Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

11

Янв'12

Сущность успешного социального влияния

Люди с момента своего рождения оказываются погруженными в социальную среду. Она воздействует на них в той же мере, что и среда физическая. Существует множество техник социального влияния, однако все они укладываются в рамки определенного числа процессов воздействия на людей и зависят от того, как они мыслят, воспринимают и оценивают свое …

11

Янв'12

Управление затратами: концепции АВС и ТОС

Ресурсы чрезвычайно разнообразны и потребляются в определенной пропорции. В каждый момент каких-то из них недостает, а другие имеются в избытке. ТОС ориентирована на оптимизацию использования ресурсов и возможностей компании. Основная задача ТОС — выявить, каких именно ресурсов или возможностей недостает компании для расширения операций или увеличения прибыли, и разработать мероприятия …

26

Дек'11

Факторы эффективности убеждения

Убеждение — это метод воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию. Его суть заключается в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки (или трансформировать старые), соответствующие поставленной цели. Эффективность …

26

Дек'11

Подготовка к бизнес-планированию своего дела

Бизнес-план показывает, какими методами и с помощью каких средств вы собираетесь достичь ваших целей. Он является вашим пошаговым дневником в организации нового дела, который поможет обнаружить многие «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации. Бизнес-план должен выявить ваше уникальное преимущество и стать подтверждением его реалистичности. Структура бизнес-плана …

21

Дек'11

Самооценка вашего стиля руководства

Предлагаемая методика самооценки стиля руководства основана на самостоятельном выборе испытуемым вариантов собственных действий в предлагаемых ситуациях. Подсчитав сумму баллов по всем шкалам, вы сможете сделать вывод о вашем доминирующем стиле руководства. Наиболее универсальным считается гибкий стиль; остальные могут быть полезны в зависимости от требований служебной деятельности и уровня развития коллектива. …

21

Дек'11

Что делать, когда разгорается конфликт

Даже если конфликт разгорелся внезапно, вы все равно можете отреагировать на него эффективно. Когда времени мало, а ставки высоки, предлагаем использовать несколько простых принципов. Все мы знаем эти правила общения, но склонны забывать их в кризисные моменты. Вот несколько советов тем, кому свойственно легко выходить из себя (а также уравновешенным …

15

Дек'11

Лингвистическая вежливость

То, что мы из себя представляем (или думаем, что представляем), — это продукт не только социальных институтов (семья, школа, работа и т. д.), но и социальных процессов, которые часто незаметны и происходят на уровне повседневных ситуаций общения. Они помогают нам организовать повседневное поведение, придают ему смысл; дают нам возможность ощущать …

15

Дек'11

Слабые места в обороне конкурента

У каждой коммерческой фирмы есть свои слабые места. Определение этих мест идет каждый раз по определенному однажды алгоритму. Главная цель такого мониторинга информации — определение наиболее слабых и уязвимых мест в корпоративной структуре конкурента. Собрав информацию по заранее определенным опорным точкам, можно сразу обнаружить эти слабые места. Какие же «болевые …

09

Дек'11

Лидерские качества и билль о правах личности

Человеку, претендующему на роль лидера в группе, необходимо обладать определенными лидерскими качествами, особенно на этапах становления лидерства. Именно наличие или отсутствие необходимых качеств в некоторой степени определяет, почему одни члены группы становятся лидерами, а другие, напротив, не принимаются группой в качестве лидеров. На основе анализа литературы и эмпирического исследования мы …

09

Дек'11

Проектный бизнес: модели успеха

В проектном бизнесе существуют по крайней мере три успешные модели для российских условий. Одна из них подразумевает буквальное копирование западной модели, в то время как другая позволяет наладить работу полагаясь только на свои силы. Адаптированная же модель — это сплав западного, советского и российского опыта и знаний. Такая модель позволяет …

06

Дек'11

Стратагемы управленческого взаимодействия

Лидер определяет направление и прокладывает путь, он определяет цели и задачи, мотивирует последователей и контролирует решение поставленных задач. Наиболее бессмысленна борьба, целью которой является прошлое. Искусный лидер избегает борьбы за настоящее и постоянно ставит противника в положение, когда бороться за настоящее уже поздно. Борьба за будущее — единственный вид борьбы, …

04

Дек'11

Психология дизайна жилища и жизненного пространства

Свое жилище человек всегда пытается персонифицировать, то есть представить в нем свои основные ценности. Все эти личностные особенности следует учитывать при создании интерьера, в котором человек будет с удовольствием жить: который будет поддерживать качество его жизни, который будет расширять его личность и питать его стремление к самоактуализации. Особенности личности определяют …

04

Дек'11

LIM: формула успеха в розничной торговле

С меньшим количеством товаров можно добиться более высокого товарооборота. Причиной такой смены парадигм в ассортиментной политике компаний стало перенасыщение рынка. Стратегия успешной розничной компании теперь заключается не в том, чтобы предложить покупателю максимально широкий выбор, а в том, чтобы предложение было интересным и точно соответствовало его потребностям. Покупателя не должно …

02

Дек'11

Человек нерациональный: влияние эвристик на принятие решений

Эвристика — это подсознательный прием для упрощения процесса анализа сложных ситуаций и вероятностей, или «упрощенное правило». Основное назначение эвристики — упрощать информацию, облегчая нам решение всяческих проблем. Однако, с другой стороны, результатом действия данного приема часто является принятие решения на основе лишь части информации. Не так просто заметить, какое воздействие …

02

Дек'11

Языковое манипулирование и воздействие на сознание на примере языка советской эпохи

Идея о появлении во всемирном масштабе новой общественной формации, которая будет бесклассовой и единой, в том числе и в языковом отношении, не осуществилась. «Речевой революции», создания «нового и единого языка, где высшая красота сольется с высшим развитием ума», не произошло. Однако советская эпоха несомненно, имела свой язык и стиль. Рассмотрим …

30

Ноя'11

Влияние окружающей среды на поведение людей

Поведение человека в публичном пространстве задано архетипом этого пространства. Нарушение архетипа приводит к неправильным поведенческим ожиданиям. Например, попробуйте прийти на рынок во фраке с бабочкой и пройтись там в вальсе. Рассматривая человека как составляющую места поведения, можно сделать определенные предсказания относительно его поведения, если известны программа и состояние данного места …

28

Ноя'11

Система глубинных знаний Деминга

Деминг, которого многие считают отцом менеджмента качества (TQM), сам не дал никакого определения этой концепции. Вместо этого он предпочитал говорить о 14 пунктах, или «принципах трансформации менеджмента». Впоследствии все эти методы Деминг собрал воедино, выделил четыре компонента и назвал «системой глубинных знаний». Он определил эту систему как своего рода увеличительное …

23

Ноя'11

Планирование и нейтрализация рисков

Неопределенность будущего заставляет задуматься о возможности наступления тех или иных событий или совершения тех или иных действий. Возможность получения отрицательного результата в данном случае и является риском. Осуществляя планирование риска, необходимо планировать комплекс мер по снижению и предотвращению негативных последствий, обеспечивая выживание проекта. Рассмотрим возможные простые риски, а также методы …

20

Ноя'11

Проксемика и краудинг

Проксемика занимается проблемами организации и использования человеком пространства, или территориальным поведением человека. Интенсивность контакта при общении регулируется дистанцией между людьми и их направленностью. Выбор дистанции человеком не осознается, но люди всегда реагируют, если реальная дистанция не соответствует их представлениям о норме. Краудинг — это стресс, вызванный субъективным ощущением нехватки пространства. …

20

Ноя'11

Личностные качества как источник власти и влияния

  «Чтобы влиять на других, важно понимать их, знать об их интересах и отношениях, уметь достучаться до этих людей: что это за человек, какова его позиция в конкретном вопросе, каким образом с ним лучше всего общаться и как на него влиять. Мелочи, которые могут быть важными для обретения власти и …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы