Управление текущими обязательствами по расчетам
Начисления средств производятся предприятием ежедневно, а погашение обязательств по внутренней задолженности — в определенные сроки в диапазоне до одного месяца. На первый взгляд, обеспечение своевременности выплат начисленных средств противоречит финансовым интересам предприятия: задержка в выплате приводит к росту размера текущих обязательств по расчетам, снижает потребность в кредите и средневзвешенную стоимость …
Особенности презентации инвестиционных проектов и бизнес-планов
Главная цель презентации проектов и бизнес-планов — это логичное убеждение инвесторов в реальной конкурентоспособности проекта на основе расчетов и последовательного обоснования его эффективности. Успешная презентация и представление инвестиционных проектов считается многими менеджерами компаний лидеров искусством. Но этому искусству можно и нужно обучаться. Можно определить следующие типичные ошибки презентации и способы …
Работа с исполнительной властью
Именно сфера исполнительной власти для многих представителей бизнеса является тем источником расходов, который ежемесячно поглощает значительные суммы «инвестиций». Если вы хотите, чтобы ваша деятельность была результативной, работу с чиновниками ниже начальника отдела вести вообще не следует. Всевозможные «взятки» и «смазки» сразу ставят вас в подчиненное положение. В лоббистской работе с …
Шепот потребителей
Большинство недовольных потребителей ваших товаров или услуг редко высказывают свое неудовлетворение. Однако оно может разрушить ваш бизнес, если вы не научитесь различать скрытые сигналы от ваших клиентов, которые можно принять за тихий шепот. Будьте внимательны к тому, что вам «шепчут» ваши клиенты. Если вы научитесь слышать этот «шепот», вы сможете …
Эмоциональные оценки и их телесные проявления
В деловом общении менеджеру необходимо знать не только как — благожелательно или раздраженно — слушает его клиент, но и что он собирается делать дальше: искать дополнительную информацию, заключать сделку или отказываться от нее. Указания на это можно получить, наблюдая за телесными проявлениями состояний человека. Рассмотрим состояния, связанные с субъективной оценкой …
Психологические аспекты бухгалтерского учета
Как известно, бухгалтерский учет является функциональной прикладной конкретно-экономической наукой. В этих науках человеческий фактор играет исключительно важную роль. В приложении к бухгалтерскому учету это означает, что никакие оценки о достоверности, надежности и достаточности информации, генерируемой в системе учета, не могут быть сделаны без принятия во внимание этого фактора. Автор: Валерий …
Рекомендации по работе с новыми сотрудниками
Вхождение человека в новую группу связано с решением трех основных задач: собственно адаптации к новому окружению; приведение своего поведения в соответствие с требованиями организации; внесения изменений в организационное окружение. Ясные ожидания стимулируют четкие действия.
Управление привлечением товарного (коммерческого) кредита
Товарный (коммерческий) кредит, предоставляемый предприятиям в форме отсрочки платежа за поставленные им сырье, материалы или товары, получает все большее распространение в современной деловой практике. Для привлекающих его предприятий он имеет ряд преимуществ в сравнении с другими источниками формирования заемного капитала. Рассмотрим особенности товарного кредита, которые должны быть учтены предприятием при …
Как поддерживать организационную культуру?
Если организационная культура уже сформировалась, то важно обеспечить ее дальнейшее поддержание. Менеджеры среднего звена будут устанавливать основные правила и нормы поведения. Перечень этих правил и норм далее спускается на более низкие уровни. Выделим три фактора, которые играют определяющую роль в поддержании организационной культуры: отбор персонала; деятельность высшего руководящего звена; методы, …
Психологические смещения при принятии решений
Принятие организационных решений — психологический процесс, в самом ходе решения которого переплетаются логика, интуиция, эмоции и личностные факторы. Процесс принятия решения в реальной жизни, в том числе и в деятельности менеджера, как правило, осложнен различными «подводными камнями». Зачастую мы не контролируем те факторы, которые определяют наше решение, искренне полагая, что …
Принципы формирования капитала предприятия
Основной целью формирования капитала предприятия является привлечение достаточного его объема для финансирования приобретения необходимых активов, а также оптимизация его структуры с позиций обеспечения условий последующего эффективного использования. Начальным этапом управления формированием капитала предприятия является определение потребности в необходимом его объеме. Оптимизация общей потребности в капитале создаваемого предприятия достигается различными методами. …
Универсальный процесс мотивации в действии
Независимо от множества теорий и моделей мотивации, единым остается ее понимание и проявление. В процессе мотивации возникают и актуализируются разные потребности, а поскольку действие определяется наиболее сильной потребностью, то это приводит к прерыванию или изменению самого процесса мотивации. Процесс можно представить в виде шести этапов, от возникновения до удовлетворения потребности. …
Принципы принятия организационных решений и контрольный список Фуллера
Иллюстрацией к принципу стратегического планирования может служить японская поговорка: «Охотник на оленей никогда не видит горных вершин». Занимаясь «охотой на оленей» — изучая социальный спрос, требования общества в отношении новой продукции, нельзя забывать про «вершины» — грядущие изменения общества и рынка, которые можно распознать уже сегодня. В основе процесса принятия …
Стратегические плюсы и минусы различных видов маркетинговых каналов
Приступая к дизайну маркетингового канала, необходимо иметь представление о базовых преимуществах и недостатках различных типов каналов. Эти добротные практические соображения по основным стратегическим особенностям различных видов каналов будут полезны управляющему продажами как «стартовая площадка» для перехода к рациональному дизайну канала. Автор: Давид Иосифович Бapкaн, доктор экономических наук, профессор Высшей школы …
Обязанности руководителей по отношению к подчиненным
Самая серьезная ответственность руководителей — контроль деятельности подчиненных. Самое важное — ясное понимание ожидаемого результата работы. Успешные руководители ставят своим подчиненным четкие цели, затем дают им рекомендации и поддерживают их. Ваша прямая обязанность — как можно раньше обсудить дела с подчиненными, если вы недовольны их работой, или вам придется признать, …
Гендерные аспекты управленческой деятельности
В ходе профессиональной адаптации у женщин на первый план выходит социально-психологический аспект, тогда как у мужчин — профессионально-деятельностный. Даже осуществляя одинаковую профессиональную деятельность, мужчины и женщины по-разному относятся к ней. В планировании карьеры женщины чаще ориентированы на текущее положение дел, нежели на перспективу развития. На профессиональном пути женщин выделяют три …
Циклы движения запаса
При рассогласовании характеристик входящего и выходящего материальных потоков требуется накопление запасов для их дальнейшего использования. Это приводит к пилообразному движению запаса. При таком движении в работе с запасом имеются повторяющиеся совокупности действий, которые принято называть циклами. Рассмотрим состав и содержание таких циклов подробнее. Автор: Алла Николаевна Cтepлигoвa, кандидат экономических наук, …
Владение работой: достижение подлинного профессионализма
Владение работой — это не степень профессиональной компетенции, а умение выполнить работу и получить результат; способность учитывать и влиять на факторы, оказывающие воздействие на результат. «Невладение» работой означает, что случайности начинают препятствовать достижению результата, и работник не может быть уверенным в его получении. Владение работой — это умение работника своими …
Аналитическое обоснование системы расчетов с контрагентами
Всех контрагентов можно подразделить на две категории: дебиторы и кредиторы. Первые временно пользуются средствами, предоставленными им предприятием, вторые, напротив, являются поставщиками ресурсов. Чтобы стимулировать расчеты предприятия применяют систему скидок: в договоры включают опцию о скидке с цены при условии оплаты полученной продукции в сжатые сроки.
Формирование организационной культуры и доверия
Культуру организации можно рассматривать как производную двух составляющих: допущений и предпочтений тех, кто ее создал, и опыта, привнесенного их последователями. Ее поддержание на необходимом уровне непосредственно зависит от подбора работников, действий высших руководителей и методов социализации. Не менее важен и аспект доверия. Источники формирования и укрепления отношений доверия в организации …