Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

17

Ноя'11

Стимулы среды: как материальное окружение влияет на личность

Человек живет в искусственной, им же созданной среде. Большие и малые поселения, жилища, мебель, техника, практически весь окружающий материальный мир — это та реальность, которая формирует человека. Анализ среды позволяет по-новому взглянуть на процессы восприятия и механизмы, объясняющие поведение людей в реальном мире. Качество среды (пространство, материалы, формы, свет и …

14

Ноя'11

Продумать все: вопросы, которые помогут вам собрать информацию для бизнес-плана

Во многих методиках бизнес-планирования используются различные виды вопросников для сбора первичного материала для вашего будущего бизнеса. Приведенные далее вопросы нашей анкеты — это адаптированный к российским условиям вопросник, который поможет вам получить полное представление о будущей структуре вашего бизнес-плана. Система вопросов позволяет продумать ключевые моменты, касающиеся вашего предприятия, и даст …

14

Ноя'11

Слагаемые эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект — это способность человека воспринимать, оценивать и понимать свои и чужие эмоции и умение управлять эмоциями. Эмоционально интеллектуальные люди могут хорошо владеть собой и эффективно налаживать взаимодействие с окружающими. От понимания эмоций и умения управлять ими во многом зависит успех в работе и счастье в личной жизни. С …

08

Ноя'11

Выбор и формирование структуры бизнес-плана: практические советы

Исходя из знания примерной структуры бизнес-плана, вы можете сформировать собственную структуру бизнес-плана с учетом специальных требований потенциальных инвесторов, особенностей вашего производства или продукции, уникального преимущества при продажах, особенностей вашей финансовой ситуации или особенностей вашего рынка. Если инвесторы собираются с вами сотрудничать, то в первую очередь они обращают внимание на четыре …

06

Ноя'11

Метафорическое влияние как эффективный инструмент мотивации

Часто мы не можем или не хотим напрямую критиковать человека, давать жесткие установки или четко говорить ему, что именно необходимо сделать. На то есть много причин. Мы можем бояться обидеть человека, напрямую указав ему на какой-то недостаток, или вызвать обратную реакцию упрямства из-за чрезмерного давления. Прямой путь к цели не …

03

Ноя'11

Формирование образа общественного деятеля

Общественные деятели, по чьей просьбе проводили исследования их образов в массовом сознании, редко оставались довольны полученными результатами. Большинство своим изображением были не очень довольны. Один из героев исследования не спал всю ночь после прочтения отчета, переживая, что граждане видели его не таким, каким он видел себя сам. Среди многочисленных факторов, …

03

Ноя'11

Относительные пороги цены

Как показывает практика, у многих компаний существует зона слабой ценовой чувствительности. Знание этой зоны особенно важно при внедрении инновации по относительно высокой цене. Пороги восприятия цен также необходимо учитывать в ценообразовании на инновации, проявлять особую осторожность при намерении установить высокие цены. Относительные пороги цены показывают, как потребители понимают и принимают …

03

Ноя'11

Манипуляции и защита от них

Манипуляции стали столь обычной и повседневной частью нашей жизни, что мы часто их не замечаем. Они подобны множеству птиц вокруг нас, которых мы не видим и о которых не думаем. Основная причина всех манипуляций лежит в вечном человеческом конфликте между опорой на себя и опорой на внешнюю среду. Основными способами …

31

Окт'11

Виды управленческого влияния

На практике большинство из нас интуитивно применяют некоторые или все виды влияния. Но четкое их структурирование, понимание их плюсов и минусов позволяет добиваться большего эффекта. Важно понять, что ни один из видов влияния, которые мы далее рассмотрим и научимся применять осознанно, не является универсальным. Все зависит от конкретной ситуации. Важно …

31

Окт'11

Мотивация сотрудников: модель справедливости

Если сотрудники воспринимают вознаграждение как справедливое, их трудовой вклад остается примерно на одном и том же уровне. Необъективное отношение менеджмента инициирует возникновение напряженности и мотивации, направленной на уменьшение степени несправедливости. В случае если сотрудники воспринимают вознаграждение как завышенное, теория справедливости утверждает, что они будут ощущать дисбаланс в отношениях с работодателем …

27

Окт'11

Принципы, правила и рекомендации для управления конфликтами

Можно выделить две взаимосвязанные линии (два поля) редукции конфликта в зависимости, во-первых, от характера восприятия оппонента, во-вторых, от характера соперничества. Помимо общих принципов управления конфликтами, существует целый ряд более частных правил и рекомендаций по урегулированию или разрешению конфликтов. Эти нередко тесно связанные друг с другом правила обращения с конфликтами таковы. …

27

Окт'11

Репозиционирование и жизненный цикл товара

У современных опытных потребителей превосходящее позиционирование может вызывать некоторое недоверие. В этом случае компании обращаются к заменяющему позиционированию. Выбирается одна характеристика и делается акцент на ее отличии от конкурентов. Известны четыре метода репозиционирования: выделение новых сфер применения, придание нового функционального имиджа, переход в новую товарную категорию, акцент на новых свойствах …

23

Окт'11

Ментальная бухгалтерия

Люди плохо умеют проводить рациональные измерения и давать объективные оценки. Экономисты называют эту особенность мозга ментальной бухгалтерией. Наш мозг полагается на ментальную бухгалтерию, потому что обладает весьма ограниченными способностями обработки информации. К примеру, даже небольшое снижение уровня сахара в крови также может снизить уровень самоконтроля. Тем не менее, знание и …

20

Окт'11

Два типа людей: различия в самооценке и уровне притязаний

От степени адекватности самооценки зависит правильность постановки целей, выбор их трудности, составления программ действий. Исследования характеризуют два типа людей: одни стремятся к успеху, а другие хотят избежать неудачи. В случае с первой тенденцией, приступая к деятельности, человек думает прежде всего о достижении успеха. Вторая же заставляет человека думать главным образом …

20

Окт'11

Как валютный курс влияет на экономические результаты деятельности

Как влияют изменения валютного курса на экспортеров и импортеров; предприятия, работающие на внутреннем рынке и имеющие иностранных конкурентов; юридические и физические лица — заемщики кредитов в валюте; инвесторов и потребителей. Проанализируем влияние валютного курса на любое юридическое либо физическое лицо, представив его как конструктор чистых субъектов. Автор: Леонид Евгеньевич Cтpoвский, …

20

Окт'11

Как правильно спать

Позвоночник имеет три подвижных отдела, каждый из которых изогнут в противоположную сторону. Это позволяет амортизировать и смягчать вертикальные нагрузки. Во время ночного отдыха мышцы тела полностью расслабляются и уже не сопротивляются неправильному положению. Это легко приводит к перегрузке, прежде всего позвоночника, если положение во время сна или постель не поддерживают …

17

Окт'11

Четыре основных техники руководства

Техника руководства означает комплекс норм, правил, образцов руководства организацией, обязательных для каждого ее сотрудника, и прежде всего руководителя. Нередко вместо понятия «техника руководства» используются такие категории, как «принципы руководства», «концепции руководства», «техника менеджмента», «принципы менеджмента», «концепции менеджмента». Все техники руководства представляют собой лишь различные варианты четырех основополагающих вариантов. Автор: Bacилий …

17

Окт'11

Финансовые основы рекламной деятельности

От объема финансирования рекламной деятельности во многом зависит ее успех, поэтому определение рекламного бюджета является важным этапом планирования рекламы. Принятие решения о размере ассигнований на рекламу является одной из наиболее сложных маркетинговых проблем, стоящих перед любой компанией. В мировой практике существует несколько методов определения бюджета рекламы. Среди них наиболее распространены …

13

Окт'11

Возможные и вероятные варианты будущего

В настоящее время жизненные интересы людей связаны с продвижением не столько в политическом и гражданско-правовом, сколько в социально-экономическом пространстве. А для этого у общества есть довольно большие возможности. Исследование структуры российского общества позволяет оценить сравнительную вероятность разных вариантов будущего страны. Из состава и соотношения доминирующих культурно-политических сил России можно заключить, …

13

Окт'11

Цвет, свет, звуки, запахи и композиция: компоненты атмосферы магазина

Атмосфера магазина помогает сформировать ход мысли человека и сконцентрировать в нужном направлении, говорит об уровне заведения и способствует вызову эмоциональной реакции, радости, подъема чувств. На восприятие магазина или отдела покупателями влияет цветовая гамма интерьера. Запахи используются для стимулирования импульсных покупок продуктов питания. Форму, как и цветовые сочетания, можно использовать как …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы