Понятие и методы налогового планирования
В процессе налогового планирования можно использовать все методы оптимизации: как внутренние, так и внешние, а также формировать налоговую политику не только по каждому отдельному налогу, сделке, но и бизнесу в целом. Налоговое планирование имеет свои границы, и самая основная из них — соответствие положениям закона той местности и того промежутка …
Правила Герберта Кессона об искусстве финансовой деятельности
Многие учатся бизнесу, но немногие уделяют должное внимание основам управления капиталом, иначе — искусству финансовой деятельности. Нет такого бизнеса, который бы состоял только из уникальных, неповторимых, специфических особенностей. Как правило, бизнес на 80% состоит из самого обыденного и привычного. Ниже изложены двенадцать принципов, которые получили название правил Герберта Ньютона Кессона. …
Система качества в соответствии с нормами международных стандартов ИСО 9000
В условиях усиления конкурентной борьбы предприятие вынуждено все больше обращать внимание на проблемы качества. Потребителям необходимо подтверждение и гарантия тому, что качество соблюдено. Таким видом гарантии становится сертификат, подтверждающий наличие на предприятии внедренной системы качества. Согласно стандартам ИСО 9000, в системе качества предприятия должны присутствовать 20 элементов. Это минимальный набор …
Мы и они: социальное влияние в межгрупповых отношениях
Каждая группа считает свои социальные ценности, представления, традиции, верования и т. д. единственно правильными. Поэтому восприятие образа жизни, ценностей, представлений, даже внешнего облика других этнических групп происходит с позиции сравнения «их» с «нами». Поскольку другие отличаются, поскольку «они» не такие, как «мы», значит они «неправильные», плохие. Ведь правильные и хорошие …
Осень нашей жизни: как подготовиться к зрелому возрасту и достойно его встретить
У каждого возраста свои мотивы и свои ценности. Если для подростка ведущим мотивирующим началом выступает принцип удовольствия, для юноши — принцип власти, то для зрелого человека ведущая мотивация — воля к смыслу. Юность — это кошмар сомнений, средний возраст — утомительный тяжелый марафон, а поздний возраст — это наслаждение прекрасным …
Четыре элемента процесса убеждения
Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение. В соответствии с этой схемой, мы проанализируем элементы процесса убеждения с позиций современного подхода, характеризующегося большей полнотой знаний в этой сфере. Автор: Николай …
Гибкая ценовая политика с помощью скидок
Скидки — это снижение цен для потребителей. Они являются косвенным средством, позволяющим варьировать цены для отдельных клиентов. Для предпринимателя важно определить пользу от предоставления скидок. Величина скидки, безусловно, влияет на принятие клиентом решения о покупке. Однако это ведет к потере выручки от продажи. Обе точки зрения должны быть учтены при …
Интервалы планирования: связь долгосрочного, текущего и оперативного планирования
Группировка планов на долгосрочный, текущий и оперативно-календарный определяется по срокам получения конечного результата. В зависимости от специфики планируемого объекта, сложности решаемых задач, состояния внутренней и внешней среды предприятия период, на который составляется план, может измеряться днями, месяцами и годами. Однако содержание плановой работы в принципе при этом не меняется. План …
Франческо Гвиччардини: советы мудреца
Для русскоязычного читателя Гвиччардини — незнакомец. Из его произведений не было до сих пор переведено ничего. Между тем среди мыслителей итальянского Ренессанса мало таких, которые могли бы с ним равняться. Конечно, Макиавелли крупнее, чем он, но некоторыми особенностями своего ума Гвиччардини гораздо типичнее. «Заметки политические и гражданские» были Евангелием итальянской …
Продуктивное использование информации в управлении предприятием
Работа с информацией, умение продуктивно ее использовать — основное условие успеха деятельности всякого предприятия. Использование информации дает возможность выбора продукта и стратегии управления, ориентации на определенные группы потребителей и экономические показатели предприятия, на потенциальные рынки сбыта и т.д. Концепция сбалансированной системы показателей представляет собой базу для постановки целей и их …
Алгоритм ситуационного анализа для разрешения конфликтных ситуаций
При описании и анализе конфликтов бывает удобно применять ситуационный анализ. Обучение проводится на случаях, которые уже произошли и не удовлетворили человека. Он помогает отделить ожидания, интерпретации от реальных поступков сторон и помогает обнаружить истинную причину взаимного непонимания. Эта методика применима, в упрощенном варианте, в том числе для анализа конфликтных ситуаций. …
Особенности услуги и ее маркетинга
Когда покупатель приобретает товар, его не интересует процесс труда, который уже в прошлом. Он может рассмотреть товар, примерить, попробовать и на основе своих ощущений сделать выбор. Когда же покупатель решает приобрести услугу, он еще не знает, что в действительности получит, так как в момент покупки продукт труда еще не существует. …
Текущее и стратегическое бюджетирование
Опыт передовых мировых компаний свидетельствует о том, что наиболее разумным является применение одновременно двух или даже трех бюджетов, различающихся по своим срокам и целям. Основой составления сводных бюджетов является стратегический план, определяющий основные приоритеты и цели развития. На его основе разрабатываются три сводных бюджета: один краткосрочный и два долгосрочных (индикативный …
Источники власти, связанной с должностью
Обычно молодые амбициозные сотрудники организации стремятся к обретению власти путем восхождения по карьерной лестнице. Они ошибочно полагают, что власть определяется исключительно иерархической позицией. Опытные же работники понимают, что влияние, связанное с неформальными связями, доступно представителям всех уровней. На силовой потенциал должности влияют четыре важнейшие позиционные характеристики: близость к центру, гибкость, …
Приемы преодоления защитных механизмов для людей с разными темпераментами
Защитные механизмы, накладываясь на специфику темперамента, определяют формирование доминантных защит. У сангвиника защита отличается преобладанием отрицания и рационализации. У холерика в защите особо выражены вытеснение и замещение. У флегматика в формах защиты выделяются подавление и сублимация. Рассмотрим самые значимые стратегии, которыми следует владеть представителям каждого темперамента, чтобы оптимально справляться с …
Инструменты практической проверки развития лидерских компетенций
Для оценки лидерского потенциала используются следующие инструменты: управленческий эксперимент, ситуационное или кейс-интервью, интервью с помощью проективных вопросов и метод «три плюса и три минуса». Рассмотрим возможные способы оценки лидерских компетенций для следующих ситуаций: готовность взять на себя ответственность за коллектив, позитивное отношение к людям, обучаемость, умение и готовность вдохновлять, умение …
Анализ и оценка эффективности долгосрочных инвестиций
Долгосрочные решения всегда связаны с оценкой целесообразности осуществления необходимых организациям инвестиций. Решение о выборе варианта производственных инвестиций — наиболее ответственное в бизнесе. Инвестиции превращаются в невозвратные издержки, поэтому расчет затрат и результатов реализации инвестиционных проектов, оценка их сравнительной эффективности настоятельно необходимы. Автор: Ольга Михайловна Гopeлик, доктор экономических наук, профессор, заведующая …
Разработка плана маркетинговых коммуникаций
План маркетинговых коммуникаций включает несколько разделов: цели и задачи, коммуникационная стратегия, возможные проблемы, описание целевой аудитории, составление бюджета, разработка системы контроля и оценки эффективности, разработка детальных временных графиков, выбор средств коммуникации и формулирование сообщения. При условии успешного выполнения этих исследований работа должна строиться следующим образом. Автор: Taтьянa Aльбeртовна Гaйдaeнкo, кандидат …
Способы получения знания
Самый обсуждаемый вид знания — знать что. Он уделяет основное внимание информации. Другой, не менее важный вид знания, — это знать как. Он уделяет основное внимание процедурам и стратегиям. Мерилом знать как, или ноу-хау, является не обладание богатством содержания, а владение навыками. Мы можем получать подлинные знания одним из трех …
Инструменты ликвидаций утечек времени
Причина нехватки времени чаще всего заключается не в обилии работы, а в том, что много времени утекает нерационально. Основной способ все успевать — умело использовать имеющееся время. В жизни человека этих минут не так уж много. Существуют как минимум десяток дыр, через которые бесконтрольно и бесполезно утекает ваше время, а …