Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

13

Апр'12

Логическая структура доказательства и убеждения

Доказательство как особый логический способ обоснования истины имеет свое строение. Всякое доказательство включает: тезис, аргументы, демонстрацию. Каждый из этих элементов выполняет свои особые функции, поэтому ни один из них нельзя игнорировать при построении доказательства. Практика показывает, что факты никогда не говорят сами за себя. Факты всегда объясняют люди. Вот почему …

13

Апр'12

Инструменты решения агентской проблемы в корпоративном управлении

Одна из центральных проблем любой современной корпорации — агентская проблема. Собственник (или собственники) нанимает менеджеров для достижения определенных целей. Однако прибыль зависит не только от усилий менеджеров, но и от внешних факторов. Собственник не может определить, в какой степени высокая (низкая) прибыль получена благодаря высоким (низким) усилиям менеджеров, а в …

11

Апр'12

Девять вопросов о подарках

Подарки дарят в соответствии со сложной системой правил. С другой стороны, подарки действительно функционируют как невербальные сигналы хорошего отношения, а также несут много других значений. Кроме того, в некоторых видах отношений принцип взаимности дарения не соблюдается. Сколько, кому, что и когда дарят? Кто обменивается подарками и почему? Какую роль в …

08

Апр'12

Джон Д. Рокфеллер (1839—1937)

Личное состояние Рокфеллера в 1917 году оценивалось от 900 миллионов до 1 миллиарда долларов. Полный федеральный бюджет Америки в 1917 году составлял 715 миллионов долларов. Рокфеллер мог лично финансировать государство в течение года, имея большой остаток в запасе.   Автор: Майкл Ли (Michael Lee), по книге Рона Черноу «Титан. Жизнь …

05

Апр'12

Архитектоника социального влияния

Люди часто не свободны поступать так, как им хочется. Они связаны с обществом бесчисленным множеством видимых и невидимых отношений, которые реализуются через различные средства и формы социального влияния. Социальные нормы, представляя собой общепринятые образцы для подражания, предписывают людям то, что они должны говорить, думать, чувствовать, делать в конкретных ситуациях. Большинство …

05

Апр'12

Психотехники, помогающие выстроить процесс успешного общения

Помочь человеку почувствовать себя принимаемым можно просто внимательно слушая его. Внимание слушателя позволяет встревоженному человеку говорить о том, что его беспокоит, смягчает его отрицательные эмоции. Выбирая тот или иной прием, вы должны учитывать собственные возможности и особенности как вашего собеседника, так и того этапа, на котором находится ваша совместная работа …

03

Апр'12

Эффективные восходящие и нисходящие коммуникации

Нисходящие организационные коммуникации представляют собой поток информации от высших уровней руководства к нижним. Если двусторонний информационный поток ослабевает в силу ограниченности восходящих коммуникаций, руководство компании начинает испытывать нехватку данных и утрачивает возможность эффективного выполнения своих функций. Предпосылки же эффективного подхода к восходящим и нисходящим коммуникациям заключаются в следующем. Автор: Джон …

29

Мар'12

Доход и труд: экономическое поведение людей и девять моделей мотивации

Каждый человек стремится получить определенную профессию и работать в конкретной сфере, стать квалифицированным специалистом, обеспечить свою семью, построить дом и т. д. Он спрашивает себя, могут ли быть достигнуты эти цели на этом рабочем месте. Положительный ответ стимулирует его работу, отрицательный — снижает ее эффективность. Человеку необходимы профессиональный рост, безопасность, …

29

Мар'12

Принципы и приемы создания рекламной идеи

Именно от качества идеи прежде всего зависит эффективность рекламы. Реклама, содержащая сильную идею, привлечет внимание, будет более благосклонно восприниматься потребителями, станет более запоминаемой, позволит добиться поставленной цели с меньшими затратами. Чтобы это произошло, рекламная идея должна создаваться на основе следующих принципов. Автор: Людмилa Baлентинoвнa Пoдopoжнaя, кандидат технических наук, доцент кафедры …

23

Мар'12

Критический анализ правил Вашингтонского консенсуса

Эти рекомендации были разработаны в 1990 году, сразу после падения Берлинской стены, и их появление связывают с американским экономистом Джоном Уильямсоном. Заповеди консенсуса требуют среди прочего либерализации торговли, потоков прямых иностранных инвестиций, дерегуляции и приватизации. Каждый новый пункт приветствовался как окончательное решение проблемы экономической отсталости отдельных стран. Однако этого не …

23

Мар'12

Виды стратегий развития для малых предприятий

Чтобы стать стратегией развития, текущий набор проблем и задач фирмы должен превратиться в систему: все мероприятия должны быть ориентированы на долговременные цели, увязаны по ресурсам и времени, а также должны эффективно сочетаться и дополнять друг друга. Многообразные стратегии, которые используют фирмы, являются лишь модификациями нескольких базовых стратегий. Каждая из них …

15

Мар'12

Два главных принципа в любой области знаний

В каждом предмете или области знаний существуют лишь два основных понятия, которые необходимо знать. Все остальное либо следует из этих двух принципов, либо является несущественным приложением к ним. Или, как сказал Эйнштейн: «Все должно быть так просто, как это возможно, но не проще этого». Целые индустрии существуют лишь благодаря тому, …

15

Мар'12

Факторы, обусловливающие профессиональное выгорание

Необходимо определить, что для человека важнее в его работе: процесс или результат? Если человек получает удовольствие от работы, то выгорание, по крайней мере, отсрочено. Если же его не радует сам процесс и важен только результат, то это первый серьезный сигнал того, что выгорание неизбежно. В итоговой публикации, посвященной данному феномену, …

12

Мар'12

Физические упражнения для развития интеллекта

Физические упражнения связаны с повышением активности в тех участках мозга, которые отвечают за комплексное мышление и самоконтроль. Когда люди с преимущественно сидячим образом жизни начинают регулярно заниматься физическими упражнениями, улучшается их способность мыслить и планировать. Выберите понравившиеся вам упражнения из тех, что приведены далее, и старайтесь выполнять их ежедневно.   …

07

Мар'12

Пробуждение и поддержание интереса слушателей

Ораторское выступление и даже бытовое высказывание часто протекают в далеких от идеальных условиях. Оратору приходится бороться не только за одобрение, но даже за элементарное внимание к его речи. Интерес, внимание и доверие слушателей зависят от степени искренности оратора (эффективное начало), доминанты личности как устойчивой линии поведения и осознанной намеренной линии …

07

Мар'12

Целевой самоменеджмент: как обгонять проблемы

Первым условием для достижения цели является постановка данной цели или определение желаемого состояния. Это относится не только к деловым результатам, но и к личным целям, которых вы хотите достичь. Чтобы ощутить достижение цели, нужно уметь уже в исходной ситуации ментально ощущать успех. Четкая постановка цели является для мозга надежным навигатором …

02

Мар'12

Мотивация на языке результатов

Многие руководители, сами того не замечая, используют в своей повседневной речи такие фразы и высказывания, которые ориентируют сотрудников на процесс выполнения работы, а не на ее конечный результат. Например, «нам нужно увеличить продажи», «наш отдел должен выполнить план в этом месяце» и пр. Как ориентировать людей на конечный результат? Как …

28

Фев'12

Модели и формы переговорного процесса

В познавательной модели общения реализуется цель передачи информации, значимой для вашего субъекта общения. В убеждающей же модели оказывается взаимовлияние субъектов друг на друга. Экспрессивная модель служит для передачи чувств, оценок и состояний, а суггестивная модель общения предназначена для внушающего воздействия на собеседника. Профессиональная компетентность менеджера проявляется в умелом комбинировании вышеназванных …

28

Фев'12

Девять правил эмуляции богатых стран

Книга Филиппа фон Хорнигка постоянно оставалась в печати на протяжении более 100 лет. К своему столетнему юбилею, книга была переиздана Бенедиктом Херманном, который написал в комментариях, что богатство, которое развилось в Австрии за последние 100 лет, — это результат стратегии Хорнигка. Приведенные далее пункты суммируют предложенную автором стратегию. Автор: Эрик …

24

Фев'12

Понимание управленческого учета в России

В России сформировались многочисленные и противоречивые подходы к толкованию управленческого учета и его организации. В узком смысле система управленческого учета сводится к калькулированию себестоимости продукции и прибыли, оперативному учету, бюджетированию и учету в разрезе бюджетных статей. Абсурдная, но распространенная трактовка управленческого учета — это теневой подход, когда объединяют «белые» и …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы