Анализ безубыточности
В процессе планирования любого инвестиционного проекта важное место занимает анализ эффективности инвестиций. Один из наиболее распространенный методов оценки эффективности инвестиции заключается в расчете точки безубыточности. Рассмотрим конкретный пример расчета точки безубыточности для принятия правильного инвестиционного решения. Автор: Александр Петрович Иcaeв, кандидат экономических наук, психолог, заведующий лабораторией отбора и мониторинга перспективных …
Влияние без власти
Влияния без формальной власти можно добиться благодаря «закону взаимности» — почти универсальному убеждению людей, что за проделанную ими работу нужно платить, что один хороший или плохой поступок порождает другой. Поскольку люди уверены, что их действия будут вознаграждены в той или иной форме, на них можно воздействовать. Автор: Марк Кролл (Mark …
Калькулятор внутренней устойчивости фирмы
В хорошие времена легко забыть о риске. Оптимизм пьянит самые трезвые головы. Но именно в такие времена руководители и должны быть особо внимательны к самым ранним симптомам зарождающихся проблем. Калькулятор внутренней устойчивости фирмы позволяет определить точки и контуры потенциальной напряженности, которые могут привести к конфликтам и нарушению динамичного равновесия в …
Оценка ценовой чувствительности потребителя
Любой потребитель чувствителен к цене, однако эта чувствительность может существенно изменяться от одной ситуации к другой в зависимости от важности, приписываемой товару, или, напротив, от неценовых жертв, связанных с приобретением товара. Важным направлением ценовых исследований является изучение эластичности спроса к цене. Организациям целесообразно знать, насколько чувствителен, или эластичен, спрос на …
Практические методы научения поведению
Если мы хотим объяснять и предсказывать поведение, то мы должны понять, как люди обучаются. Человек, анализируя и оценивая результаты своего труда, причины успехов и неудач, опыт и поведение своих коллег, задумываясь над советами и рекомендациями, делает для себя выводы, которые сказываются на его поведении. Научение может проходить как на собственном …
Основные принципы улучшения памяти
Первый из законов — закон осмысления — самый простой и самый фундаментальный. Суть его можно выразить словами: «Причина того, что люди так мало запоминают из прочитанного, заключается в том, что они слишком мало думают сами». Чем глубже осмысление запоминаемого, тем лучше, прочнее, подробнее оно сохраняется в памяти. Пользоваться этим законом …
Модель 4С в управлении человеческими ресурсами
Модель 4С была разработана специалистами Гарвардской школы бизнеса как средство исследования проблем HRM в рамках более широкой среды бизнеса. Она предполагает, что поскольку организация принадлежит и управляется различными группами заинтересованных лиц, то задача управления состоит в достижении разумного баланса удовлетворения интересов этих групп. Эффективность же результатов управления человеческими ресурсами следует …
Влияние размера предприятия на его эффективность и издержки
Как изменяются экономические показатели предприятия и его эффективность в зависимости от изменения его размера? Попытаемся найти взвешенный ответ на вопрос об экономических преимуществах и недостатках, крупных и малых предприятий. Можно выделить три типичные фазы изменения показателей эффективности. Правильное понимание характера этих фаз и определение их границ дает ключ к выбору …
Принятие решений об оптимизации ассортимента
В условиях нормального развития рынка ассортимент имеет тенденцию к расширению и к более частому обновлению. В кризис эти процессы замедляются. Прежде чем принять решение о вводе новых позиций, мы начинаем раздумывать, спрашивая себя: «А будет ли этот товар продаваться?» Именно такие вопросы помогут найти правильное решение. Что делать в первую …
Проектирование желаемого будущего
В России хорошо знают планирование от достигнутого. Но требования среды и людей меняются непредсказуемо. Стратегический менеджмент предполагает обратное: планирование от благоприятного будущего. Предлагаемое нами понимание и технология формирования желаемого будущего в организации существенно отличаются от традиционного представления, переходящего из одной книги по стратегическому менеджменту в другую. Предлагаемый краткий анализ позволяет …
Организационно-распорядительные и социально-психологические методы воздействия
Организационно-распорядительные методы воздействия из арсенала руководителя основаны на силе и авторитете власти, т. е. приказов, распоряжений, указаний, инструкций и т. д. Социально-психологические методы используют индивидуальное и общественное (групповое) сознание, они основываются на общественно значимых морально-этических категориях, ценностях и воспитании. Не всем по плечу применять данные методы воздействия: руководитель со слабым …
Разработка креатива для рекламной кампании своими силами
Как известно, люди делятся на тех, кто в большей степени ориентирован на достижение чего-то желаемого, и тех, кто ориентирован на избегание чего-то нежелательного. Последнее присуще всем, просто для кого-то данный мотив — единственно важный, а для кого-то — базовый. В результате самый эффективный креатив дает потребителю надежду положить конец некой …
Нормирование оборотных средств
Исходным моментом нормирования является установление общей величины оборотных средств, необходимой для непрерывного функционирования предприятия. Норма оборотных средств определяет величину запаса и задела в днях и разрабатывается на ряд лет. Норматив рассчитывается на основе нормы запаса оборотных средств (в днях), умноженной на однодневный расход товарно-материальных ценностей (в руб.) по соответствующим видам …
Методы оценки потребительского спроса
Часто на практике приходится сталкиваться с оценкой потребительского спроса. Значительное число маркетинговых исследований направлены на получение данных именно в этой области. Рассмотрим основные методы оценки объемов рынка: анализ вторичной информации, изучение рынка с позиций производства и реализации продукции, затраты и поведение потребителей и расчет емкости на основе норм потребления данного …
Повышение объемов продаж компании в условиях кризиса
Первый способ проще для реализации, так как не требует каких-либо специальных знаний и умений. Все, что нужно для этого, — нанять еще нескольких продавцов, открыть еще несколько точек продаж. Второй же вариант не так прост, как предыдущий, и требует не только внедрения новых способов управления. В первом случае речь идет …
Четырнадцать способов оптимизации проектных затрат
В условиях экономического спада на первый план выступают новые требования, с учетом которых руководители вынуждены организовывать свою деятельность: требование к всесторонней оценке бизнеса, оценка целесообразности деятельности, целенаправленное управление изменениями, внедрение нововведений и механизмов оптимизации затрат, поиск способов удержания рыночных позиций и перехода на качественно новый уровень развития. Рассмотрим способы оптимизации …
Мифы о стратегии в России
Стратегические вопросы управления кажутся более творческими, чем оперативное управление, дают простор для фантазии, позволяют узнать что-то новое. Но в организациях, где руководители стремятся к творчеству, возникают большие проблемы с реализацией многочисленных творческих идей, с упорядоченностью процессов и структур. Увлечение стратегическими вопросами без отлаженных и ритмично функционирующих бизнес-процессов, без сформированных управленческих …
Руководство для достижения готовности к переменам
То, как мы относимся к переменам, во многом объясняет, почему некоторые из нас преуспевают, а некоторые терпят поражение при соприкосновении с большими изменениями. Те, кто воспринимает изменение как нечто, что может случиться, а может и не случиться, оказываются особенно уязвимыми. Те же, кто относится к переменам как к непрерывному процессу, …
Трансформация российской отчетности в соответствии с GAAP
Трансформация бухгалтерской отчетности — это составление отчетности по определенным стандартам путем корректировки статей имеющейся отчетности, т.е. перегруппировка отчетных (учетных) данных. Рассмотрим причины, по которым российское предприятие формирует отчетность в соответствии с GAAP либо в соответствии с МСФО, способы трансформации отчетности в соответствии с GAAP, а также способы получения информации о …
Какая информация нужна руководителю: два правила релевантности
Релевантная информация существенна для принятия решения, т.е. она содержит те данные, которые следует принимать в расчет при подготовке информации для менеджеров. Нерелевантная информация включает несущественные, избыточные данные. Информация для управления должна содержать нужные, воспринимаемые и осознанные сведения, дающие возможность комплексной оценки причин ее возникновения и развития, позволяющие определить ряд альтернативных …