Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

18

Окт'10

Суть факторинга: его основные виды и операции

Факторинг важен в первую очередь для мелких и средних предприятий и организаций, стремящихся увеличить объемы своих продаж или заинтересованных в освоении новых рынков. Кроме того, мелкие и средние предприятия и организации часто испытывают трудности в получении банковских кредитов. Для них использование факторинга может оказаться приемлемым способом решения их финансовых проблем. …

11

Окт'10

Современные тенденции в развитии организаций

На протяжении длительного периода в мировой практике существовали и продолжают существовать организации, в основе которых находятся вертикальные, традиционные структуры и весьма четко определенные функции. В отечественной практике они преобладают до сих пор. Четкая модель, противостоящая организационной логике на базе жесткого управления, еще формируется. Однако уже очевидны некоторые ее ключевые элементы. …

11

Окт'10

Бессонница: что мешает вам заснуть?

Качество сна влияет на иммунную и сердечно-сосудистую системы, скорость роста и множество других факторов, связанных с долголетием. Если ночь за ночью вы часами ворочаетесь без сна, долго не можете заснуть или слишком рано просыпаетесь, ваше тело и головной мозг не работают днем в полную силу. Однако, если правильно организовать свою …

08

Окт'10

Работа в совете директоров

В совет директоров идут работать. Это не синекура, не почетная отставка и не способ получения легких денег. Работа в совете директоров требует умения концентрироваться и принимать решения в условиях неопределенности и неполной информации. Для этого директор должен обладать большим опытом в управлении бизнесом, проницательностью и высокой психологической устойчивостью. При этом …

06

Окт'10

Программа создания коллектива

По мере своего развития коллективы обычно проходят через ряд последовательных этапов. На отдельных стадиях развития коллектив может вдруг обнаружиться, что рост его показателей затормозился. Один из симптомов появившихся ограничений — это психологические конфликты и невысокие результаты. Программа создания коллектива состоит из определения требований к лидеру, понимания стадий развития коллектива и …

06

Окт'10

Производить или покупать: «за» и «против» аутсорсинга

Взвешивая возможности использования ресурсов других организаций с возможностями развития собственного производства, руководство предприятия вплотную подходит к решению проблемы «производить или покупать?». Взвешивая «за» и «против» внедрения аутсорсинга, необходимо учитывать различные стимулы к использованию аутсорсинга или к отказу от него. Наконец, существуют чисто эмоциональные причины. Руководство некоторых компаний гордится их масштабами. …

06

Окт'10

Как граждане получают информацию и превращают ее в общественное мнение

Рассмотренная нами модель состоит из четырех обобщающих утверждений-аксиом о том, как люди получают информацию из социального окружения (в форме убеждающих сообщений и подсказок) и трансформируют эту информацию. Четыре базовых постулата предложенной модели вместе создают вполне целостное и адекватное представление о том, как формируется и изменяется общественное мнение. Автор: Джон Цaллep …

04

Окт'10

Принципы формирования бизнес-процессов

В результате анализа научных публикаций и исследований в сфере процессного управления нами выделены основные принципы бизнес-процессов. Эта классификация позволяет, в зависимости от характера задач, возникающих в процессе развития организации, ориентировать разработчиков процессного управления на специфику и сущность тех или иных бизнес-процессов деятельности. Автор: Николай Абрамович Будагьянец, доктор технических наук, профессор, …

01

Окт'10

Стадии и технологии конструирования сообщения

Свой жизненный опыт человек приобретает благодаря весьма ограниченному числу ситуаций, в которых он лично принимает участие. Чем дальше некая проблема удалена от его повседневной жизни, тем больше вероятность, что человек обратится к справочникам или СМИ, и тем меньше вероятность, что он сможет проверить лично полученные сведения. В чем же состоит …

29

Сен'10

Мифы и стереотипы современного корпоративного управления

В России существует несколько стереотипов, касающихся понимания сущности корпоративного управления, роли советов директоров и независимых директоров, которые неправильно отражают смысл этих понятий. Топ-менеджер и член совета директоров — две разные профессии. Члены совета директоров не управляют бизнесом, а направляют менеджмент на решение стратегических задач и контролируют ситуацию методом коллективного принятия …

26

Сен'10

Модель консультационной беседы как средство управления

Беседа как средство руководства является относительно новым методом, тесно связанным с переходом от традиционного авторитарного руководства к системе управления, основанной на делегировании полномочий и ответственности. Ее смысл заключается в оказании помощи другим лицам при решении ими своих задач с помощью знаний, опыта и возможностей консультанта. Рассматриваемая модель показывает, какие элементы …

23

Сен'10

Что мешает вам освоить теорию управления (и для чего вам это нужно)

Большая часть кажущихся противоречий между теорией и практикой вызвана как раз недостаточностью знаний, а меньшая часть — теми самыми исключениями, которые только подтверждают общие принципы. Подавляющее большинство ситуаций в бизнесе являются как раз совершенно стандартными, а неожиданными их делает не столько сложность бытия, сколько незнание руководителем этих самых стандартов. Рассмотрим …

23

Сен'10

Причины неуспеха новых товаров

Анализ причин неуспеха новой продукции, как собственной так и конкурентов, является критически важным для компании, так как позволяет избежать множества ошибок в будущем. Условно причины неуспеха новинки на рынке можно разделить на две группы: маркетинговые ошибки и форс-мажорные обстоятельства. Однако чаще всего причинами неуспеха новой продукции становятся маркетинговые просчеты компании. …

22

Сен'10

Типология социальных воздействий

В любом взаимодействии в каждый момент времени всегда есть тот, кто воздействует (актор), и тот, кто подвергается воздействию (адресат). Взаимодействие состоит из последовательности действий актора и адресата, которые периодически меняются ролями. При совпадении ценностей и интересов субъекты, не отказываясь от своих целей, стремятся к поиску взаимовыгодных решений общих проблем и, …

22

Сен'10

Вексель как финансовый инструмент

Вексель является одним из самых старых финансовых инструментов. Он является ценной бумагой строго установленной формы, удостоверяющей ничем не обусловленное обязательство векселедателя (простой вексель) либо иного указанного в векселе плательщика (переводной вексель) уплатить по наступлении предусмотренного векселем срока определенную денежную сумму. Рассмотрим классификацию векселей и правила их составления.     Автор: …

22

Сен'10

Заблуждения начинающих научных исследователей

Постараемся перечислить наиболее распространенные среди начинающих исследователей заблуждения и вредные поверья. Заблуждение первое состоит в том, что считают возможным с помощью принципиально новых, недавно предложенных и пока не проверенных методов изучать новые же, неизвестные прежде явления. Другое заблуждение — усилия во вспомогательных областях способны существенно повысить класс вашей работы. Автор: …

20

Сен'10

Выборочный контроль как ключевая управленческая функция

Выборочный контроль не ставит своей целью выявление уровня доверия или недоверия руководителя к сотрудникам. Его проведение — неделегируемая управленческая обязанность. Его целесообразность и эффективность зависит от соблюдения определенных принципов. Отсутствие проверок в течение длительного времени таит в себе опасность потери управляемости в организации. Выборочный контроль должен быть систематическим, даже если …

16

Сен'10

Основополагающие принципы ситуационного управления

Не существует какого-либо универсального подхода к управлению. Разные проблемные ситуации требуют различных подходов к их разрешению, а результаты одних и тех же управленческих решений могут отличаться друг от друга. Существует более одного пути достижения цели. Ситуационные факторы учитываются в стратегиях, структурах и процессах, благодаря чему достигается эффективное принятие решений. Автор: …

16

Сен'10

Типичные ошибки при разрешении конфликтов

Даже если проведена диагностика компонентов конфликта, нельзя исключить вероятность ошибки в определении предмета конфликта и его реальных оппонентов. Конфликту всегда сопутствуют большая напряженность и эмоциональные переживания. Эти явления, как правило, существенно меняют и восприятие, и деятельность сторон. Опыт показывает, что наиболее эффективно сочетание разнообразных мер разрешения конфликта, которое позволяет актуализировать …

15

Сен'10

Особенности затрат как объекта управления

Для любого предприятия управление затратами представляет важную сферу управления, поскольку затраты существенным образом влияют на финансовый результат деятельности предприятия. Управление затратами не является самоцелью, а лишь обеспечивает достижение поставленных целей в системе управления предприятием в целом. Управление затратами осуществляется с использованием тех же принципов, что и управление любым другим объектом, …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы