Методика анализа оборотных инвестиций предприятия
Текущая деятельность предприятия любой формы собственности связана с текущими расходами. Именно поэтому важен анализ динамики текущих активов организации и источников их финансирования. Своевременный и объективный анализ позволяет оценить потребность в финансировании при принятии решения в случае увеличения объема продаж (услуг), а также оценить последствия этих планов с точки зрения ее …
Мотивация или демотивация?
Любые стратегии и благие планы их реализации останутся на бумаге, если руководитель не сможет нацелить своих подчиненных на достижение результата, зарядить своей энергией или сплотить вокруг идеи. Человек является заложником своих потребностей, различных мотивов и ценностей. Они определяют его отношение к выполнению работы, поведению. Разгадав эту загадку, вы будете иметь …
Организация, планирование и контроль маркетинговой логистики
В большинстве российских компаниях функции физического распределения традиционно относят к сбыту. При этом подразумевается, что значительного различия между маркетинговыми и сбытовыми операциями не существует. Маркетинговая логистика как инструмент управления маркетинговым каналом сосредоточена на интеграции функций маркетинга и логистики при сохранении высокой ценности предоставляемых товаров и услуг. Для оценки эффективности маркетинговой …
Диагностика доминирующей стратегии психологической защиты в деловом общении и конфликтных ситуациях
В настоящее время все большее внимание уделяется не только теоретическому анализу конфликтов, но и психотехнике коммуникативного поведения, существенно снижающей уровень конфликтности в процессе общения. Знание особенностей коммуникативного поведения помогает избегать ненужных конфликтов в деловом общении и действовать психологически грамотно. Поэтому для делового и межличностного общения большой интерес представляют методики диагностики, …
Договор на страже бизнеса
Договор представляет собой основной юридический акт, из которого возникают обязательственные правоотношения. Он способен надежно обезопасить вас и ваш бизнес. Любой договор может быть условно разделен на четыре части. Содержание договоров бывает различно, однако имеется ряд условий, которые необходимо предусмотреть в любом заключаемом договоре в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Автор: Aнaтoлий …
Способы преодоления несовершенства нашего восприятия себя и других
Наши интеллектуальные достижения могут быть значительно лучше. Для их развития и совершенствования предлагаем вам тринадцать рекомендаций, каждая из которых проверена на практике. Все они основана на эмпирических исследованиях человеческого мышления и предлагают способы компенсации того или иного недостатка в нашей эволюции. Обладая пониманием реального соотношения сил и слабостей человеческого разума, …
Структура отдела продаж в зависимости от специализации и типы продавцов
Разработанная и утвержденная стратегия компании определяет структуру отдела продаж и обязанности продавцов, призванных ее осуществлять. В каждой из этих структур работают продавцы, которые непосредственно осуществляют контакты с клиентами и продажу продукции. Между ними также существуют принципиальные различия по форме работы и выполняемым функциям. Автор: Cepгeй Виктopoвич Шпитoнкoв, директор консалтинговой компании …
Психотехника речи
Речь в деловом общении направлена на то, чтобы убедить собеседника в своей точке зрения и склонить к сотрудничеству. Убедительна такая речь, которая вызывает у слушателей чувство уверенности в истинности выдвигаемых идей и предложений. Чтобы речь была убедительной, необходимо хорошо знать взгляды, установки, точку зрения по данному вопросу тех людей, которых …
Принципы и стадии налогового планирования
Через влияние налогов на управление доходами, расходами и конечными результатами налоговое планирование опосредованно влияет и на другие направления финансового менеджмента. Налоговое планирование позволяет оптимизировать сумму уплачиваемых налогов и избежать экономического ущерба, связанного с выплатой штрафов. Налоговое планирование является частью финансового планирования и подчиняется определенным принципам. На практике выделяют четыре основные …
Методы нейтрализации «блокирующих» ситуаций в ходе совещания
Как бы хорошо ни было подготовлено и организовано совещание , остается возможность возникновения блокирующих ситуаций, приводящих к срыву совещания или нарушению его регламента и продуктивности. Причин, приводящих к неуспеху много, и предусмотреть появление всех неприятностей невозможно. Тем не менее, можно научиться устранять основные барьеры и преграды, потому что большинство блокирующих …
Способы защиты от манипулятивных воздействий
Собственная неспособность влиять на других людей переживается гораздо менее остро. Иными словами, большинству людей кажется, что методами влияния они владеют в достаточной для них степени, а вот методами противостояния чужому влиянию — явно не в достаточной. На практике выделяются два способа контрсуггестии.
Средневзвешенная стоимость капитала и пути ее уменьшения
Источники финансирования, или пассивы предприятия, имеют разную цену в зависимости от путей их привлечения. Цена источника финансирования или, иными словами, стоимость капитала измеряется процентной ставкой, которую нужно платить инвесторам, вкладывающим капитал в предприятие. Финансовый рынок формирует рыночные цены капитала, привлекаемого из разных источников. Задача финансового менеджера — обеспечить уменьшение стоимости …
Применение принципов Деминга, Голдратта и методологии «Шесть сигма» в управлении проектами
Комплексные подходы, предложенные Демингом и Голдраттом, дают универсальные ключи к пониманию того, почему некоторые проекты оказываются пустой тратой сил и средств, а иные — даже усугубляют положение дел в организации, нисколько не способствуя его исправлению. Рассмотрим способы конвергенции теорий Деминга, Голдратта и методологии «Шесть сигма» применительно к решению задач управления …
Стратегии конкуренции и ценообразования
Наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь его срок службы. Цена — это организующая сила, способная суммировать и балансировать бесчисленные экономические решения. Стратегия ценообразования — это выбор предприятием динамики изменения исходной цены товара (услуги), наилучшим образом …
Юмор как способ воздействия в PR-сообщении
При обилии маркетинговых сообщений, претендующих на внимание потребителя, особенно ценно умение привлечь внимание и вызвать интерес оригинальностью подачи материала. Здесь может стать эффективным использование юмора, который обеспечивает легкость и непринужденность в общении, уменьшает дистанцию, создает позитивный настрой и вызывает доверие. Однако, чтобы привлечь внимание, вызвать интерес, обеспечить доброжелательность аудитории и …
Контейнер для негативных мыслей
Посмотрите на эти мысли со стороны, с позиции отстраненного и объективного наблюдателя. Переосмыслите и переоцените их. Образно говоря, «перезагрузите программу» своего мышления на здравый смысл. Проверка эффективности результата здесь простая: если вы будете испытывать чувство радости от ваших действий, значит, вы на верном пути. Цель предлагаемой далее методики — научиться …
Что дает проведение маркетинговых исследований?
С помощью маркетинговых исследований можно получить ответы практически на все вопросы касающиеся рынка или потребителей. Вопрос только в интеллектуальных усилиях, времени, деньгах и приемлемом уровне достоверности. Какую же информацию мы можем получить в результате проведения маркетингового исследования? Рассмотрим каждую группу. Автор: Игoрь Стaниcлавoвич Бepeзин, консультант по маркетинговым стратегиям, президент Гильдии …
Различия в проявлении «силы воли»
У многих людей бытует убеждение, что все делятся на волевых и безвольных. Соответственно у первых есть «сила воли», а у вторых ее нет. В действительности, как показали исследования, все не так просто. Можно быть «волевым» в одной ситуации и «безвольным» — в другой. Связано это с тем, что «сила воли» …
Подход «4x4» и стратегическое планирование
Для преодоления препятствий на пути к эффективному стратегическому планированию был разработан процесс или метод «4x4», помогающий руководителям в достижении устойчивых, согласованных результатов работы возглавляемых ими служб и подразделений, как в настоящее время, так и в будущем. Процесс был назван «4x4» потому, что он предусматривает проведение стратегического планирования в два этапа …
Стратегии сокращения деятельности предприятия
Стратегии сокращения, как правило, предполагают проведение мероприятий, направленных на оздоровление финансового положения предприятия. При этом предполагается наличие целевого выбора наиболее эффективных средств, стратегий и тактики. Изучение опыта преодоления кризисных ситуаций многих предприятий позволяет сформулировать некоторые общие, обязательные для каждого предприятия процедуры. Автор: Вaлeрий Ивaнoвич Ляcкo, кандидат технических наук, доцент Московского …