Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

29

Апр'09

Критерии оценки искренности и неискренности человека

Социальная психологическая компетенция, которая проявляется в умении определить неискренность в поведении человека, является важной предпосылкой успешной профессиональной деятельности. Рассмотрим основные критерии оценки высказываний, по которым можно оценить степень искренности или неискренности собеседника.

29

Апр'09

Включатели бодрости

Многие люди часто испытывают усталость. Это приводит к бесчисленному количеству мелких ошибок, которые оказывают негативное воздействие как на профессиональную деятельность, так и на личную жизнь. Бодрость человека зависит от основных внутренних и внешних факторов, которые можно рассматривать как «переключатели» на панели управления разумом. Существует множество биологических «включателей» бодрости. Рассмотрим несколько …

24

Апр'09

Феномен «работы с прохладцей»

Одним из центральных вопросов организации производства и управления является рестрикционизм — сознательное ограничение нормы выработки. Работа с прохладцей основывается на природной склонности людей облегчать себе работу, стремлении затрачивать меньше физических усилий, экономить их. Правда, в одних условиях этот процесс замедляется, а в других — ускоряется. Почему люди могут (по своей …

24

Апр'09

Атмосфера торгового зала: как повлиять на увеличение объема продаж

Практики признают, что вопрос планировки магазина необходимо решать исходя из того, что покупатели двигались по магазину и покупали больше товаров, чем они запланировали. По нашему мнению, планировка магазина должна быть вторична по отношению к поведению покупателя и подчиняться законам психофизики. Какими должны быть порядок движения и последовательность размещения отделов (секций), …

22

Апр'09

Контроль качества поставок: подходы к выбору поставщика

При традиционном подходе отдел снабжения стремится создать группу поставщиков для каждого вида продукции и установить деловые отношения с теми, кто предлагает минимальную цену или быстрейшие поставки. Используя эту тактику, можно добиться существенного снижения цены на приобретенную продукцию. Но более надежный и эффективный подход в выборе поставщиков основывается на анализе сведений …

22

Апр'09

Идеология риск-менеджмента

Несмотря на изобилие математических формул, управление рисками едва ли можно отнести к точным наукам. Управление рисками — творческий процесс, который можно сравнить с созданием песни или даже целой симфонии. Как в музыке, где все многообразие мелодий создается лишь из семи нот, для управления рисками используют несколько основных подходов. Автор: Фаина …

22

Апр'09

Техники активной и пассивной защиты от манипуляции

Технологическим ухищрениям манипулятора желательно противопоставить особые техники пассивной защиты, специально ориентированные на отражение манипулятивного психологического воздействия. Они позволяют выстраивать более надежные преграды и препятствия на пути манипулятивного вторжения. Основная цель этих техник — дестабилизировать активность манипулятора таким образом, чтобы он совсем отказался от своих манипулятивных намерений. Автор: Лариса Григорьевна Титoвa, …

20

Апр'09

Резюме как самопрезентация

Для эффективной самопрезентации через резюме целесообразно начать с выбора формата резюме. Формат резюме — это не визуальный вид документа, а способ организации информации и расстановки необходимых акцентов. Все форматы резюме делят на три основные группы: обратный хронологический, функциональный и комбинированный формат.     Автор: Альвина Пaвлoвна Пaнфилoвa, доктор педагогических наук, …

20

Апр'09

Рекомендации по составлению плана маркетинга в бизнес-планировании

План маркетинга включает большое число ответов на вопросы, которые начинаются со слова «как?». В действиях конкурентов по различным направлениям политики относительно аналогичных товаров нужно отыскать «белые пятна» и построить свою стратегию маркетинга так, чтобы в любой момент знать, как надо действовать по любому стратегическому направлению маркетинга: ценообразованию, стимулированию сбыта, рекламной …

15

Апр'09

Интроекция как ключ к пониманию манипуляций в деловом общении

С процессами интроекции, происходящими в психике адресата манипуляции, связан по существу результат всего манипулятивного технологического процесса делового общения. Каким же образом осуществляется сам процесс интроекции — процесс включения намерений и желаний манипулятора во внутренний мир партнера? Автор: Лариса Григорьевна Титoвa, кандидат философских наук, профессор Всероссийского заочного финансово-экономического института. К основным …

15

Апр'09

Эффект кривой опыта и процесс обучения

В результате эмпирических исследований доказано, что при многократном выполнении повторяющихся задач затраты снижаются, поскольку сотрудники приобретают навыки выполнения этих задач. При каждом удвоении нарастающих объемов выпуска продукции затраты на единицу продукции потенциально снижались на 20-30%. Удвоение нарастающего объема выпуска и тем самым потенциальное снижение затрат наступают тем быстрее, чем круче …

12

Апр'09

Доход — досуг: модель индивидуального предложения рабочей силы

Каждый человек располагает 24 часами в сутки. То благо, которого у человека больше, субъективно оценивается им ниже, и наоборот. Человек, у которого всего 3 часа досуга, готов лишиться четырех единиц дохода ради увеличения досуга на 1 час. Предельная норма замещения показывает, каким количеством одного блага потребитель готов пожертвовать ради увеличения …

12

Апр'09

Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиции

Для каждого рынка товара должны быть идентифицированы наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. Первый шаг в их определении обычно осуществляется исходя из соответствующих концепций. Так, в зависимости от роли в конкурентной борьбе все организации могут быть разделены на четыре группы: рыночный лидер, рыночный претендент, рыночный последователь и организация, действующая в рыночной нише. …

08

Апр'09

Организационная структура: шесть ключевых элементов

Организационная структура определяет способ формального разделения, группирования и координации выполнения работ. Существуют шесть ключевых элементов, которые необходимо учитывать при разработке структуры организации: специализация работ, департментализация, командная цепочка, зона контроля, централизация и децентрализация, а также формализация. Автор: Александр Петрович Иcaeв, кандидат экономических наук, психолог, заведующий лабораторией отбора и мониторинга перспективных менеджеров …

08

Апр'09

Управление затратами на основе управленческого учета

Учет и распределение затрат в производстве, продвижении и реализации товаров (услуг) — важнейшие элементы управленческого учета. Себестоимость единицы продукции является базой для принятия большинства управленческих решений. Для всесторонней оценки полученных результатов и реализации программ управления издержками необходимо понимать их классификацию, выявлять и структурировать процессы формирования себестоимости. Автор: Валерий Викторович Ивaнoв, …

05

Апр'09

Сегментация рынков труда: внутренние и профессиональные рынки

Внутренний, или внутрифирменный, рынок труда — это система трудовых отношений, ограниченных рамками одной организации, при которых заработная плата и размещение работников определяются административными правилами и процедурами. Наряду с внешними и внутренними рынками труда существуют профессиональные рынки труда. Обычно их ассоциируют с профессиями, которые не только востребованы рынком, но требуют от …

05

Апр'09

Тест на проверку логичности умозаключений

Испытуемым предъявляются задания. В каждом задании два связанных между собой суждения и вывод-умозаключение. Некоторые умозаключения правильные, а другие заведомо неправильные. Требуется определить, какие выводы правильные, а какие ошибочные. Время обдумывания каждого задания — десять секунд. Автор: Анатолий Bacильeвич Бaтapшeв, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, действительный член Международной академии наук …

02

Апр'09

План действий по постановке внутрифирменного бюджетирования

Для многих предприятий и фирм в России бюджетирование как управленческая технология остается все еще экзотикой. Главное в бюджетировании состоит в том, что оно является системой координат для бизнеса. Финансовые планы устанавливают те рубежи (норму или размер прибыли) и те границы (лимиты затрат), в которых должна держать себя компания, чтобы быть …

01

Апр'09

Образовательные сигналы на рынке труда

Инвестиции в образование являются основным, наиболее широко распространенным и глубоко исследованным направлением инвестиций в человеческий капитал. 60% разницы в доходах людей приходится на разный уровень образования, а 40% — на все остальные факторы: здоровье, природные способности, социальное происхождение. Насколько в реальной жизни выгодны инвестиции именно в образование? Оказывается, работники и …

01

Апр'09

Стереотипы мышления и методы избавления от них

Наиболее распространенными стереотипами мышления являются полярное мышление, чрезмерное обобщение, избирательное восприятие, безосновательные выводы, категоризация и необоснованные ожидания. Стереотипы мышления приводят нас к принятию неэффективных, а то и ошибочных решений именно потом, что искажают истинную информацию, на основе которой должны приниматься решения. Автор: Виктор Bлaдимиpович Кузнецов, кандидат исторических наук, проректор по …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы