Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

21

Окт'09

Понятность рекламных текстов и их влияние

Требование «семантической дедукции» означает, что тексты должны быть построены так, чтобы общее стояло перед специализированным, простое перед сложным, а известное перед неизвестным, причем соответственно последнее должно следовать из первого. Так конкретные подробности можно объединить в большие взаимосвязи. Основание для рекомендации называния известного перед неизвестным является наблюдение того, что новая информация …

09

Окт'09

Доходы предприятия в управленческом учете

Все на свете имеет свою цену, но не всегда эта цена отражается в документации. Часто встречаются ситуации, когда в документации отражаются цены накладных, в то время как руководителю нужно знать цены иные. В результате наложения различных факторов (изменения цен, различных форм и сроков оплаты) сумма доходов получается недостаточно сопоставимой в …

05

Окт'09

Куда и как может развиваться ваш бизнес

Основная задача любого топ-менеджера — определить стратегию развития возглавляемой им фирмы. В решении этой задачи может помочь модель долгосрочного поэтапного развития компании, которая состоит из девяти ступеней. Первый шаг по этой лестнице фирма делает тогда, когда ей удается решить задачу повышения степени удержания покупателя. Автор: Игорь Bлaдимиpович Липcиц, доктор экономических …

02

Окт'09

Психофизиологический подход к интеллекту

В психологии существует много разных подходов к анализу природы интеллекта и его структуры. С позиций же психофизиологического анализа интеллект рассматривается как биологическое образование. В соответствии с этим предполагается, что различия в показателях интеллектуального развития объясняются действием физиологических факторов, а эти различия в значительной степени обусловлены генотипом. Автор: Taтьянa Михайловна Mapютинa, …

29

Сен'09

Многомерные стили управления

В современных условиях успех дела предопределяется не только личностью руководителя, но и рядом других обстоятельств: ситуацией, степенью зрелости подчиненных, их отношением к руководителю, готовностью к сотрудничеству, характером проблемы и пр. Рассмотрим пять практических моделей, которые описывают зависимость стиля руководства от ситуации. Автор: Bлaдимиp Рафаилович Becнин, доктор экономических наук, профессор, Всероссийская …

29

Сен'09

Цели и системы управления запасами

Управление запасами — одна из наиболее важных функций управления основной деятельностью, поскольку запасы требуют большого количества капитала, и его объем отражается на поставках товара покупателям. Управление запасами воздействует на все сферы бизнеса, в особенности на производство, маркетинг и финансы. Цели управления запасами, существующие внутри одной фирмы, достаточно противоречивы. Главная задача …

29

Сен'09

Непрерывное совершенствование видов деятельности: пять шагов процесса

Существует много способов совершенствования видов деятельности и бизнес-процессов. Некоторые методы совершенствования имеют отраслевую специфику. Однако следующие пять общих шагов могут быть применимы в любой организации. Автор: Джеймс А. Бримсон (James A. Brimson) , основатель и руководитель Института процессно-ориентированного менеджмента (Activity Based-Management Institute ABM-I). Материал публикуется в адаптированном переводе с английского. …

22

Сен'09

Ассертивное принятие критики

Ситуация принятия критики ставит перед нами два основных вопроса: что является предметом критики, в чем суть претензии, как исправить ситуацию к лучшему, а также кому и что предстоит сделать для исправления положения? Для того чтобы найти ответы на эти вопросы, необходим конструктивный диалог с оппонентом. Ситуация осложняется тем, что и …

18

Сен'09

Стратегии упреждающих действий

Целью конкурентной борьбы является получение конкурентных преимуществ для мирного сосуществования с конкурентами на ваших условиях. Стратегии упреждающих действий можно использовать, начиная с самых ранних этапов функционирования фирмы. С одной стороны, они определяют и помогают сохранить занимаемые выгодные позиции на рынке, а с другой — пресекают желание у потенциальных соперников перенимать …

18

Сен'09

Основные методы рекламирования в примерах

Методы рекламирования — это содержательные средства донесения рекламы до потребителя независимо от формы (средства). Рассмотрим основные из них: метод «проблема — решение», метод «связывания», абсолютизации и приказа, методы создания контраста и заигрывания, использования положительных и ценностных образов и слов, и др. Автор: Aндpeй Николаевич Toлкaчeв, кандидат юридических наук, практикующий юрист, …

18

Сен'09

Психофизиология потребностей

Потребности — форма связи организма с внешним миром и источник его активности. Именно потребности, являясь внутренними сущностными силами организма, побуждают его к разным формам деятельности, необходимым для сохранения и развития индивида и рода в целом. Потребности живых существ чрезвычайно разнообразны. Выделяют три типа потребностей: биологические, социальные и идеальные. Автор: Taтьянa …

15

Сен'09

Позитивное отношение и конструктивное одобрение

Во многих случаях мы предпочитаем вести себя так, чтобы другие люди одобрили наше поведение, высоко его оценили. Любой человек в определенных обстоятельствах может усомниться в собственной успешности и нуждаться во внешней поддержке. Такие ситуации могут встречаться и в процессе обучения, и в работе, поэтому человеку, обучающему других или управляющему их …

15

Сен'09

Технология финансового планирования

Финансовое планирование — это составление комплексного плана функционирования и развития предприятия в стоимостном выражении для обеспечения бесперебойной успешной работы. Финансовое планирование осуществляется постоянно, скользящим образом: первые два месяца — понедельно, далее — помесячно (2-3 месяца), далее — поквартально. При постановке финансового планирования целесообразно использовать классическую схему. Автор: Oлeг Иванович Дpaнкo, …

01

Сен'09

Конкурентные стратегии на рынке услуг

Выделяют шесть основных типов наступательных стратегий: стратегии, направленные на сбалансирование или превосходство сильных сторон конкурентов; стратегии, направленные на использование слабостей конкурентов; стратегии, предусматривающие наступление одновременно по нескольким направлениям (фронтальное наступление); стратегии, ориентированные на освоение незанятых и создание новых рынков; стратегия отвлечения и партизанская война. Вкратце рассмотрим их суть, условия применения …

21

Авг'09

Мотивация с точки зрения психофизиологии

В любой мотивации необходимо различать две составляющие: энергетическую и направляющую. Первая отражает меру напряжения потребности, вторая — специфику или семантическое содержание потребности. Мотивационное возбуждение можно рассматривать как особое, интегрированное состояние мозга, при котором на основе влияния подкорковых структур осуществляется вовлечение в деятельность коры больших полушарий. В результате человек начинает целенаправленно …

10

Авг'09

Каналы распространения товаров и услуг

Почему производитель готов переложить часть работы по сбыту на посредников? Ведь это означает, что он в какой-то мере теряет контроль над тем, как и кому продают товар. И тем не менее производители считают, что использование посредников приносит им определенные выгоды. Одним из наиболее значительных событий последнего времени стало появление вертикальных …

10

Авг'09

Преодоление стереотипов мышления в оценочных суждениях

Всякий раз, когда мы пытаемся проанализировать вероятности (например, того, что проект будет завершен вовремя) или дать оценки (например, какую зарплату предложить), мы проявляем склонность к поиску исходного «якоря», который зачастую сильно влияет на наши процессы принятия решений. Изложенные далее отклонения в оценочных суждениях касаются каждого из нас. Выявив эти отклонения, …

31

Июл'09

Техники нерефлексивного слушания

Нерефлексивное слушание является, по существу, простейшим приемом и состоит в умении внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Подчас нерефлексивное слушание — наша единственная возможность, поскольку собеседник, особенно если он эмоционален, возбужден или испытывает трудности в формулировании своих мыслей, хочет, чтобы его услышали, и не интересуется нашими замечаниями. …

31

Июл'09

Практические возможности использования трансфертных цен

Трансфертные цены — это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями компании, а также разных, но входящих в одно объединение компаний. Как правило, данные о трансфертных ценах ограничены, они составляют коммерческую тайну, а их уровень и соотношения значительно отличаются от цен при поставках продукции в качестве запчастей. Последние …

27

Июл'09

Техники рефлексивного слушания

Фундаментальное правило межличностных коммуникаций гласит: смысл сообщения, раскодированный получателем, никогда точно не соответствует смыслу, заложенному в это сообщение отправителем. Рефлексивное слушание состоит в установлении обратной связи слушателя с говорящим. Оно помогает нам добиваться гораздо большей точности восприятия смысла сообщения, поскольку здесь мы постоянно корректируем наше понимание с учетом поправок собеседника. …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы