Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

09

Окт'08

Программа защиты непрерывности бизнеса

Каждая фирма периодически сталкивается с непредвиденными обстоятельствами, препятствующими ее нормальному функционированию. Успех или неудача фирмы зависят от способности действовать организованно и системно. Преимущества разработки программы непрерывности бизнеса в том, что она защищает активы компании и снижает возможность простоя, минимизирует потенциальный вред, страховые выплаты и потери; обеспечивает организационную стабильность, а также …

08

Окт'08

Значение и структура элит

Элита не совпадает с людьми во власти, богатыми людьми, интеллектуалами и людьми искусства. Она скорее составляет им противовес, вынуждая понимать миссию страны, ее историю и перспективу. Кроме того, элита создает среду для выращивания современных лидеров, поставляя их во власть, в бизнес и сферы культуры. В этом обзоре будет продемонстрирована эволюция …

08

Окт'08

Диагностика ситуации на предприятии с позиций маркетинга

С позиций маркетинга, типичные проблемы российского предприятия мало зависят от масштабов бизнеса и отрасли. Потенциальные «болевые точки» везде одинаковы, но на конкретном предприятии одни проблемы могут быть уже решены (на разном качественном уровне), другие — оставаться нерешенными. Вот перечень основных объектов приложения маркетинговой деятельности и возможных проблем, существующих в рамках …

08

Окт'08

Ключевые факторы успешной презентации и продажи идеи

В любой сфере деятельности принципиальное значение имеет фаза презентации и продажи идеи. Не думайте, что идея каким-то образом продаст себя сама. Форма, в которой идею «продают», имеет принципиальное значение для процесса разработки идеи в целом. Этап презентации идеи может оказаться более важным, чем ранние стадии разработки идей. Существует ряд ключевых …

01

Окт'08

Как оценить креатив: анализ эффективности творческой идеи

Главное в любой идее — что она может изменить в мышлении целевых аудиторий. Независимо от системы критериев, любая идея оценивается по одному основному признаку: насколько она эффективна для решения проблемы. Если необходимо кратко оценить идею, представьте, во сколько раз приход будет больше расхода на реализацию данной идеи. Чем больше выгода, …

01

Окт'08

Управление оборотным капиталом организации

Оборотный капитал — это капитал организации, вложенный в оборотные активы (оборотные средства), возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности. Движение оборотных средств организации в процессе операционного цикла проходит четыре основные стадии, последовательно меняя свои формы. Рассмотрим практические подходы к решению вопроса, куда вложить финансовые ресурсы с наибольшей эффективностью. Автор: …

24

Сен'08

Новый взгляд на чтение бухгалтерского баланса

Под чтением баланса обычно понимается финансовый анализ, выполняемый на основе показателей бухгалтерского баланса. Берутся какие-нибудь балансовые показатели и находится соотношение между ними, давая получившимся коэффициентам звучные и запоминающиеся названия: маневренность, концентрация, структура. Вопрос в том, что они показывают в реальном имущественном комплексе? Если руководителю потребовались данные об имущественном комплексе, ему …

24

Сен'08

Построение отношений с занятыми людьми в организации

Занятые в организации — это те сотрудники, кем больше управляют, чем они управляют сами кем-то. Современный «занятый» нередко больше озабочен собственной профессиональной судьбой и своим будущим, чем будущим компании, если он не ощущает важности и перспективы своей роли в жизни компании. Мнения и поведение «занятых» в отношении организации в значительной …

19

Сен'08

Дисконтирование: как принимаются решения об инвестициях

Предприниматели и домашние хозяйства, принимая решения с целью инвестирования сегодняшних денег ради получения будущего дохода, должны представлять, сколько стоят сегодня полученные в будущем деньги. Любая из таких операций способна принести прибыль. Однако выбрав один из способов вложения средств или инвестирования, мы лишаем себя всех остальных возможностей получения прибыли в размере …

16

Сен'08

Краткое содержание балансовых и забалансовых статей

Баланс — одна из отчетных форм, отражающих имущественный комплекс предприятия. Основной спецификой бухгалтерского баланса является его структура, которая определяется разделами. Всего в балансе пять разделов: два по активу и три по пассиву. Вот расшифровочная таблица, в которой резюмирована информация о балансовых и забалансовых статьях.

12

Сен'08

Как извлечь максимум пользы из деловой беседы

По любому вопросу существует неизмеримое количество данных, которые никогда не были опубликованы или просто записаны. Если желательные сведения имеются у лиц, с которыми возможен непосредственный контакт, то их можно получить в результате личной беседы. Из разговоров с потребителями, продавцами, рабочими и служащими менеджер предприятия получает данные, оказывающие влияние на его …

10

Сен'08

Приобретение, усвоение и передача знаний

Использование интеллектуального капитала и связанная с этим профессиональная компетенция кадров обеспечивают выживание и экономический успех компаний. От экономики, базирующейся на капитале, осуществляется переход к экономике, основанной на знаниях. Именно знания становятся источником высокой производительности, инноваций и конкурентных преимуществ. Возрастание уровня компетенции является главным мерилом объема знаний и степени овладения ими. …

10

Сен'08

Определение контрактных цен во внешней торговле

В современных российских условиях в ходе решения поставленных задач по дальнейшему расширению и повышению эффективности внешнеэкономических связей значимость этих проблем еще более возрастает. К числу наиболее важных и распространенных коммерческих поправок можно отнести поправки на уторгование, срок поставки, дату конкурентного материала, а также серийность и условия платежа. Автор: Александр Ceргeeвич …

10

Сен'08

Ситуационная напряженность управления

Разрешение тех или иных ситуаций в управленческом цикле провоцирует, как правило, состояние психической напряженности личности. Если руководитель или сотрудник перегружены заданиями, а времени для их выполнения не хватает, то возникает типичная стрессовая ситуация. Однако стрессовые состояния необходимы руководителю. Они не только стимулируют работу фирмы, но и сигнализируют об упущениях и …

03

Сен'08

Как нас убеждают: анализ стратегий и тактик в примерах

В речи современных лидеров формально-логические процедуры используются не часто. Важно не доказать истинность чего-либо, но утвердить свою мысль, привлекая на свою сторону единомышленников. Сопоставление фактов, событий, результатов, прогнозов воспринимается адресатом как убедительные аргументы. Наиболее частотными в сфере делового общения оказались тактика сопоставительного анализа, тактика видения перспективы, тактика обоснованных оценок. Эти …

26

Авг'08

Выявление и позиционирование уникальных достоинств продукта или услуги

В результате проведения трехуровневого анализа товара можно выявить уникальные достоинства товара — свойства и достоинства товара, существенно отличающие его от товаров конкурентов. Трехуровневый анализ делается для конкретного товара и может проводиться с разными целями: получить уверенность, что товар лучше, чем у конкурентов, т.е. найти его конкурентное преимущество; сделать товар лучше, …

26

Авг'08

Вся палитра журналистских жанров

Есть газета, в ней есть полосы, колонки, что-то кто-то пишет. Знаете ли вы, почему в газете делается что-то именно так, а не иначе? Отсутствие разнообразия журналистских жанров делает периодическое издание неинтересным, нечитаемым и значит, бесполезным. Между тем, существуют десятки различных журналистских жанров. Приведем основные из них. Автор: Oлeг Анатольевич Матвейчев, …

13

Авг'08

Мифы о продажах: честный взгляд на основные заблуждения

Проанализируйте те мифы, с которыми вы чаще всего сталкиваетесь в продажах. Если в качестве исходных данных по всем клиентам взять прибыль, а не доход, то вы найдете именно ту группу клиентов, которой стоит уделять основное внимание. Ведь 80% прибыли приходит от 20% самых прибыльных, а не самых крупных клиентов. В …

08

Авг'08

Формирование корпоративной культуры в организации

Новому работнику, чтобы стать полноправным членом организации, недостаточно быть хорошим профессионалом — он должен овладеть всеми принятыми нормами и правилами. Более полезной и ценной для новичков всегда является информация из разряда «не для печати». Чем реальнее контекст, в котором передается и усваивается культурный корпоративный материал, тем более мотивированно будет воспринимать …

06

Авг'08

Синектический метод определения и достижения целей

Парадокс творчества, инновации и лидерства состоит в том, что если вы изобретаете что-то новое, вы часто не знаете, куда вы идете, — это похоже на движение в тумане. Здесь вам может помочь синектический процесс решения творческих проблем, который поможет вам двигаться вперед. Условия получения закономерного результата можно сформулировать следующим образом. …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы