Управление привлечением банковского кредита
Многообразие видов и условий привлечения банковского кредита определяют необходимость эффективного управления этим процессом на предприятиях с высоким объемом потребности заемных финансовых средств. При необходимости их выделяют в самостоятельный вид финансового управления. В процессе оценки условий банковского кредитования используется специальный показатель — «грант-элемент», позволяющий сравнивать стоимость привлечения финансового кредита. Расчет этого …
Качество в процессах управления проектами
Набор взаимосвязанных ресурсов и работ, благодаря которым входные воздействия преобразуются в выходные результаты, относят к процессам. Существуют десять групп процессов управления проектом. Первая группа представляет процесс установления стратегии, который узаконивает проект и дает ему направление. Вторая группа охватывает управление взаимосвязями процессов. Остальные восемь групп — это процессы, связанные с проектным …
Отличие отечественной системы нормативного учета от системы «стандарт-кост»
Нормативный метод учета затрат основан на сравнении фактических результатов с некоторыми нормативами, вычислении отклонений фактических данных от нормативных, анализе этих отклонений и принятии соответствующих управленческих решений. Основная задача системы управления «стандарт-кост» — учет потерь и отклонений в прибыли предприятия. Автор: Людмила Cидopoвна Bacильева, кандидат технических наук, доцент кафедры экономики пpoмышленности …
Четыре фактора успешных переговоров
Именно переговоры являются квинтэссенцией бизнеса, основной частью процесса, ведущего через пиковые напряжения к решению поставленной задачи. Переговоры напоминают напряженную партию, а партнеры, сидящие по разные стороны стола, — игроков, различающихся по уровням мастерства. Опытный бизнесмен ведет переговоры, основываясь прежде всего на своем житейском и интеллектуальном опыте. В ведении переговоров неизменно …
Маркетинговое планирование главных сфер бизнеса
Маркетинговая стратегия — это начальная точка отсчета в процессе планирования деятельности предприятия. Целью планирования маркетинга является определение позиции компании: каких количественных показателей она хочет достичь и как ей добиться этих целей. Основные направления маркетинговых исследований представлены в виде перечня показателей и вопросов, определяющих объем работы по сбору и анализу информации …
Властные правила в государственном управлении
Великие достижения политического руководства и политической организации основываются на феномене власти. Власть объясняет, каким образом конгресс или парламент может быть сильнее армии. Государственный служащий, который хочет управлять своими подчиненными или гражданами страны, не всегда использует свою власть прямо: издавая предписания или вводя соответствующие правила. У него есть целый ряд скрытых …
Нервно-мышечная релаксация по Ота Грегору
Большинство людей настолько привыкли к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Освоив релаксацию, человек научится это напряжение регулировать, приостанавливать и расслабляться по по своему желанию. Умение расслабиться — естественный рефлекторный процесс. Мы рассмотрим технику релаксации по Ота Грегору как наиболее …
Как мотивировать сотрудников на продуктивную работу
Сложно представить себе человека, который был бы полностью доволен жизнью и которому было бы ничего не надо. Для бизнеса это хорошо. Именно такое недовольство заставляет людей работать, прикладывая максимум усилий, выискивать нестандартные ходы, стремиться к новому. Чтобы недовольство ваших сотрудников работало на рост и развитие вашей фирмы, они должны верить, …
Система управления денежными потоками
Основная задача анализа денежных потоков — выявление уровня достаточности формирования денежных средств, эффективности их использования в процессе функционирования, а также сбалансированности денежных потоков фирмы по объему и во времени. Это позволяет не только контролировать текущую платежеспособность, но и принять оперативные решения по управлению денежными потоками, выявить причины изменения между финансовыми …
Процесс постоянного улучшения качества
Стратегической целью любой организации является постоянное улучшение качества процессов для совершенствования деятельности и обеспечения выгоды. Существуют два основных подхода к оптимизации систем менеджмента качества. Первый из них — это проекты прорыва, которые ведут к внедрению новых или улучшению существующих процессов. Другой подход заключается в постоянном поэтапном улучшении, которое проводится в …
Вертикаль власти: не более четырех
Часто можно услышать слова: «У меня в подчинении две (три, четыре и т.д.) тысячи сотрудников». Можно ли реально управлять тысячами человек? Если директор не может непосредственно руководить тремя тысячами человек, то сколькими может? Если вы все-таки планируете создать фирму, которая будет расти и развиваться, структуру лучше начать формировать сразу. Какие …
Методика аудита налогообложения
Методика аудита налогообложения — это перечень способов практических действий, осуществляемых аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами в процессе аудита налогообложения. Целью методики аудита налогообложения является представление руководства по практическому применению основных принципов и стандартов аудита на базе конкретного рабочего материала в области аудита налогообложения. Автор: Aлeкcaндp Aлeкceeвич Caвин, кандидат экономических наук, …
В защиту бюрократии и о пользе бумажной волокиты
Система без бюрократии не позволяет добиться эффективной работы и построить долгосрочный бизнес. Возможности собрать необходимую и достоверную информацию в стохастической системе не будет никогда: каждый дает лишь то, что может и хочет дать. Бюрократическая система имеет множество недостатков, но это лучшее, что на сегодняшний день выработало человечество в сфере управления …
Влияние и контроль с помощью формулирования и постановки вопросов
Пренебрегать вопросами, не задавать их в свое время — значит открывать путь догадкам и всевозможным умозрительным построениям, создавать впечатление о других, приписывая им те или иные качества, достоинства и недостатки. Отказываясь или не умея при помощи вопросов выяснить намерения партнеров, мы невольно строим предположения, а затем подгоняем поведение партнеров под …
Современные тенденции в развитии каналов сбыта и российская практика
Раньше, работая на единственном рынке, компания использовала один канал распределения. Как правило, он состоял из независимого производителя и одного или нескольких оптовых и розничных торговцев. Сегодня рынок состоит из нескольких целевых сегментов и множества каналов распределения. Важным событием в развитии каналов распределения явилось формирование горизонтальных, вертикальных и многоканальных маркетинговых систем, …
Формирование сплоченности в рабочей группе
Командная (групповая) сплоченность — это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений. Командная сплоченность — необходимое условие успешной работы команды. В группе, сформированной из незнакомых людей, некоторое время обязательно будет потрачено на достижение того уровня сплоченности, который необходим для решения общих командных задач. Именно сплоченная команда, в отличии …
Практические рекомендации по составлению пресс-релизов
Пресс-релизы — это основной способ информирования СМИ о вашей компании и товаре. Частая причина неудачи — попытка понравиться всем. Успешный и эффективный пресс-релиз прибывает нужному человеку, в правильно выбранное время, с подходящей информацией. Профессионализм в составлении пресс-релиза заключается в том, чтобы хорошо его написать и доставить его тому, кому он …
Тактические приемы прибыльного ценообразования
Все тактические приемы ценообразования могут быть разделены на две группы, первая из которых предполагает реальное изменение цен (увеличение или снижение), а вторая — воздействие на психологию покупателя без существенного изменения цен. Прошло время, когда снижение затрат, увеличение объема производства и производительности считались основными средствами увеличения прибыльности компании. Влияние цены на …
Русский бунт: стратегия управления конфликтом
Однажды автору пришлось выступать в роли фасилитатора при решении конфликтной ситуации, сложившейся в одной из производственно-торговых фирм. Конфликт между высшим и нижними звеньями был в самом разгаре: наемные сотрудники только что вышли из стихийной 10-дневной забастовки. Наша задача заключалась в том, чтобы урегулировать конфликт: снять напряженность в коллективе и помочь …
Основные принципы реализации успешных инноваций
Инновация (нововведение) означает процесс создания и внедрения новшеств. Нововведение становится все более важным моментом экономической жизни. В нынешней обстановке организациям жизненно важно успешно внедрять нововведения. Чаще всего источники этих идей находятся за пределами организации. Основными источниками нововведений являются факторы маркетинга (спрос, давление конкурентов), а не технические факторы. Сформулируем принципы успешной …