Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

25

Ноя'09

Совместная полезность и потребительские предпочтения

Совместный анализ помогает определить, чего в действительности хотят потребители и сколько они готовы заплатить за это. При выводе на рынок новых продуктов маркетологи считают такой анализ полезным для более глубокого понимания тех достоинств, которыми потребители награждают различные свойства товара. На всех этапах управления товарным производством совместная полезность может помочь маркетологам …

23

Ноя'09

Приспособление цен к конъюнктурным колебаниям рынка

Если повышения спроса не удалось добиться с помощью стимулирования сбыта (например, с помощью рекламы), усовершенствования продукта или других альтернативных мероприятий, то фирма может прибегнуть к понижению цен. Каждый из вариантов изменения цены имеет свое обоснование для применения и, соответственно, имеет различные последствия. Сформулируем систему альтернатив поведения фирмы с их возможными …

20

Ноя'09

Инновационные проекты с участием государства: 11 принципов успеха

Зачем государство должно вмешиваться в экономику? Опыт стран, сопоставимых с Россией и государствами СНГ по уровню развития, показывает, что вмешательство государства в экономические процессы нужно для того, чтобы в самом частном секторе создать те стимулы к инновациям, которые не генерирует в достаточной степени несовершенная институциональная среда. Анализ успешного опыта новых …

20

Ноя'09

Психологическая упаковка услуги

Услуги — это товар, имеющий нематериальную природу. Он не нуждается в сохранении, складировании и транспортировке и физической упаковке. Но услуги нуждаются в эффективном представлении на рынке, привлечении покупателей, удобстве приобретения и продаж. Следовательно услуги, в том числе и деловые, также нуждаются в упаковке, но особого рода, нематериальной, которую еще называют …

20

Ноя'09

Ловушки, подстерегающие нас при принятии решений

Мы выбираем альтернативные варианты, которые кажутся нам «лучшими», но наше определение того, что является «лучшим», далеко не всегда подчинено разумным критериям. Мы все должны научиться находить и исследовать данные, которые не соответствуют нашим представлениям и идеям. Люди, которые вынуждены учитывать опровергающие свидетельства, принимают лучшие решения. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, совершаемые …

13

Ноя'09

Анатомия наблюдательности

Благодаря наблюдательности человек различает признаки и объекты, имеющие незначительные отличия, замечает различия в сходном, может сократить до минимума время восприятия признака, объекта, процесса. Профессиональные знания, а также мыслительные процессы, обеспечивающие оперирование ими, позволяют осознавать и понимать наблюдаемые явления. Понимание наблюдаемого есть определенный вид мыслительных задач, в которых решается вопрос: что …

13

Ноя'09

Как менять цены себе не в ущерб

Чтобы принимать обоснованные решения в сфере ценообразования, фирме необходимо обладать информацией о реальных удельных затратах на единицу продукции (услуг). На сколько объемы продаж должны возрасти, чтобы компенсировать потерю выручки из-за снижения цен? На сколько объемы продаж могут снизиться, чтобы не исчез прирост прибыли, обеспеченный повышением цены? Для ответа на эти …

13

Ноя'09

Учить маркетологов — только портить?

Компании, марочный капитал которых незначителен или отсутствует, обязаны своим существованием и процветанием только квалификации своих маркетологов. Ни у кого из сотрудников компании нет таких возможностей по воздействию на будущие прибыли или убытки отдельной марки или всей компании, как у маркетологов. Какие водители опаснее всего на дороге? Те, которые научились управлять …

09

Ноя'09

Слабости интуитивного мышления

Научившись на практике последовательно и доказательно рассуждать, человек затрудняется ответить, какими принципами он при этом руководствуется. Почувствовав сбой в рассуждении, он оказывается, как правило, не способным объяснить, какая логическая ошибка допущена. Интуитивная логика почти всегда недостаточна для критики неправильного рассуждения. К тому же сама она, как правило, беззащитна перед лицом …

09

Ноя'09

Характерные черты «другой экономики»

Сегодня мы живем в стремительно меняющейся, «другой» экономике в сравнении с той гораздо более стабильной средой, в которой предприятия функционировали еще два десятилетия назад. Даже на горизонте 5-7 лет с технологическими сдвигами и появлением новых товаров могут исчезать не просто отдельные предприятия, а целые отрасли. В числе характерных черт этой …

04

Ноя'09

Эристика: наука побеждать в споре

Спор представляет собой важное средство прояснения и разрешения вопросов, вызывающих разногласия, лучшего понимания того, что не является в значительной мере ясным и не нашло еще убедительного обоснования. Если даже участники спора не приходят в итоге к согласию, они лучше уясняют как позиции другой стороны, так и свои собственные. Искусство ведения …

04

Ноя'09

Обед с познавательными целями

Обед — самая существенная часть рабочего дня руководителя. Некоторые считают, что обед служит разрядке и расслаблению; на самом деле — это единственное время, когда мы свободны от необходимости исполнения ролей и ритуалов. Обед дает возможность забыть о формальностях и свободно поразмышлять. Обед — возможность научить, научиться и позволить себе некоторое …

03

Ноя'09

Принципы разработки бюджета капитальных вложений

Корректность результатов оценки эффективности инвестиционных решений во многом зависит от полноты и достоверности исходных данных, подготовленных и представленных в виде, удобном для принятия решений. На практике в этих целях широко используется бюджетный подход. В инвестиционном и финансовом менеджменте данный процесс известен как разработка бюджета капитальных вложений. Он базируется на следующих …

29

Окт'09

Что дает и что отнимает «черный нал» у бизнеса

Базовая российская схема — обналичивание, или обмен официально заработанных безналичных денег на неучтенные наличные. Обратная российская схема — обезналичивание, или обмен неофициально заработанных наличных денег на безналичные средства, легально зачисляемые на счет фирмы. Анализ проведенных нами интервью с предпринимателями позволил выделить основные ограничения на использование базовой и обратной схем. Автор: …

29

Окт'09

Формирование и развитие рабочих групп

Практически любая работа редко осуществляется в одиночку; у большинства из нас есть коллеги, чьи характеры и желания мы должны научиться понимать, потому что находимся в тесном контакте с ними. Коллектив индивидуальных работников не обязательно автоматически превратится в рабочую группу. Для формирования и сплочения группы должны существовать определенные условия. Автор: Роджер …

26

Окт'09

Принципы управления финансовым риском

Конечная цель управления риском должна способствовать реализации общей стратегии ведения бизнеса. В финансовом менеджменте она заключается в получении наибольшей выгоды при оптимальном или приемлемом для предпринимателя соотношении дохода и риска. Управление финансовыми рисками базируется на определенных принципах, основными из которых являются следующие. Автор: Игорь Ярославович Лукaceвич, доктор экономических наук, профессор, …

23

Окт'09

Затратный и маркетинговый подходы к управлению бизнесом

Отказ от продуктово-затратного подхода к бизнесу и ценообразованию дается менеджерам фирмы нелегко. Он требует определения позиции по вопросу о цене даже до начала инвестирования в производство новой продукции. Это особенно непривычно для производственных предприятий с долгой историей, где двигателем развития всегда было изделие как таковое. Но даже там, при достаточной …

23

Окт'09

Приемы сбора и обработки информации в бухгалтерском учете

В бухгалтерском учете информация о хозяйственных процессах, состоянии и движении активов организации и источниках их образования отражается с помощью особых способов и приемов. Хозяйственные операции оформляются разнообразными документами. Для правильного применения документов их принято группировать по целому ряду признаков. Автор: Нина Николаевна Пaвлoва, кандидат технических наук, профессор Высшей коммерческой школы …

23

Окт'09

Наличие физической и психической силы

Слабость — это когда вся ваша энергия уходит на удовлетворение физиологических потребностей, выживание и обеспечение безопасности. Управлять собой и другими мы способны только тогда, когда у нас есть физическая и психическая сила; когда у нас есть резерв сил для того, чтобы делать что-то еще, помимо необходимых для выживания действий. Автор: …

21

Окт'09

Фактор справедливости в процедурах принятия решений: основные нормы

Процедура принятия решения оказывает влияние на качество работы участников. Справедливость процедуры оценивается людьми по определенным критериям — нормам процедурной справедливости. Выделяют шесть основных норм и факторов, к которым относятся: характер принимаемого решения; цель, которую преследуют участники; их мотивация достижения и избегания; самооценка; характер отношений между ними и участие в деятельности …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы