Как распознать и нейтрализовать двадцать популярных софизмов
Люди не всегда ведут себя логично — часто на наше мышление влияют нерелевантные доводы. Смысл критического мышления в том, чтобы развить определенный скептицизм, сохранив при этом дружелюбное отношение к окружающим. Знать, когда можно считать суждения приемлемыми, так же важно, как знать, когда и что следует подвергнуть сомнению. Если вы поймете …
Противоречия между собственниками и управляющими: причины и способы преодоления
Корпоративные конфликты между владельцами бизнеса и членами органов управления оказывают серьезное влияние на развитие общества. Главное при этом — правильно определить структуру руководства компанией, назначить на ключевые позиции ответственных профессионалов и обеспечить систему контроля над руководителями. Система заработает только в том случае, если будет соблюдено каждое из этих условий. Рассмотрим …
Базовые учетные принципы GAAP
Бухгалтерский учет на любом предприятии испытывает на себе влияние специфических социально-экономических, политических и культурных особенностей каждой страны. Положения о концепциях финансового учета представляют собой документы, определяющие наиболее общие задачи, встающие перед системой финансового учета и намечающие основные пути их решения. Рассмотрим базовые учетные принципы GAAP (Generally Accepted Accounting Principles) — …
Конструктивная критика: краткое руководство
Если критика конструктивна, не направлена на личность и ведет к повышению производительности труда в будущем, то она служит общим интересам. Именно поэтому эффективный менеджер никогда не уклоняется от критики. Мало кому нравится критиковать людей, но если избрать правильный подход, критика может принести пользу обеим сторонам. Наши краткие рекомендации помогут превратить …
Практические основы мимики
Мы часто судим о характере и настроении человека по его мимике. Пытаясь понять и оценить человека, распознать его еще не проявившиеся психологические свойства, мы, в первую очередь, фокусируем внимание на его лице. При этом наше сознание опирается не столько на черты лица, сколько на выразительные движения — мимику. По выразительным …
Как принимать управленческие решения на основе анализа финансовой отчетности
В процессе работы руководителям приходится принимать решения, которые оказывают влияние на различные стороны финансовой деятельности предприятия. Управленческие решения, принимаемые на основе анализа финансовой отчетности, зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности организации; условий кредитования и цены заемных источников; оборачиваемости и рентабельности; организации денежного оборота и др. Рассмотрим влияние результатов анализа финансовой …
Организация мерчендайзинга в компании: с чего начать
Мерчендайзинг — это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале магазина и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки. Рассмотрим пять практических вариантов организации мерчендайзинга в компании, с учетом их ограничений и достоинств: мерчендайзеры входят в отдел продаж, функции мерчендайзинга вменяются торговым представителям, мерчендайзеры образуют свой отдел, …
Почему «война за таланты» опасна для здоровья вашей организации
Бытует мнение, что компании ведут «войну за таланты». Нас уверяют, что в условиях конкуренции победят лишь те компании, которые лучше всего определят, оценят, примут на работу и удержат наиболее талантливых людей. На самом деле, это приводит к тому, что компания будет всегда искать лучших людей на стороне, вместо того чтобы …
Командообразование: основные характеристики и особенности формирования
Эффективный процесс построения команды основан на понимании целей, для которых нужна команда, регулярной оценке профессионализма персонала, а также укреплении навыков разрешения и предупреждения конфликтов. Руководителям, начинающим процесс развития команд в организации, важно избавиться от некоторых стереотипов и заблуждений относительно командного стиля работы, динамики взаимоотношений в команде, коллективной ответственности и сплоченности. …
Продажа товаров по методу ABC
Метод ABC основан на определении роли и места каждой товарной группы в магазине, учете их специфических особенностей и степени важности для потребителей. Этот метод предполагает создание ситуации, при которой потенциал товаров-продавцов и поведение посетителей используются для продажи товаров пассивного спроса, дополняющих изделий, сопутствующих товаров и взаимосвязанных покупок. Сущность метода заключается …
Технологическая цепочка манипулятивного процесса в деловом общении
Манипулятор чаще всего предполагает получить односторонний выигрыш, значительно ущемляя при этом интересы своего партнера. Адресат манипуляции, как правило, ориентирован на компромиссное и взаимоприемлемое решение деловой проблемы. Баланс противоположно направленных сил манипулятора и адресата манипуляции может постоянно изменяться и оказывать влияние на манипулятивный процесс. Можно выделить несколько ключевых звеньев, составляющих каркас …
Методы оценки психологической эффективности рекламы
Правильнее всего представляется рассматривать эффективность воздействия рекламы с точки зрения модели «затраты — результат». При таком подходе суть оценки эффективности рекламы в конечном счете состоит в сопоставлении данных, характеризующих «мощность» проведенных рекламных мероприятий, затрат на рекламную кампанию, с определенными результатами ее проведения. Для оценки психологической эффективности рекламы используют четыре критерия …
Как повысить устойчивость и надежность бизнес-процессов
С учетом непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть на самом предприятии, в его внутренней среде, а также возможности образования кумулятивного эффекта, очевидно, что управлять отдельным процессом можно только с учетом общей ситуации. Работа по сбору информации помогает идентифицировать большинство опасностей, но, как правило, через некоторое время обнаруживаются новые. Поэтому важной составной …
Организационные коммуникации: как их совершенствовать
Эффективность коммуникационных процессов в организации зависит от многих факторов. Следует обеспечить доступ к информации, а система коммуникаций в организации должна характеризоваться завершенностью и полнотой. Большое значение имеют: выбор времени коммуникации, личная или иная форма коммуникации, социальный климат в организации, в подразделении и т.д. Автор: Петр Bacильeвич Шeмeтoв, доктор экономических наук, …
Финансовая структура компании: с чего начать и как сформировать
Одно из отличий бюджетирования как управленческой технологии состоит в умении видеть финансовое состояние предприятия или фирмы в разрезе его отдельных видов бизнеса. По сути дела, выбор финансовой структуры — это выбор объекта бюджетирования. От него в последующем зависит: какие виды бюджетов будут использоваться; какие форматы и технологии бюджетирования целесообразно применять. …
Совладание с социальными стереотипами
Среди современных социальных стереотипов торжествует примат молодости. Человек всю жизнь должен выглядеть молодо, поддерживать спортивную форму, а вот мобильность его мышления в расчет не принимается. В последние годы стали различать хронологический (паспортный) и психологический возраст. Первый — количество прожитых лет, второй — реальное постарение за эти годы, интеллектуальное и эмоциональное. …
Определение целей и способы установления цен при конкуренции
Разработка внутрифирменных ценовых программ связана с оценкой основных переменных. Это в определенной степени и наука, и искусство. Например, требуются определенные навыки для того, чтобы рассчитать себестоимость изделия или эластичность спроса. В то же время нужны интуиция и творчество для формирования реалистичных оценок факторов, по которым нет точных данных. Например, выясняются …
Эффективный управленческий контроль
Созданная в организации система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, первоначальными планами и достигнутыми реальными показателями. Контроль должен быть простым и основываться на несложных, но оригинальных методах. Избыточная сложность помимо увеличения затрат ведет к тому, что персонал не понимает и не поддерживает систему контроля. Рассмотрим три основных типа контроля и …
Бюджетирование на нулевой основе
Система бюджетирования на нулевой основе позволяет периодически переоценивать осуществляемые мероприятия и программы в сопоставлении с новыми проектами, исходя из критериев сопоставления будущих затрат и ожидаемых результатов. Смысл применения системы в том, чтобы своевременно принимать решения о реструктуризации бизнеса исходя из максимально обоснованных финансовых расчетов, не продолжать финансирование тех проектов и …
Методы оценки PR-деятельности
Существуют два вида результатов, позволяющих оценить PR-деятельность: качественные и количественные. К первой группе можно отнести большинство результатов PR-деятельности, так как оценить их статистическими показателями невозможно. Количественные же результаты могут показать, например, процентный рост осведомленности, увеличение числа кандидатов, большее число заявок, рекордное число упоминаний компании. Рассмотрим некоторые практические методы оценки PR-деятельности. …