Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

22

Янв'10

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить. Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной. Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности. Автор: Bлaдимиp Георгиевич Зaзыкин, доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной академии акмеологических наук, профессор Российской академии …

22

Янв'10

Креативный учет и балансовая политика

Новая система регулирования финансовой отчетности создала предпосылки для возникновения нового направления деятельности бухгалтерии — «креативного» учета. С одной стороны, «креативным» может быть признан любой учетный метод, не соответствующий общепринятой практике или стандартам. В худшем его проявлении — это процесс подгонки счетов предприятия, чтобы они представляли в более выгодном свете его …

20

Янв'10

Порог сытости

Менеджеры отличаются территориальной подвижностью, высокой чувствительностью к изменениям рынка труда и не ограничены конкретной географической зоной. Они живут и работают на всем пространстве Российской Федерации. В то же время, есть выраженные локальные особенности, существенно отличающие, например, менеджера по информационным технологиям города Воронежа от такого же специалиста города Екатеринбурга. Различия сводятся …

20

Янв'10

Пять примеров планирования затрат и прибыли

Какому продукту уделить основное внимание? Должны ли мы продавать продукцию, если цена значительно ниже полной себестоимости? Должны ли изготавливать комплектующую деталь для нашего продукта сами или привлечь внешнего поставщика? Должны ли ликвидировать продуктовую линию? Эти вопросы затрагивают специфические решения, принимаемые руководителями, и оказывают долговременное влияние на бизнес. Автор: Ирина Геннадьевна …

20

Янв'10

Производственные потери: найти и обезвредить

Цель бережливого производства — выявить, проанализировать и устранить все потери в производственном процессе. Потери — это все операции, которые требуют затрат времени и ресурсов, но не повышают ценность готового товара или услуги. Рассмотрим шесть наиболее распространенных видов потерь, которые можно найти в любой организации, любой отрасли, а также практические методы …

15

Янв'10

Аксиомы управления организацией

Не существует и единственно правильной модели организационного развития. Инструменты не бывают плохими или хорошими. Стоит ли винить молоток за то, что им неудобно рисовать картины? Именно адекватность применения определенного инструмента из всего набора маркетингового и прочего инструментария, доступного для компании, и определяет успех или неуспех в ее развитии. Автор: Григорий …

13

Янв'10

Метод определения спроса на основе анализа цен и объемов продаж

Этот метод позволяет прогнозировать изменения спроса и его эластичность по цене. Он имеет значение для планирования базовых уровней цен, а также уточнения ценовых расчетов с учетом опыта первоначального периода продаж. Метод заключается в определении линейного уравнения спроса по двум точкам, т.е. по двум замерам рыночных условий. Автор: Валентина Bacильeвна Гepacимeнкo, …

29

Дек'09

Алгоритм нейтрализации замечаний и возражений

Нам часто приходится отстаивать свои права, критиковать, прояснять позиции и пр. Следовательно, перед инициатором общения периодически возникает следующая задача: выбрать такую тактику, чтобы свои острые мысли и фразы достигали цели, а стрелы оппонента отскакивали от выстроенной системы психологической обороны. Осуществить это можно придерживаясь общего тактического подхода, выработав навыки применения технических …

25

Дек'09

Способы выработки взаимовыгодных решений

Если борьба ведется из-за того, кому должен принадлежать некоторый ресурс, конфликт может быть исчерпан простым увеличением ресурса. В решениях, достигаемых снижением издержек, одна из сторон получает то, что хочет, а издержки, которые при этом терпит другая сторона, снижаются или вообще ликвидируются. Решение проблемы посредством оказания взаимных услуг состоит в следующем: …

25

Дек'09

Три задачи управления финансовыми потоками

Во многих компаниях планирование денежных потоков чаще всего сводится к определению остатка денежных средств на счетах утром текущего дня и быстрому оперативному их распределению для оплаты груды накопившихся счетов. То есть компании не управляют своим финансовым положением, а реагируют на внешние раздражения. Задачу управления денежными потоками можно свести к нескольким …

25

Дек'09

Ключевые способности для распределенного лидерства

В деловом мире мало что удается сделать в одиночку. Как правило, чтобы воплотить видение в жизнь, приходится вступать в контакт с другими людьми и структурными подразделениями. Успешной карьере в организации помогают несколько специфических способностей. Мы называем их «распределенным лидерством». Они представляют собой умение предвидеть, осмысливать ситуацию, изобретательность и умение устанавливать …

22

Дек'09

Разрыв стереотипов в рекламе

Большинство рекламных кампаний предсказуемы и соответствуют определенным стандартам. Разрушение стереотипов может дать торговой марке новую жизнь, дав новое ее видение. Разрыв — это постоянный поиск такой стратегической идеи, которая ломает стереотипы рынка. Методология разрыва — это трехступенчатый процесс, состоящий из последовательного и систематического изучения стереотипов, разрыва и формирования нового видения. …

18

Дек'09

Я-концепция: в согласии с собой

Я-концепция — это одна из мощнейших систем убеждений, установок и представлений человека о себе и ситуации вокруг него. Поэтому человек, обладающий сложившейся Я-концепцией, строит свое поведение таким образом, чтобы оно не противоречило его представлениям о себе. «Умный» стремится вести себя так, как полагается умному; «богатый» — в соответствии с известными …

18

Дек'09

Основные инструменты недружественных поглощений и их классификация

Существуют три основных механизма (направления) захвата и недружественного поглощения: через скупку акций предприятия-цели в обход его менеджмента, через арест активов предприятия-цели за долги и последующую его покупку по заниженной цене и захват предприятия-цели через банкротство. Каждый из этих трех механизмов захвата имеет свой инструментарий. Автор: Николай Борисович Pyдык, кандидат экономических …

18

Дек'09

Дифференциация цен по географическому принципу: пять стратегий

Многие фирмы устанавливают на свои товары не одну цену, а целую систему ценовых модификаций в зависимости от различных рыночных условий. Эта система цен учитывает как возможные различия ассортимента, модификации продукта, так и различия во внешних условиях реализации, различия во времени реализации продукта и т.д. Все эти факторы имеют большое значение …

16

Дек'09

Методы оценки силы аргументации

Не все аргументации одинаково хороши или одинаково плохи. Некоторые доводы лучше других поддерживают заключение, а иногда кажется, что, хотя доводы хороши, они не имеют отношения к заключению. Не отсутствует ли нечто, что могло бы изменить ваше заключение? Оценка аргументации производится с помощью трех критериев. Рассмотрим методы оценки силы аргументации. Автор: …

07

Дек'09

Техники управления эмоциональными реакциями через изменение поведения

В профессиональной деятельности и в быту порой мы сталкиваемся с людьми, которые проявляют негативные, разрушительные переживания. Свои эмоции они нередко направляют на окружающих, которые становятся «объектами» их болезненных реакций. Техники этой группы предназначены для сохранения самообладания и регулирования человеком своего поведения в сложной обстановке. Рассмотрим некоторые методики, предназначенные для защиты …

07

Дек'09

Безопасность фирмы по прибыли

Предел прибыли расположен между прибылью, которую получает или хочет получить фирма, и убытками, которые она может понести в случае, если объем продаж упадет ниже точки безубыточности. Поэтому данное отношение называется пределом безопасности, и чем больше его величина, тем лучше. Рассмотрим поведение фирмы в условиях одновременного изменения нескольких параметров, влияющих на …

07

Дек'09

Опыт специальной выкладки товара как стимула для импульсных покупок

Эффективное визуальное представление товаров в торговом зале предполагает помещение (выкладку) их в надлежащем месте и в нужной позиции на демонстрационной поверхности торгового оборудования и без него для показа и фокусирования внимания покупателей с целью отбора в покупательскую корзину. Специальная выкладка товара стимулирует импульсные покупки, которые нередко являются залогом успеха работы …

01

Дек'09

Руководителю о марже

Менеджерам необходимо знать маржу для принятия практически любого решения в сфере маркетинга. Маржа представляет собой ключевой фактор ценообразования, рентабельности затрат на маркетинг, прогноза доходности и анализа прибыльности клиентов. Когда говорят о марже, важно иметь в виду разницу между коэффициентом прибыльности и прибылью на единицу продукции при продажах. Автор: Дэвид Д. …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы