словесных манипуляций, как обоснование аргументов, …

22

Июн'12

Слагаемые адресного подхода к аудитории

Психологический аспект ораторского искусства не сводится лишь к умению понравиться слушателям и говорить красиво и доходчиво, но предполагает знание некоторых особенностей индивидуального и массового сознания — сферы психики, скрытой от ее носителя, но определяющей многое в его поведении. Одним из важнейших слагаемых ораторского мастерства является всестороннее знание аудитории. Для этого …

22

Июн'12

Новые модели собственности

В любом обществе, богатом или бедном, все образовательные, медицинские и исследовательские учреждения даруют частному предпринимательству бесчисленные выгоды, за которые частное предпринимательство платит не напрямую, а косвенно — посредством налогов. Налогам же противятся, на них негодуют, против них устраивают кампании и, зачастую, их успешно избегают. Приведем пример того, как можно изменить …

12

Июн'12

Технология интервью: правила Саватски

Казалось бы, что может быть проще, чем получение ответов на вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «как?» и «почему?». Имея в запасе эти вопросы, мы можем, в принципе, собрать интересующую нас информацию практически на любую тему. Канадский журналист и ученый Джон Саватски систематизировал знания о технологии интервью и природе вопросов. Результаты …

05

Июн'12

Синдром «спасательства» и эффективная помощь другим

Развивая идеи Эрика Берна, психолог Стефан Карпман показал, что все многообразие ролей, лежащее в основе «игр, в которые играют люди», может быть сведено к трем основным — Спасателя, Преследователя и Жертвы. Часто люди видят себя щедрыми Спасателями благодарной или неблагодарной Жертвы, праведными Преследователями нечестивых и Жертвами жестоких Преследователей. Если вы …

05

Июн'12

Роль общественного сектора в экономике

Общественный сектор охватывает ту часть национальной экономики, за которую ответственность несет правительство. Наиболее ощутимое воздействие на жизнь людей и организаций порождают решения, относящиеся к общественным расходам, налогам и различным правилам ведения бизнеса. От этих решений зависит благосостояние общества. Рассмотрим коротко вопросы, которыми занимается общественный сектор, а также основные функции, ради …

05

Июн'12

Как вызвать любопытство и удерживать внимание во время презентации

Нам становится любопытно, когда мы испытываем пробел в знаниях. Такие пробелы причиняют нам некоторый дискомфорт и желание от него избавиться. Например, иногда мы терпеливо смотрим плохие фильмы, чтобы только узнать чем они закончатся. Сенсационные заголовки также работают, потому что они сулят нам новое знание. Одна из главных задач в коммуникации …

29

Май'12

Противодействие тактикам манипулирования в деловых контактах

Основная цель большинства манипулятивных тактик — воздействовать на рациональную и эмоциональную сферу собеседника, чтобы тот согласился принять приоритеты другой стороны в ущерб собственным. Обычно они направлены на самооценку личности, представления о компетентности или информированности. Эффективность воздействия этих тактик основана, как правило, на неосознанности включения механизма психологической защиты. Рассмотрим методы противостояния …

29

Май'12

Анализ сильных и слабых сторон компании с помощью диаграммы «Ишикава»

Не так сложно обозначить и указать симптомы, которые уже проявились в работе компании. Гораздо труднее определить и назвать их основные источники и конкретные причины. Существенную помощь в этом может оказать такой инструмент анализа, как диаграмма «Ишикава». Ее часто используют при групповой работе, особенно при проведении «мозговых штурмов». Автор: Aлeкcaндр Никoлaeвич …

24

Май'12

Формирование инвестиционной политики: цели и риски

После определения целей инвестор должен сформировать правила, выполнение которых необходимо для достижения инвестиционных целей. Их формирование начинается с принятия решения о распределении активов: необходимо решить, как распределить средства инвестора между классами активов. Существуют различные степени риска, связанные с инвестированием. Рассмотрим их. Автор: Франк Фaбoцци (Frank J. Fabozzi), кандидат наук, профессор …

18

Май'12

Психогеометрические типы собеседников

Психогеометрию можно определить как практическую систему анализа личности, позволяющую определять форму и тип личности партнера по общению; давать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения человека, а также составлять сценарии поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях. Эти знания позволят вам прогнозировать поведение собеседника и дифференцированно управлять процессом коммуникации. …

17

Май'12

Релевантные затраты и выручка

Неоднородность экономической информации, тенденция ее усложнения и увеличения объема приводят к увеличению информационных потоков предприятия. В этих условиях для эффективного управления ключевое значение имеет критерий существенности информации, согласно которому затраты и выручка делятся на релевантные и нерелевантные. Рассмотрим примеры того, когда в расчеты может быть включена нерелевантная информация, ведущая к …

17

Май'12

Запоминание новых имен и лиц

В момент знакомства внимание обычно обращено не на имя, а на внешность человека (мимику, фигуру, одежду). Поэтому мы, услышав имя собеседника, тут же можем его забыть, а переспрашивать неудобно. Множество людей оказывается в неловком положении из-за того, что не могут вспомнить имя человека, который рассчитывает на то, что его помнят. …

05

Май'12

Правила и приемы проницательности

Смутно осознаваемое подсознательное угадывание можно усилить осознаваемым и управляемым расчетом. Практическую проницательность можно развить с помощью последовательных тренингов и применения изложенных далее приемов в различных обыденных жизненных и деловых ситуациях. Для этого в первую очередь необходимо помнить о нескольких приемах и правилах проницательности. Попытаемся сформулировать общие правила, которые помогут вам …

03

Май'12

Пространственное поведение в зависимости от пола, возраста и статуса

Поведение человека во многом зависит от экологических условий, особенностей ландшафта, характера распределения ценных ресурсов в пространстве, равно как и от характеристик окружающей его социальной среды. Неотъемлемая часть повседневной активности человека — пространственное поведение. Каковы должны быть размеры индивидуального пространства, чтобы человек ощущал себя комфортно? Остановимся на анализе общих закономерностей этого …

28

Апр'12

Три правила убеждения и аргументации в примерах

Одно из рассматриваемых правил (аргумент к личности) проиллюстрировано в рассказе М. Жванецкого: «Мы овладеваем высшим способом спора — спором без фактов, спором на темпераменте. Спором, который переходит от голословных утверждений на личность партнера. Что может сказать хромой про личность Ван Гога? Если ему сразу сказать, что он хромой, он признает …

28

Апр'12

Тренировка наблюдательности

Наблюдательные люди замечают больше, чем другие. Им по-иному раскрывается окружающий мир. Наблюдательному человеку органы чувств поставляют в сознание намного больше разнообразной информации для размышления, анализа и познания. Они будоражат интеллект и питают его, насыщая фактическим материалом для проницательной мыслительной деятельности. Мир открывается тем, кто умеет видеть. Как воспитать или развить …

28

Апр'12

Мотивация внутренняя и внешняя

Внутреннее удовлетворение подразумевает, что выполнение работы само по себе служит вознаграждением. Поэтому для таких видов деятельности не требуется дополнительной мотивации. Однако стимулирование внешним вознаграждением человека, который действует под воздействием внутренней мотивации, приводит к тому, что он становится менее мотивированным. Если не поддерживать на высоком уровне возрастающие требования к внешнему мотиватору …

16

Апр'12

Чувство счастья в современном обществе

Никогда в прошлые века люди не жили с таким комфортом, а продолжительность жизни не достигала таких масштабов. Современный человек лучше питается, имеет более комфортное жилье и гораздо лучше образован, чем когда-либо в истории. Его окружают блага цивилизации: транспорт, связь, индустрия развлечений. Положительные эмоции возникают преимущественно в условиях полной безопасности, комфорта …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы