Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

15

Сен'10

Результативные совещания

Людям необходимо встречаться, чтобы обмениваться знаниями и опытом, а также обсуждать текущее положение дел. Вам не нужно изобретать собственный подход к проведению совещаний. Все необходимые инструменты и приемы уже найдены и доказали свою эффективность. Результативное совещание предполагает рациональное использование рабочего времени сотрудников: ведь они собираются вместе для получения определенного результата. …

13

Сен'10

Когнитивный диссонанс и социальная атрибуция

У любого человека есть свое собственное, проверенное опытом представление только об очень маленьких фрагментах мира, а информацию о «дальней реальности» он получает в ходе социализации (в семье, в школе, на работе) и от социальных субъектов, которым доверяет («значимым другим»). Социальные схемы существенно облегчают принятие решения в незнакомых ситуациях. Знание эффектов …

08

Сен'10

Влияние лидера на психологический климат предприятия

Одними из основных показателей работы любого предприятия является позиция руководства, результативность, психологический климат. Именно руководитель влияет на становление психологического климата на предприятии. Поэтому руководителям особенно важно знать те качества, которые способствуют поддержанию здорового психологического климата. Рассмотрим основные качества руководителя, наличие которых позволяет сформировать здоровый психологический климат на предприятии. Автор: Bлaдимиp …

08

Сен'10

Четыре шага подготовки финансовых прогнозов

Какие бы цели ни ставило перед собой предприятие, успех маловероятен, если его менеджеры не имеют четкого представления о будущем направлении деятельности. Финансы лежат в основании процесса планирования. Прогнозные финансовые отчеты отражают предполагаемые финансовые результаты следования конкретным программам действий. Имея на руках финансовые результаты конкретных решений, менеджеры могут более оперативно и …

08

Сен'10

Информационные поводы и формирование медиаповестки дня в СМИ

СМИ в принципе не способны в полной мере представлять всем остальным социальным группам и организациям исчерпывающую и беспристрастную информацию о происходящих в мире событиях. При отборе событий, субъектов и проблем, достойных освещения в средствах массовой информации, журналисты используют три фильтра новостного формата. Темами для публикаций журналисты выбирают только те события, …

06

Сен'10

Принцип Питера и формы продвижения по службе

Известный принцип Питера утверждает, что если времени и ступеней в управляющей подсистеме окажется достаточно, то каждый служащий сможет подняться до своего уровня некомпетентности и остаться на нем. Общая тенденция такова, что со временем каждая должность может быть замещена работником, недостаточно компетентным для выполнения своих обязанностей. Принцип Питера пытается предупредить, что …

06

Сен'10

Унифицированная структура бизнес-плана

При разработке бизнес-плана необходимо изложить в сжатом виде основной замысел проекта, произвести оценку его конкурентоспособности, емкости рынка, оценить затраты на реализацию и эффективность проекта. Затем необходимо спрогнозировать риск и попытаться определить пути выхода из возникших проблемных ситуаций, а после убедить инвестора в целесообразности финансовых вложений. Рассмотрим содержание и задачи, решаемые …

03

Сен'10

Правила и нормы делегирования полномочий

Делегирование — это передача задания, власти или ответственности, постановка перед кем-то цели с одновременным предоставлением средств для ее достижения и несение исполнителем ответственности за качество результатов. Делегирование — это не навязываемая подчиненному дополнительной работы, а основа для долговременного распределения обязанностей. Оно может стать эффективным управленческим приемом при соблюдении определенных принципов. …

31

Авг'10

Выбор сегмента, затраты которого необходимо снижать в первую очередь

Развитие бизнеса часто сопровождается расширением действующих производств, консервацией неперспективных сегментов и т.д. Экономический анализ в этих условиях должен дать ответ на множество вопросов, связанных с ценами и объемами продаж, формированием запасов и расчетом уровня безубыточной работы. Рассмотрим это на примере анализа ситуации о выборе сегмента, затраты которого целесообразно снижать в …

27

Авг'10

Палитра рекламных стратегий: семь основных подходов

Как рекламе убедить потребителя заметить бренд? Как показывает практика, реклама большинства брендов строится в соответствии с одним или несколькими из основных семи подходов. Эти подходы для рекламы — что радуга для палитры. Семерка, содержащая весь спектр. Реклама некоторых брендов может четко соответствовать одному из подходов, а у других это может …

25

Авг'10

Как сформировать отношения с подчиненными

Благоприятная рабочая атмосфера — один из мощных факторов мотивации. Формирование взаимоотношений является прямой обязанностью руководителя. Невозможно с математической точностью и определенностью описать все взаимоотношения между людьми вообще или руководителем и подчиненными в частности. Однако, чтобы снизить уровень неопределенности, мы можем рассмотреть такие взаимодействия в системе координат, которая будет состоять из …

25

Авг'10

Управление запасами: снижение расходов и увеличение прибыли

Как правило, существенными запасами товарно-материальных ценностей обладают производственные и торговые организации. Рассмотрим вероятные хозяйственные ситуации, позволяющие снизить уровень производственных запасов предприятия, и проанализируем возможные варианты их решения. Результатом такого управленческого анализа станет выбор в пользу наилучшей альтернативы. Автор: Мария Арамовна Baxpyшинa, доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета и анализа …

23

Авг'10

Методы развития управленческого характера

Достигнув определенного положения, человек склонен несколько снизить требования к себе. Человек как бы говорит: «Теперь можно и немного расслабиться». На словах же мы по-прежнему готовы исправно декларировать необходимость неустанного развития мастерства, а также призывать к этому окружающих. Осознание всех своих личных качеств дает нам возможность управлять ими в тех случаях, …

23

Авг'10

Принципы рациональной бюрократии

Задача менеджмента состоит в том, чтобы выбрать структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. Одним из важнейших факторов оказывается персонал. Насколько велико разнообразие организаций, настолько разнообразно множество видов организационных структур. Важно не зацикливаться на поиске «единственно правильной», а научиться …

20

Авг'10

Оценка бизнеса: объекты, цели, принципы и этапы

Оценка — это процесс установления экспертом-оценщиком стоимости объекта оценки для специфических целей, результатом которого является научно обоснованное мнение о стоимости оцениваемого объекта на дату оценки в денежном выражении. Хотя оценщики могут прийти к разным результатам, стоимость является объективной величиной, отражающей, с одной стороны, состояние рынка, с другой — состояние объекта. …

16

Авг'10

Стратегии управления запасами

Запас материалов необходим практически для каждого вида деятельности, связанного с привлечением поставок. Запас состоит из годных к употреблению, но неиспользуемых ресурсов: материалов, готовой продукции, машин, инструмента. Под стратегией функционирования складской системы понимают правило, которое определяет, когда и сколько следует заказывать. Ключевые вопросы для управления запасами таковы: когда заказать? сколько заказать? …

11

Авг'10

Воспитание достоинства сотрудников

Уважение работающих, готовность обучить, утвердить их достоинства дают больший результат, чем вложение средств в автоматику и оборудование. Отношение к людям проявляется в конкретных действиях и не терпит словесных заверений. Забота о работнике должна лежать в основе управленческой деятельности.

11

Авг'10

Внутрифирменные расчеты: их принципы, механизмы и особенности

Каждый из видов внутрифирменных расчетов имеет свои особенности, принципы, механизм реализации и нормативную базу. Они строятся на внутренних документах, разработанных и утвержденных руководством с учетом действующего законодательства. В таких расчетах могут присутствовать элементы рыночных отношений, в частности осуществление внутрихозяйственного оборота на возмездной основе. Рассмотрим эти виды расчетов подробно. Автор: Oлeг …

09

Авг'10

Арендные механизмы в работе предприятия

Эффективное ведение предпринимательской деятельности предполагает широкое внедрение и использование арендных механизмов. Аренда позволяет предприятиям вовлекать в хозяйственный оборот необходимое имущество без значительных единовременных вложений, связанных с его приобретением, и предоставляет возможность получать доход посредством сдачи в аренду временно не используемых объектов, сохраняя право собственности на них. Автор: Oлeг Иванович Boлкoв, …

06

Авг'10

Концепция стратегических решений

О будущем известно лишь то, что оно непознаваемо и не будет таким, как настоящее. Любая попытка основывать свои действия только на текущем состоянии экономически неэффективна. Стратегические решения имеют специфику. В основном менеджер занят решением частных задач с ограниченным набором влияющих факторов. Стратегическое решение требует переключения на другие правила анализа и …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы