Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

24

Дек'08

Практический инструментарий управления рисками

Успех управления рисками зависит от инструментария, которым располагает менеджер в конкретной экономической, юридической и организационной среде. Каждый аспект риска может дать целый набор средств управления рисковой позицией фирмы. Общая логика управления риском укладывается в рамки здравого смысла. Но остаются вопросы: «Как именно уйти от риска? Как устранить риск? Как отгородиться …

24

Дек'08

Управленческий анализ и принятие оперативных решений

Кроме стратегических решений, руководители должны принимать решения, которые не требуют долгосрочного вовлечения ресурсов организации. Принятие краткосрочных решений основывается на текущей экономической обстановке и оценке материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы. Главное назначение управленческого учета — быть информационной основой предпринимательских решений. Модель решения можно представить следующим образом. Автор: Ольга Михайловна Гopeлик, …

22

Дек'08

Управление изменениями в компании и реинжиниринг бизнес-процессов

Основной принцип оптимизации бизнес-процессов состоит в одновременном повышении качества управления процессами и снижение себестоимости товаров (услуг). Это достигается за счет более тонкого сегментирования потребителей и ориентации всех бизнес-процессов на генерацию идей, соответствующих или слегка упреждающих ожидания выбранного сегмента потребителей. Методика проведения реинжиниринга (перепроектирования) бизнес-процессов состоит из четкой последовательности шагов: построение …

17

Дек'08

Правила результативного участия в выставке

Преимуществом выставки является концентрированное сочетание экспозиции, личных контактов, продвижения продаж, а также достаточно широкого первичного (посетителей) и вторичного (через СМИ) охватов общественности. Выставляться могут как товары и услуги, предназначенные к продаже, так и предметы искусства. Участие фирмы в выставке требует серьезной работы — аналитической, плановой, организационной; контроля и регулирования задолго …

17

Дек'08

Уроки гордыне от Наполеона Бонапарта

Гордыня определяется как самовозвеличивание, самоуверенность или высокомерие, за которым часто следует расплата. В современном деловом мире гордыня часто выражается в таких действиях, как поглощение компаний, расширение бизнеса и явное игнорирование правил игры. На примере поражения Наполеона под Москвой, мы рассмотрим условия, которые могут привести руководителей к мысли о том, что …

14

Дек'08

Практика когнитивного диссонанса

Большинство людей стремится не к разумности своего поведения, а к приданию ему видимости логичности и последовательности. Человеку трудно смириться с мыслью или чувством, что он сам виновен в своих бедах и неудачах. Высокая самооценка для человека гораздо важнее, чем ясное осознание истинного положения дел. Самоубеждение, ведущее к самодовольству, — лучший …

11

Дек'08

Психологические и человеческие факторы в риск-менеджменте

Риск в значительной мере происходит из неопределенности решений, которые принимают окружающие нас люди, из того, какова будет реакция других людей на эти решения, и из того, как нам лучше на них отреагировать. Факторы, влияющие на восприятие риска, сложны и взаимосвязаны. Большинство людей уклоняются от рисков, но готовы их принимать по …

09

Дек'08

Стратегии критического чтения

Не верьте всему, о чем вы читаете в газетах, книгах, журналах или Интернете. Многие люди так никогда и не усваивают этот урок. Они ошибочно полагают, что если что-то опубликовано, значит, оно должно быть истинным. В реальности даже честные, действующие из самых лучших побуждений авторы допускают ошибки. Несовершенство присуще всем людям …

05

Дек'08

Схемы развития бизнеса

Одна из причин слияний и поглощений предприятий состоит в необходимости развития предприятия-субъекта. При этом есть два основных пути развития: поглощение другого предприятия или за счет своего внутреннего развития. Выбор корпорацией вариантов развития зависит от ее интересов, результатов правовых и экономических обоснований, экономической ситуации в стране, финансовых возможностей, преимуществ и недостатков …

03

Дек'08

Анализ методов ценообразования

Методы ценообразования конкретной компании зависят прежде всего от целей, которые она ставит перед собой. Такими целями могут быть обеспечение выживания, максимизация прибыли, завоевание лидерства на своем рынке, завоевание лидерства по показателям качества услуг и уровню сервиса или изыскание дополнительных средств. Комплексный анализ влияния различных факторов обеспечивают увеличение прибыли. Автор: Валентин …

03

Дек'08

Закупочная логистика

После принятия решения о производстве определенной продукции / услуг следует обеспечить производство сырьем, полуфабрикатами, комплектующими изделиями. Возникает проблема закупки нужного количества требуемых материалов по приемлемым ценам, которую и призвана решать закупочная логистика. Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо решить следующие задачи. Автор: Наталия Георгиевна Ольдерогге, кандидат технических наук, проректор Института …

01

Дек'08

Аспекты лояльности в бизнесе

Лояльность — это стратегия бизнеса. Невозможно контролировать человеческий капитал, как материальные активы, поскольку люди всегда имеют собственную точку зрения и убеждения. Поэтому единственно возможный путь — заслужить их лояльность. Лояльность потребителей, сотрудников и инвесторов настолько взаимосвязана, что понимание и управление одним аспектом требуют понимания и управления двумя другими. Чтобы извлечь …

01

Дек'08

Превращение персонала в команду

Сильная команда — важнейшая составляющая успеха любой организации (фирмы). Необходимо создать команду, похожую на прекрасно сыгранный оркестр, где каждый ведет свою партию, однако выполняет при этом все установки руководителя-дирижера. Кто-то трудится над совершенствованием профессионального мастерства членов коллектива. Другие идут по более легкому пути — скупки «звезд» и талантов. Имеется немало …

28

Ноя'08

Корпоративное прогнозирование и планирование

Прогнозирование — это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений. Планирование — это разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого. Между прогнозом (предвидением будущего) и планом нет резкой границы. Прогноз — это недостаточно определенный план, а план — это уточненный прогноз. Наиболее значительным отличием плана от …

26

Ноя'08

Этапы аналитического решения проблем

Люди, как правило, пытаются как можно быстрее избавиться от проблем и спешат выбрать первое пришедшее им в голову разумное решение. К сожалению, самое первое решение далеко не всегда является самым лучшим. При типичном подходе к решению проблемы люди ограничиваются принятием допустимого или удовлетворительного, но никак не оптимального или идеального решения. …

21

Ноя'08

Универсальная модель и методы эффективного обучения

Можно обозначить универсальную схему обучения — последовательность любого обучения, вне зависимости, каким методом оно осуществляется. Рассмотрим кратко основные подходы к эффективному обучению. Понимание их сути будет полезно любому руководителю или специалисту по работе с персоналом как с точки зрения самостоятельного применения при наставничестве/обучении, так и для постановки задач перед обучающими …

18

Ноя'08

Методы подкрепляющего воздействия: восемь методов изменения поведения другого человека

Известно, что наиболее простой способ изменить поведение другого человека — изменение собственного поведения. С позиций бихевиоризма это означает: достаточно создать соответствующий стимул (измененное собственное поведение), чтобы добиться должной реакции (нужного поведения другого). Рассмотрим восемь методов, при помощи которых можно изменить поведение другого человека. Они могут оказаться незаменимыми в решении целого …

14

Ноя'08

Феномен организационного группомыслия

Анализируя пагубные решения, вызывавшие кризисы и тяжелые последствия, Ирвин Дженис пришел к выводу, что причиной возникновения таких решений послужила обстановка, атмосфера, складывавшаяся во властных группах. В таких группах царит подчеркнутое единодушие, единомыслие, и члены тесно сплоченных групп легко меняют свои индивидуальные взгляды, приноравливая их к мнению большинства. Выделим пять условий, …

12

Ноя'08

Межфирменная и территориальная мобильность: ее роль и особенности в России

Межфирменная мобильность связана с переходом из одной организации в другую. Увольнения могут быть как добровольными (по инициативе работников), так и вынужденными (по инициативе администрации). Для той и другой стороны увольнение связано не только с ожидаемыми выгодами, но и с определенными издержками. Рассмотрим мобильность, связанную с перемещением работника на новое место …

12

Ноя'08

Характеристики организации, которой можно предоставить товарный кредит

При выработке политики в отношении товарного кредита менеджерам компании необходимо ответить на следующие вопросы: почему компания должна предоставлять товарный кредит своим покупателям? какие проблемы возникают у компании при предоставлении товарного кредита? что бы изменилось, если бы компания не предоставляла своим клиентам кредит? Если руководство компании все же приняло решение работать …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы