Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

19

Янв'11

Четыре стиля лидерства в рабочих ситуациях

Результаты многолетних исследований показывают, что единственно правильного, наиболее предпочтительного стиля лидерства не существует. Эффективными могут быть все стили, однако в определенных ситуациях одни стили эффективнее остальных. Оптимальный вариант — адаптировать свой стиль лидерства к конкретной ситуации. Чтобы понять, какой стиль присущ именно вам, выберите из приведенных далее тот стиль, который …

17

Янв'11

Формирование отношений бренда с потребителем

Поиск необходимого товара, выбор определенной марки — это активный процесс в механизме взаимоотношений бренда и потребителя. Результативность этого процесса зависит от отношений потребителя с данным брендом, переосмысления полученной информации, знаний и представлений потребителя о назначении и качестве товара. Эффективность брендинга зависит от того, насколько тесные отношения сформированы между брендом и …

17

Янв'11

Тренинг мышц дыхательного аппарата

Нередко от людей, чья профессиональная деятельность часто связана с общением, выступлениями или переговорами, можно услышать досаду на то, что им трудно выдержать большую голосовую нагрузку: быстро нарастает усталость, голос «садится», в горле ощущается стойкое першение, сухость и перехватывает дыхание. Многими чаще всего не осознается, что большинство этих изъянов связано с …

12

Янв'11

Управленческий имидж на службе руководителя

Понятие имиджа чаще ассоциируется с чисто внешним впечатлением о человеке. Управленческий имидж — это больше, чем внешний образ или набор особенностей личности. Управленческий имидж — это образ, который специально создается в сознании подчиненного и помогает ему выбирать решения и действия, удовлетворяющие интересам и желаниям руководителя, даже при отсутствии непосредственных указаний. …

12

Янв'11

Обратная связь в системе оперативного управления финансами

Обратная связь представляет собой процесс информирования заинтересованных руководителей о соответствии фактических результатов деятельности ожидаемым или желаемым. Чем в большей степени руководитель ориентирован на достижение результата, а в этом и есть основная цель управленческого учета, тем в большей степени он нуждается в обратной связи через внутреннюю отчетность, информирующей его об эффективности …

10

Янв'11

Менеджер — герой нашего времени

Основу успешного развития любой организации составляют принципы и идеи, которые движут людьми. На мировоззренческом уровне основополагающая идея, пропагандируемая в компании, может звучать примерно следующим образом: «В период исторических испытаний преображение страны начнется именно с таких предприятий, как наше. Мы призваны быть первопроходцами позитивных изменений. Это наша миссия. В конце концов …

10

Янв'11

Методики учета потребительского спроса

Традиционные методы маркетинговых исследований, чаще всего используемые агентствами, постепенно теряют доверие заказчиков. Уровень отклика респондентов сейчас снижается во всем мире. Старые методики учета потребительского спроса не всегда эффективны. Новые пока не конкурентоспособны. Перспективным вектором развития уже становятся не количественные, а качественные исследования. Автор: Taтьянa Альбертовна Гaйдaeнкo, кандидат экономических наук, профессор …

29

Дек'10

Психология слабой власти

В идеале государство является системой организации всех сил общества для достижения общественно полезных целей. «Правильным» будет такое государство, где власть вынуждает граждан следовать индивидуально невыгодным правилам (налоги, законодательные ограничения), предоставляя взамен существенно большие выгоды (порядок, безопасность, поддержка в экстремальных ситуациях, в старости и пр.) Существует также ряд обстоятельств, при которых …

26

Дек'10

Этика Господина: исследование успешного предпринимательства

Часто встречаются люди, на уровне теории знающие об успешном предпринимательстве всё. Они чертят графики и схемы, указующие верную дорогу к искомой цели, формируют правильный психологический настрой. Это напоминает эпопею с диетами — деятельность титаническая, а результатов немного. Это не случайно: диетология и пособия по предпринимательству взращены одной культурой — культурой …

26

Дек'10

Поражение как путь к успеху

Многие руководители стоят перед необходимостью решить проблему: без риска нет инноваций, а значит, следует научиться рисковать. А это нелегко. Когда пробуешь новое, провалы очень важны; даже жизненно важны. Поучительные промахи на ранних стадиях разработки чего-то нового не ведут к значительным издержкам и позволяют лучше понять потребности клиентов. Их нужно не …

23

Дек'10

Образ лидера и кинестетически зрелый человек

Имидж публичного лидера выстраивается в массовом сознании на основании информации, воспринимаемой различными способами. Оптимальным для лидера является такое публичное поведение, когда он говорит именно то, что аудитория непроизвольно «прочитывает» в нем по невербальным каналам. Несогласованность и, тем более, противоречивость этих информационных потоков выдают внутренние конфликты, что несовместимо с лидерским имиджем. …

23

Дек'10

Продвижение товара и торговой марки глазами прагматика

Почему большинство российских брендов умирает, еще не родившись? Отсутствие разработанной стратегии, концепции, ошибки в позиционировании — все это причины более высокого порядка. Нет базовых понятий о планировании и осуществлении рекламной деятельности в принципе. Это приводит к размыванию бюджета и неэффективной рекламе. Вывод большинства рекламодателей — реклама не работает. В чем …

23

Дек'10

Оценка эффективности в практике работы российских специалистов PR

Существует мнение, что оценка эффективности PR необходима прежде всего заказчику. Однако оценка эффективности не только позволяет клиенту оценить, насколько PR-кампания повлияла на объемы продаж и положение бренда на рынке, но и дает возможность убедить клиентов в необходимости проведения PR-мероприятий, указать плюсы и минусы осуществленных мероприятий и сделать рекомендации на будущее. …

20

Дек'10

Налогоплательщик: игра по правилам и без

Существуют две противоположные позиции во взаимоотношениях с налоговыми органами. Первую можно условно назвать «оборонительной». Вторая позиция — «наступательная». Подавляющее количество плательщиков налогов не знают правил, и поэтому государство, зачастую в лице сотрудников госорганов, пользуется этим. Плательщики попадают в нелепые ситуации по незнанию ситуации: что может сделать налоговая инспекция, а что …

20

Дек'10

Человек, придумавший менеджмент: почему идеи Друкера все еще актуальны

История Питера Друкера — это история менеджмента как такового. Без него представить себе появление и становление разветвленных компаний просто невозможно. Он придумал и развил современный менеджмент. В начале 50-х никто не мог предложить механизм управления вышедшими из-под контроля невероятно сложными корпоративными процессами. Его мысли — основа основ работы любого думающего …

17

Дек'10

Управлять или подчиняться: сложный путь к простому выбору

Значительная часть людей хочет быть руководителями и управлять другими. К сожалению, большинство стремящихся вверх не представляют себе последствий своего служебного роста, реального содержания будущей работы и того, насколько радикально изменится сам образ их жизни. Часто те, кто демонстрировал хорошие результаты в начале карьеры, по мере продвижения вверх начинают не справляться …

15

Дек'10

Оценка инвестиционных проектов на действующем предприятии

Существует обширная литература по оценке инвестиционных проектов. Однако большинство рассматриваемых моделей изучаются на примере проектов, реализуемых «с нуля», «в чистом поле». Методам оценки проектов, осуществляемых на действующем предприятии, уделяется меньшее внимание. На практике же мы имеем дело в основном именно с такими проектами. Автор: Bлaдимиp Александрович Бapинoв, доктор экономических наук, …

13

Дек'10

Варианты управленческих воздействий для оздоровления финансов организации

Практика проведения финансового оздоровления организаций различных направлений деятельности позволила определить типичные схемы управленческих воздействий на отдельные элементы бизнес-процессов в организации: от методов рационализация производственных запасов и ускорения оборота денежных средств до реорганизации системы производства и управления. Автор: Ольга Николаевна Дeмчyк, кандидат экономических наук, профессор кафедры экономики, учета и статистики Магнитогорского …

13

Дек'10

Как референтная группа влияет на поведение человека

Процесс социализации людей происходит под влиянием различных референтных групп. Взаимодействуя с другими в референтной группе, человек защищает и корректирует собственную самооценку. Потребление товаров является одной из форм социальных взаимодействий. Поход по магазинам с друзьями является одним из способов обучения тому, что представляется важным и уместным для окружающих. Автор: Пол Mиньяpд …

10

Дек'10

Принципы управления согласно стратагемам

Искусство управления организацией и искусство управления войском, в конечном итоге, сводятся к искусству управления людьми. Приемы и стратагемы играют столь значительную роль в искусстве управления, что его нередко отождествляют с ними. Освоивший особенности стратагемного мышления может обеспечить себе выигрыш в состязании даже с более сильным противником. Знание этих принципов может …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы