Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

13

Апр'10

Мотивирующая оценка персонала

Человек строит свое поведение в организации, стремясь к своему росту и оглядываясь на состояние других. Главное в этой методике то, что она дает возможность в точной форме довести общефирменные цели до подразделений и работников, а затем поощрить их на достижение этих целей. Именно так обеспечивается главное условие управляемости — согласованность …

07

Апр'10

Внедолжностная карьера

Посмотрите на любую иерархическую структуру — чем выше, тем меньше должностей и возможностей продвижения перспективных работников. Наверху просто не хватает должностей для очередных продвижений. Как же быть? Внедолжностная карьера является системой закрепления и развития элитного персонала фирмы через его статусно-доходное продвижение вне административной иерархии. Иначе говоря, работник получает признание, более …

07

Апр'10

Коммерческий кредит: прямое взаимное финансирование организаций

Управляя дебиторской и кредиторской задолженностью, предприятия взаимно кредитуют друг друга и вполне могут обходиться в текущей деятельности без банковского краткосрочного кредита. Хозяйственный кредит весьма разнообразен; он существует в трех видах — это коммерческий (торговый) кредит, денежные займы и товарный кредит. Он может предоставляться предприятиями-кредиторами в товарной и денежной форме на основе договоров купли-продажи, договоров займа, коммерческих и финансовых векселей.

05

Апр'10

Качество, результативность и эффективность менеджмента

Главным признаком качества управленческой деятельности выступает качество труда, отражающее его сущностные особенности и производительную силу. Оценка результативности менеджмента позволяет выявить возможности и направления развития организации, дает информацию о необходимости создания новых направлений деятельности, диверсификации и проблемах взаимодействия участников производственного процесса. Под эффективностью понимается уровень (степень) результативности в сопоставлении с произведенными …

05

Апр'10

Определение потребности в закупаемых ресурсах

Условно все материальные расходы по обслуживанию запасов можно разделить на три большие группы: затраты, связанные с организацией закупок; затраты, связанные с хранением; убытки, связанные с неадекватностью наличия запасов. Проблемы управления перечисленными расходами могут быть решены на основе построения модели оптимального размера заказа. Автор: Алексей Юрьевич Ждaнoв, кандидат экономических наук, заместитель …

05

Апр'10

Собственная, перекрестная и остаточная эластичность цен

Понятие остаточной ценовой эластичности вводит в процесс ценообразования конкурентную динамику. Оно включает в себя ответные действия конкурентов и перекрестную эластичность. Это, в свою очередь, помогает объяснить, почему в повседневной жизни цены редко устанавливаются на оптимальном уровне, который подсказывает простой анализ эластичности. Автор: Дэвид Д. Рейбштейн (David D. Reibstein), управляющий директор …

31

Мар'10

Выбор и анализ функций управления

Одной из важнейших проблем организации менеджмента является определение целенаправленности его системы, т.е. установление главной (общей) цели существования фирмы. Цель — это желаемое состояние системы. Существуют два вида целей: развития и стабилизации. Цели реализуются посредством пяти видов управленческой деятельности, каждый из которых мы рассмотрим подробно. Автор: Анатолий Георгиевич Пopшнeв, доктор экономических …

31

Мар'10

Оптимальная целевая структура капитала

Теория структуры капитала Модильяни и Миллера, лауреатов Нобелевской премии по экономике, утверждает: наличие определенной доли заемного капитала полезно предприятию; чрезмерное использование заемного капитала вредно; для каждого предприятия существует своя оптимальная доля заемного капитала. Практический подход к определению целевой структуры капитала основывается на знании теории структуры капитала и использовании экспертных оценок. …

25

Мар'10

Стратегии и модели преодолевающего поведения

Понятие преодолевающего поведения используется для описания характерных способов поведения человека в различных ситуациях. Преодоление рассматривается как стабилизирующий фактор, который может помочь людям поддерживать психосоциальную адаптацию в течение периодов стресса. Предлагаемая модель оценки поведенческих стратегий и методов преодолевающего поведения поможет вам выяснить особенности своего поведения в сложных (стрессовых) ситуациях, а также …

25

Мар'10

Мода как фактор потребительского поведения

Не трудно рационально объяснить, почему люди перестали пользоваться логарифмическими линейками: калькулятор считает быстрее и точнее. Но чем брюки клеш лучше узких? Чем короткая стрижка лучше длинных волос? Чем длинные юбки лучше коротких? Кто создает моду? От чьего имени говорят СМИ, когда утверждают в начале сезона, что одни вещи будет носиться, …

25

Мар'10

Шесть компонентов имиджа

Редко встретишь человека, который может преодолеть первое негативное впечатление о ком-либо, чтобы потом рассмотреть его глубоко скрытые, истинные ценные качества и таланты. Люди достаточно предсказуемо реагируют на имидж и чувствуют себя более спокойно, имея дело с предсказуемыми элементами. Ваш имидж состоит из множества компонентов. Шесть важнейших их них — это …

22

Мар'10

Психологические факторы успеха на финансовом рынке

Любой бизнес — это своего рода информационные джунгли. Мнения его участников причудливым образом переплетаются и меняются, теории строятся на зыбкой почве предположений, а информация порой оказывается неверной или неправильно интерпретируется. Особенно ярко это проявляется на финансовом рынке. Рассмотрим некоторые психологические категории, которые оказывают существенное влияние на принятие инвестиционных и деловых …

22

Мар'10

Факторинговые операции в коммерческом банке

Основная цель факторингового обслуживания — инкассирование дебиторских счетов своих клиентов и получение причитающихся в их пользу платежей. Рассмотрим основные виды факторинговых операций: факторинг с финансированием и без финансирования; открытый и закрытый (конфиденциальный) факторинг; без права регресса и с правом регресса; внутренний и международный и т.д. Автор: Галина Григорьевна Kopoбoвa, доктор …

22

Мар'10

Отчего и как мы устаем, и что с этим делать

Обитатели нынешних больших городов в массе своей избавлены от множества мускульных энергетических трат, совершенно неизбежных в прошлом, но зато и усталость их в большинстве своем носит теперь иной характер. На первый план выдвинулась усталость опосредованного, нервно-психического характера. Это усталость от монотонных, многократно повторяемых, хотя и физически не тяжелых операций. Как …

17

Мар'10

Коммуникативный минимум менеджера

Известно, что от 50 до 90% рабочего времени менеджера приходится на коммуникацию. Базовый коммуникативный минимум представляет собой перечень требований к практическим и теоретическим знаниям, навыкам и умениям менеджера. Он может быть определен как стандарт и является основой для оценки (аттестации) коммуникативной компетентности менеджера. Автор: Герман Cepгeeвич Hикифopoв, доктор психологических наук, …

17

Мар'10

Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности

Многие считают, что анализ баланса — скучная и сухая работа; что разобраться в балансе так же трудно, как найти без компаса дорогу в глухом лесу. Безусловно, на пути к пониманию аналитической сути баланса встречаются определенные трудности, но, вне всякого сомнения, они преодолимы. Можно сформулировать некоторые общие принципы и последовательность анализа …

12

Мар'10

Профили мышления: определите свой способ восприятия мира

Профиль мышления отображает доминирующие способы переработки информации и уровень креативности человека. Он является важнейшей личностной характеристикой, определяющей стиль деятельности, склонности, интересы и профессиональную направленность индивида. С помощью предлагаемого опросника вы можете определить свой базовый тип мышления и измерить уровень креативности. Автор: Герман Cepгeeвич Hикифopoв, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой …

12

Мар'10

Контроль за конкурентами: классификация и методика исследования

Изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегию. Таким образом, можно увеличить собственные преимущества в конкурентной борьбе за счет концентрации собственных лучших сторон против слабых мест соперников. Сделать это возможно лишь при наличии хорошо отлаженной …

12

Мар'10

Стратегии удержания ключевых сотрудников

Стратегии удержания нацелены на удержание ключевых людей в организации и сохранение текучести кадров на необходимом уровне. Они основаны на анализе причин, по которым люди уходят или остаются в организации. План удержания сотрудников должен рассматривать каждую из областей, в которой может возникнуть недостаток приверженности организации и неудовлетворенность работой. Рассмотрим конкретные практические …

10

Мар'10

Правила проведения дискуссий и совещаний

Успех совещания во многом определяется искусством делового общения, умением руководителя эффективно взаимодействовать с сотрудниками. Консультационное совещание, проведенное с учетом приведенных рекомендаций, является превосходным инструментом для вовлечения сотрудников в общее дело, обращения их опыта, знаний, инициативы, интуиции на благо организации. При ведении совещания следует придерживаться пяти основных правил. Автор: Александр Cepгeeвич …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы