Кредитные карты, импульсные покупки и эмоциональный мозг
Оплата с помощью кредитки на самом деле уменьшает активность в островке Рейля — участке мозга, связанном с негативными чувствами. Кредитные карты паразитируют на опасном недостатке нашего мозга. Этот дефект связан с нашими эмоциями, которые склонны оценивать немедленную выгоду (например, новую пару ботинок) непропорционально высоко по сравнению с будущими проблемами (высокими …
Управление финансовым лизингом
Финансовый лизинг удовлетворяет потребность в наиболее дефицитном виде заемного капитала — долгосрочном кредите. Основные средства, переданные в финансовый лизинг, включаются в состав основных средств арендатора. Основной целью управления финансовым лизингом с позиций привлечения заемного капитала является минимизация потока платежей по обслуживанию каждой операции. Процесс управления финансовым лизингом на предприятии осуществляется …
С точностью до наоборот: «вредные советы» по управлению
Конечно, приведенные далее «рекомендации» по управлению скорее походят на известные «вредные советы» Григория Остера, нежели на руководство к действию. Используя иронию, с помощью этих советов «от обратного» мы стремились наглядно иллюстрировать «запрещенные приемы» руководства, которые не следует использовать в трудовом коллективе, если вы хотите добиться эффективного управления и результативности действий …
Усиление мотивации по методике Скиннера
Поведение людей часто обусловлено последствиями их действий в подобной ситуации в прошлом. Сотрудники извлекают уроки из имеющегося у них опыта и стараются брать такие задания, выполнение которых раньше давало позитивные результаты, и, напротив, избегать тех заданий, выполнение которых повлекло за собой негативные результаты. Применяя теорию Скиннера на практике, следует предвидеть …
Основные принципы маркетингового подхода к ведению бизнеса
Можно сказать, что маркетинговые исследования — это средство, обеспечивающее менеджеров информацией, необходимой им для принятия решений. На основе анализа рынка принимаются маркетинговые решения. Основа маркетингового подхода — приоритет требований рынка перед всеми иными соображениями, включая производственные и финансовые. Автор: Eфим Бopисович Гaлицкий, кандидат экономических наук, доцент ГУ BШЭ, ведущий специалист …
Как правильно воспринимать критику
Многие люди очень чувствительны к малейшим намекам на критику. Происходит это потому, что негативная информация вообще для людей оказывается более значимой, чем позитивная, так как, будучи менее обычной, она привлекает к себе больше внимания. Давно известно, что критика становится полезной лишь тогда, когда люди, которым она адресуется, имеют определенные установки …
Animal Spirits: доверие и его мультипликаторы
Экономисты исходят из того, что доверие рационально: люди используют доступную им информацию, чтобы составить прогноз, а затем на его основе принять решение. Но доверие выходит за пределы рационального. Более того, по-настоящему доверяющий человек зачастую игнорирует или отвергает определенную информацию. В хорошие времена люди доверяют. Они принимают решения спонтанно. Они инстинктивно …
Информирование в публичном выступлении: как донести свою мысль до аудитории
Публичное выступление — это общение с аудиторией. В публичном выступлении — будь то доклад, лекция или выступление — перед выступающим всегда стоит задача изложить свой материал таким образом, чтобы вызвать интерес у слушателей, облегчить им понимание сообщаемой информации и способствовать ее лучшему запоминанию. Для этого нужно соблюсти ряд принципов информирования. …
Франчайзинг: преимущества, недостатки и применимость на практике
Франчайзинг часто рассматривается как особая философия предпринимательства; как новая, прогрессивная система организации бизнеса и этики деловых отношений. Франчайзинг стал наиболее динамичным способом ведения бизнеса после изобретения почти сто лет тому назад формы коммерческой корпорации. Франчайзинг выступает как особый вид коммерческой деятельности, когда предприниматель или организация договариваются с крупной фирмой о …
Руководство персоналом как микрополитика
Понятие «микрополитика» (аналогично понятию «микроэкономика») достаточно давно и широко используется при анализе руководства персоналом и управленческих ситуаций. Подход к руководству персоналом как к микрополитике позволяет преодолеть упрощенность и рассматривать поведение руководителей и подчиненных как зависящее от менталитета, ценностей, интересов, символов людей. Руководитель должен знать суть микрополитических процессов, уметь правильно разбираться …
Классификация рекламы в зависимости от стадии жизненного цикла товара
К любому товару на рынке применимо понятие жизненного цикла. Товары на рынке, как и люди в жизни, рождаются, взрослеют, умирают. Реклама проходит этот путь вместе с товаром и зависит от стадии его жизненного цикла. Для эффективной разработки рекламы необходимо знать стадию жизненного цикла товара. Это поможет правильно определить основные цели …
С чего начинается осанка
Благодаря прямохождению позвоночник человека испытывает постоянные вертикальные нагрузки, из-за чего его ось из прямой превратилась в изогнутую линию. Правильная осанка — это поддержание естественных изгибов позвоночника. Как же подступиться к правильной осанке? Ответ необходимо искать в физиологии движений. Узнайте, как в любой позе стоя и в любом, даже самом неудобном …
Марочное ценообразование на практике
В стратегии марочного ценообразования (или, как ею еще называют, повышения маржи) торговая марка рассматривается как рычаг, при помощи которого попытается цена марки или увеличивается ее прибыльность. Если компания использует свою марку как актив, то она устанавливает на нее премиальную цену (разница между себестоимостью товара и ценой покупателя) и получает высокую …
Гарцбургская модель руководства
Известны разнообразные модели руководства, однако большинство из них либо представляют собой всего лишь теоретические конструкции, либо не имеют значительного практического применения. Рассмотрим модель руководства, эффективность которой была проверена временем и практикой. Автор: Bacилий Пaвлoвич Пyгaчeв, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой управления персоналом факультета государственного управления MГУ им. Ломоносова. Наиболее …
«За» и «против» психографики
Вытеснив демографический подход, психографика стала популярным средством идентификации отдельных групп потребителей и описания их различий через психологические параметры. Причиной роста ее значимости послужило осознание того факта, что для привлечения определенной группы потребителей недостаточно знать их возраст, пол, доход и т. д.; необходимо понимать их мысли, ценности и установки. Однако многие …
Выявление, развитие и защита лидерства
Полноценное лидерство позволяет управлять людьми без их сопротивления и недовольства, формального контроля, страха и наказаний. В большой степени лидерами становятся с помощью обучения, упорной индивидуальной работы, освещенного знаниями практического опыта и приобретаемых в нем навыков. Опираясь на это, практически каждый компетентный руководитель может стать деловым, а во многом и эмоциональным …
Марочное предложение: четыре эмоциональных измерения
Эмоциональные выгоды влияют на поведение потребителей и лежат в основе стратегии продвижения марок, установления длительных взаимоотношений между торговой маркой и потребителем. Они воздействуют на рациональные побуждения целевых потребителей и тем самым определяют финансовую стоимость торговой марки. Марочное предложение — это краткое изложение рациональных и эмоциональных выгод от приобретения товара определенной …
Главное о лизинге: краткий анализ финансового инструмента
Под лизингом понимают имущественные отношения, при которых одна организация (пользователь-лизингополучатель) обращается к другой (лизинговой) компании с просьбой приобрести необходимое оборудование и передать его ей в пользование. Лизинговая операция сочетает в себе элементы кредита, аренды и инвестиций. Лизинг имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами финансирования. Что можно сделать с …
Новые методы маркетинговых исследований
Современные маркетинговые исследования являются динамичной дисциплиной: продолжают развиваться новые технологии, ученые открывают новые статистические методы, внедряются новые процедуры для решения старых задач. Рассмотрим три особенно интересные техники, которые недавно возникли на рынке исследований для бизнеса (В2В). Те времена, когда под термином «маркетинговое исследование» подразумевался прежде всего опрос, остались в далеком …
Мифы и факты общения с журналистами
Работают ли пресс-релизы или это пустая трата времени? Следует ли звонить журналисту и спрашивать, будет ли он использовать предоставленную вами информацию? Уместно ли благодарить журналиста за упоминание вашей организации или клиента? Можно ли затребовать итоговый текст до публикации для проверки ошибок и цитат? Что делать с образцами товаров? Рассмотрим эти …