Навыки эффективного ведения делового разговора
Хотя наши разговоры кажутся случайными или лишенными структуры, они на самом деле основаны на правилах — неписаных законах, которые определяют, какое поведение обязательно, предпочтительно или нежелательно в определенном контексте. Эти неписаные законы подсказывают нам, сообщения какого характера и какое поведение наиболее уместны в данном физическом или социальном окружении, а также …
Менеджмент четвертого поколения: современная концепция менеджмента качества
Развитие любой компании происходит на фоне непрерывного усложнения всех основных элементов — организационной структуры, стиля руководства, центра внимания руководства, рынков, систем мотивации, организации работы и др. Если начальному этапу развития компании вполне соответствует традиционная система производственного контроля и обеспечения качества, то высший этап развития компании (с присущими ему новациями) неизбежно …
Технологии межличностных коммуникаций
Для идеальной коммуникации необходима открытость (прозрачность) в отношениях, т. е. свободное представление себя другим и других себе. Чем сильнее открытость, тем сильнее развивается личность. Но мир социален, и если другие закрываются, односторонняя открытость может повредить личности. В реальной жизни все сложнее, поэтому требуется осторожность. Необходимо «умное» раскрытие, чтобы закрытые или …
Структура подходов и методов оценки бизнеса и компаний
Оценка бизнеса и компании — одна из важнейших задач корпоративного управления. Она позволяет определить конкурентоспособность и успешность компании на рынке, служит индикатором развития компании. Реальная стоимость бизнеса учитывает способность компании приносить прибыль, а цель современного менеджмента заключается в постоянном увеличении стоимости бизнеса. Автор: Наталия Георгиевна Ольдерогге, кандидат технических наук, проректор …
Принципы разумного управления временем
При управлении временем следует исходить как из принципа эффективности (использование времени должно отвечать вашим основным принципам), так и из принципа разумности (сделать больше за счет сокращения потерь времени). В силу тенденции заниматься прежде всего неотложными делами и откладывать важные дела пока не будут сделаны срочные, люди испытывают чувство перегрузки, видя …
Модель определения лидерских компетенций
Любое дело начинается с постановки целей, ориентиров, определения того, куда именно следует двигаться. Довольно часто мы сталкивалась с людьми, которые говорили о желании карьерного роста. Но чаще человеку нужен не карьерный рост, не позиция лидера, а заменители. Рассмотрим, какие из лидерских компетенций корректировать можно, но сложно или долго, какие изменить …
Особенности стратегического менеджмента в России
Существует распространенное заблуждение, что можно директивно внедрить в компании тот или иной подход к планированию и управлению. Увы, это не так. Процесс переходов между этапами тесно связан с множеством аспектов восприятия и уровнями зрелости людей, которые будут вовлечены в него. Компания, не освоившая долгосрочное планирование, не сможет внедрить у себя …
Восемь личностных качеств, необходимых для того, чтобы разбираться в людях
Понимание людей — это в значительной степени задача уяснения связей между прошлыми и нынешними поступками, между экспрессивным поведением и внутренними свойствами, между причиной и следствием. Для того, чтобы хорошо разбираться в людях, прежде всего необходима зрелость. Это подразумевает не только достижение определенного возраста, но и богатый запас опыта взаимодействия с …
Три уровня любви клиентов
Взаимодействие потребителя с продавцами происходит на трех уровнях: принятия, предпочтения и поиска. Место, которое компания занимает в этой «иерархии взаимодействия», зависит от того, насколько она внимательна к своим потребителям, хорошо ли понимает, что им нужно, и от того, как удовлетворяет их потребности. Для начала следует уяснить взаимосвязь между поведением клиента, …
Деловое покупательское поведение: продажи на деловых (В2В) рынках
Деловой рынок (или В2В, business-to-business, бизнес-бизнесу) — это рынок, на котором продаются и покупаются товары и услуги для деловых целей, а не для конечного потребления. Покупатели на рынке В2В — это организации различных сфер и отраслей деятельности. Закупочные процессы деловых потребителей имеют много общего с процессами принятия решений конечными потребителями. …
Национальные особенности восприятия цвета
Воспринимаемое визуальное сообщение благодаря цвету оказывает более сильное эмоциональное воздействие на зрителя. Замечено существование связи между цветовыми предпочтениями потребителя и его социальным положением. При оценке того или иного воздействия цвета следует учитывать роль социокультурных факторов, в том числе традиционные представления народа о каком-либо цвете. Рассмотрим национальные особенности восприятия цвета в …
Кого берут в советники, или как выбирать консультантов
Старые знания часто не позволяют решать новые задачи. Старый опыт и умения редко позволяют реализовать открывающиеся новые возможности. Большинство руководителей обращаются к консультантам, когда знают, что у них есть проблема, которую они сами не могут решить. Для этого у них не хватает времени или умения. Руководитель понимает, что эта проблема, …
Что в заголовке твоем: рекомендации по созданию эффективных заголовков
Именно в заголовке содержится суть обращения и главный аргумент. Примерно 80% читателей пробегают глазами только заголовки, не утруждая себя чтением основного текста. Таким образом, именно заголовок должен привлечь внимание и вызвать интерес, сегментировать целевую группу или идентифицировать товар (услугу). Чтобы привлечь внимание, заголовок должен быть оригинальным и содержать актуальную информацию. …
Составные элементы делового общения и беседы
Люди, как правило, высказывают одно, а думают совсем другое, поэтому очень важно понимать их истинное состояние. При передаче информации лишь 7% от нее сообщается посредством слов (вербально), 30% выражается звучанием голоса (тональностями и интонацией), а более 60% идет по прочим невербальным каналам (взгляд, жесты, мимика). Для правильного понимания говорящего желательно …
Сценарное моделирование: методика из восьми шагов
Сценарное моделирование (планирование) — один из наиболее эффективных инструментов стратегического менеджмента и анализа. Одновариантные прогнозы, как правило, жестко задают единственную траекторию будущего развития организации. На практике они часто оказывались ошибочными. Поэтому при сценарном подходе для конкретной организации стали разрабатывать несколько вероятных, но значимо контрастных вариантов будущего развития ее внешней среды. …
Организация системы регистрации и хранения документов
Приблизительно к 85% всех материалов, хранящихся в средней по объему картотеке, после регистрации больше никто и никогда не притрагивается. Выбор способов размещения и хранения информации должен осуществляться с учетом частоты обращения к папкам с документами. Приведем несколько рекомендаций по совершенствованию вашей системы регистрации и хранения документов. Автор: Гарет Льюис (Gareth …
Формы и условия получения банковских кредитов
Эффективное использование займов позволяет расширить масштабы деятельности, повысить рентабельность собственного капитала, а в конечном итоге — и стоимость фирмы. Для удовлетворения своих потребностей в финансовых ресурсах предприятия могут привлекать различные виды займов. Далее дана краткая характеристика сущности и особенностей наиболее популярных форм займов, применяемых в отечественной и мировой практике. Автор: …
Диагностика рисковой «температуры» фирмы
Для создания системы управления рисками желательно иметь простой инструмент, который позволил бы оценить рисковый фон фирмы. Нами разработан такой «термометр» — табличный тест, вопросы которого покрывают весь список основных ценностей организации. Суммарные результаты ответов сводятся к «температуре», равной приблизительно 36,6 «градусов». С его помощью вы можете сориентироваться в текущем состоянии …
Технология создания конкурентного преимущества
Конкурентное преимущество — это положительное отличие от конкурентов. Иными словами, это та причина, по которой клиент выбирает вас, ваш продукт или услугу. Вечных конкурентных преимуществ не бывает. Рано или поздно ваши конкуренты применят у себя то же, что и вы. Обычно процесс обнаружения конкурентных преимуществ носит хаотичный и случайный характер. …
Заряд бодрости: три варианта утреннего аутотренинга
Состояние, с которым человек встает утром, сказывается в течение всего дня. В этом специально разработанном комплексе мысленных, физических и дыхательных упражнений используются основные способы саморегуляции, которые помогают осваивать новые качества характера и восприятия. Он позволяет впоследствии не просто проснуться и безболезненно встать с постели, а взять от нового дня максимум …