Типовая структура служебного документа и рекомендации по оформлению корреспонденции
Большая часть деловой информации менеджера — это письма, требующие ответа или пересылки, отчеты или выдержки из них, профессиональные публикации, деловые документы. Ежедневно менеджер тратит до 80% рабочего времени на получение и передачу информации подчиненным, руководителям, коллегам, клиентам, поставщикам и т. д. Формой информации можно передать свое мнение, идеи, подготовить желаемый …
Деление и страхование рисков
Существуют следующие формы управления риском: активная (агрессивная), адаптивная (приспособленческая) и консервативная (пассивная). Основные способы снижения риска: повышение уровня информированности, лимитирование финансовых расходов, страхование, диверсификация. Деление риска — это управленческие действия, направленные на уменьшение будущего неблагоприятного риска. Наиболее явное выражение подобных действий — решения по управлению финансами. Автор: Игорь Ярославович Лyкaceвич, …
Основные принципы и понятия логистики
Логистика в современном понимании — это наука о планировании, контроле и управлении доставкой, складированием, перемещением материальных потоков в процессе доставки, переработки и доведения готовой продукции до потребителя. Логистика несет ответственность за рациональную организацию товарных потоков. К основным понятиям в логистике относятся: точность и срок поставки, готовность к поставке, гибкость предприятия, …
Модели обдумывания управленческих проблем
Необходимость принимать решения пронизывает все, что делает управляющий, когда формулирует цели и добивается их достижения. В такой ситуации следует использовать типовые схемы интеллектуального анализа: сортировку вариантов и конкретизацию их причин, прогнозирование и анализ необходимых действий, выработку рекомендаций к действиям, выделение основных и вспомогательных характеристик проблемы, разделение проблемы на части. Автор: …
Общий алгоритм оценки эффективности рекламной кампании
При построении алгоритмов оценки эффективности рекламной кампании следует учитывать специфику финансовых и индикативных показателей, принятых в компании. В зависимости от принятых в компании форм отчетности результаты могут представляться как в виде динамических рядов, сопровождаемых анализом тенденций, так и в виде анализа отклонений от утвержденных руководством организации периодов составления. Рассмотрим основные …
Как говорить, чтобы собеседник «видел» вас на расстоянии
Добиться взаимопонимания у собеседника труднее в тех случаях, когда он не может вас видеть — например, при телефонных разговорах. При наличии зрительного контакта легче наладить беседу и расположить к себе оппонента. Для успешного диалога на расстоянии нужно выработать стратегию поведения, где будут присутствовать не только методы воздействия словом, но и …
Этапы эволюции дебиторской задолженности
Для построения эффективной системы управления дебиторской задолженностью необходимо знать механизм ее возникновения и эволюции. Это важно, поскольку на каждом этапе формирования задолженности целесообразно использовать свои методы и приемы. Рассмотрим эволюцию задолженности по этапам, внимательно изучая каждый из периодов ее существования, давая характеристики всем происходящим процессам. Автор: Aндpeй Августович Aнyчин, кандидат …
Двадцать три тезиса аргументации и убеждения
Вступая в дискуссию, мы всегда используем соответствующую ситуации, определенную стратегию, подчас даже не задумываясь об этом. Рассмотрим практические приемы аргументации и выражения собственной позиции: различные советы, испытанные и проверенные методы, а также типичные ошибки, которые могут возникнуть при ведении переговоров и помешать успешному завершению дискуссии. Автор: Александр Bлaдимиpович Mopoзoв, заведующий …
Альтернативные модели принятия решений
В управленческой практике часто используется альтернативная модель ограниченной рациональности, позволяющая принимать не оптимальное, а удовлетворительное решение, которое считается «достаточно хорошим», так как обеспечивает улучшение ситуации. Эта модель использует ограниченное число критериев — чаще всего те, которые уже испытаны и давали хорошие результаты.
Корпоративное обучение: кого учить и как оценить результаты
Эффективность корпоративного обучения определяется сочетанием пяти ключевых факторов, позволяющих обучаемым удержать в памяти больше информации, увеличить свою осведомленность, добиться лучших результатов работы и тем самым увеличить коэффициент рентабельности инвестированного капитала. К этим факторам относятся: интерактивность, запоминаемость, гибкость в использовании, предоставление помощи и доступность. Автор: Ильдap Маратович Ибpaгимoв, кандидат технических наук, …
Претворение планов в жизнь: восемь стратегических компонентов
Большая часть планов по реализации изменений терпит неудачу. Более 70% проектов, которые разрабатываются для внедрения изменений в компаниях, либо никогда не доходят до практической реализации, либо на практике приносят гораздо меньше пользы, чем планировалось. Чтобы ваш стратегический план заработал, нужно убедиться в том, что выполняется каждый компонент этого плана, необходимый …
Экономическое содержание бухгалтерского баланса
В качестве основного, а порой и единственного документа для анализа финансово-экономического состояния предприятия выступает бухгалтерский баланс. Для широкого круга специалистов этот документ вряд ли понятен, поскольку достаточно условен и специфичен, трудно читаем и требует определенных навыков в обращении, а должен быть понятен, прежде всего, директору предприятия, инвесторам и акционерам. При …
Приемы достижения краткости
Одна из причин многословия — формулирование словесной формы мысли в ходе изложения, когда синтаксическая структура фразы заранее не определена. Тогда автор чаще прибегает к речевым штампам или всячески оттягивает выражение своей мысли фразой. Однако эти уловки говорящих и пишущих не нужны читателю, и лишние слова надо безжалостно устранять. И слов …
Трудовой потенциал экономики
Изучение состояния трудового потенциала общества, территории или предприятия имеет важное практическое значение для сбалансирования ресурсов труда и числа рабочих мест. Качественная характеристика трудового потенциала выражается в степени профессиональной и квалификационной пригодности людей к выполнению работы, а это зависит от общеобразовательной и профессиональной подготовки, навыков в труде и личных способностей работников. …
Избирательная память
Наша память на события очень избирательна. Разные люди изначально видят ситуацию по-разному: чаще всего они видят только то, что ожидают увидеть. Представим себе, что два разных человека ожидали от увиденной ситуации одного и того же. Будут ли их воспоминания одинаковыми через несколько дней, месяцев, лет? Ответ — нет, потому что …
Коммуникационные барьеры на пути делового общения и методы их преодоления
Стереотипы препятствуют коммуникации двояким образом. Смысл послания может быть искажен отправителем под влиянием его стереотипа, а также стереотипным мышлением получателя информации. Для облегчения процесса коммуникации необходимо вызвать доверие и преодолеть сопротивление партнера. Необходимо продемонстрировать хотя бы уважение и признание его права на собственную позицию. В этом случае можно применить несколько …
Пять шагов к успешному документообороту
Экономичность документооборота не всегда связана с его сокращением. Повышение экономичности документооборота и удобства для менеджеров следует рассматривать во взаимосвязи с повышением качественного содержания информации. Цель оптимизации (проектирования) документооборота — приведение его в соответствие с потребностями управления с одновременным снижением затрат на его ведение. Укрупнено процедура оптимизации (проектирования) документооборота включает следующие …
Мыслительные приемы, ведущие к глубокому пониманию текста
Для глубокого понимания текста необходимо, чтобы этот текст стал объектом вашей мыслительной деятельности, активно вошел в сознание. Это возможно только в том случае, когда читатель оперирует содержанием этого текста так, что вложенный автором смысл адекватно понимается читателем, а все стороны содержания раскрываются ему в полной мере. Для углубленного понимания текста …
Разработка и анализ модели баланса для принятия управленческих решений
Результативность управления в значительной степени определяется уровнем его организации и качеством информационного обеспечения. На качество обеспечения управленческой деятельности влияет принцип соответствия вложенной и востребованной информации. Игнорирование этого принципа может привести либо к представлению излишней информации (учитывая, что подготовка данных — процесс дорогостоящий), либо к непредставлению нужной руководителю информации. Автор: Светлана …
Техники малого разговора
Малый разговор — это беседа на интересную и приятную для собеседников тему, чаще всего не связанную с темой «большого» разговора. Значительная часть всех разговоров, в которых участвуют менеджеры, — это малые разговоры. Цель малого разговора — создать благоприятную психологическую атмосферу, заложить основы взаимной симпатии и доверия или же восстановить эмоциональное …