К истории российской элитологии
Уже много столетий человечество отчетливо сознает, что жизнь миллионов людей оказывается зависимой от решений, которые принимают немногие власть имущие. Зависимой от того, являются ли эти решения квалифицированными и выражают ли они интересы и потребности населения или же своекорыстные интересы привилегированного меньшинства. Успешное функционирование общества, качество жизни людей в значительной мере …
Профессиональная деформация менеджеров и методы ее преодоления
Любая профессия инициирует образование профессиональных деформаций — качеств, деструктивно влияющих на труд и профессиональное поведение. Профессиональная деформация неизбежна, но одних она приводит к потере квалификации, других — к равнодушию, третьих — к беспочвенному завышению самооценки и агрессивности, большинство же — к поиску средств профессиональной реабилитации. Проблема заключается в профилактике таких …
Принятие стратегических решений и уровни стратегического планирования
Стратегические решения отражают точку зрения руководства, на что должна быть похожа организация и чем она должна заниматься. Они включают представление о большом изменении в системе работы организации. Такие решения чрезвычайно сложны и включают различные степени неопределенности. Рассмотрим основные характеристики стратегических решений. Автор: Ольга Дмитриевна Boлкoгoнoвa, доктор философских наук, профессор кафедры …
Практические подходы к формированию бюджета
Существует ряд подходов к формированию бюджета. Бюджеты могут формироваться по центрам финансовой ответственности, по центрам финансового учета и по проектам. Одной из предпосылок эффективности работы центров ответственности является четкое определение прав и обязанностей управленцев, а также возможность измерить результат деятельности каждого конкретного центра. Бюджетирование по проектам более характерно для компаний, …
Конструктивная открытость: способы управления чувствами и эмоциями
Если на деловом уровне общения его участники стараются контролировать свои эмоции, то на интимно-личностном способность партнеров открывать свои истинные чувства и принимать во внимание эмоциональное состояние другого приобретает решающее значение. В отношениях с близкими необходимо учитывать даже скрываемые ими чувства, а при социально-ролевых контактах в первую очередь следует реагировать на …
Критерии выбора и процесс разработки маркетинговых коммуникаций
Выбор средств маркетинговых коммуникаций в конкретной ситуации определяется такими факторами, как: характер рынка; цели продвижения; характер продукта; стадия жизненного цикла продукта; цена; финансовые ресурсы, доступные для продвижения. Процесс разработки маркетинговой коммуникации включает следующие этапы: идентификация целевой аудитории; определение целей коммуникации; дизайн сообщения; выбор медиа, или канала передачи сообщения; установление обратной …
Эффективные коммуникации и формирование сплоченности в малых группах
Малой группой обычно называют небольшое число людей, хорошо знающих друг друга и постоянно взаимодействующих между собой. В малых группах люди общаются друг с другом иначе, чем с посторонними. В результате такого общения устанавливается особая коммуникация и формируется специфическая культура группы. Важнейшей функцией коммуникации в малой группе выступает не просто изменение …
Учетная политика организации: с чего начать
К процессу формирования учетной политики необходим особый подход, так как от этого зависят весь учетный процесс организации, правильность ведения учета и процесс принятия управленческих решений. При ее правильном формировании, учетная политика позволяет обеспечить эффективное взаимодействие всех структур организации, участвующих в учетном процессе, и минимизировать затраты (материальные, трудовые и затраты времени) …
Рекомендации менеджерам, принимающим плановые решения
Проанализированный мировой опыт управления и внутрифирменного планирования (как зарубежный, так и отечественный) позволил нам обобщить и представить следующие рекомендации управляющим, руководителям и собственникам при анализе текущей деятельности предприятия. Автор: Юрий Петрович Анискин, доктор экономических наук, профессор, директор Института экономики, управления и права, заведующий кафедрой экономики и менеджмента МИЭТ. Проанализированный мировой …
Новые признаки лидерства в меняющемся мире
Основным ресурсом современной организации считается информация, но ею сегодня обладает не только начальник, но и компетентные служащие. Изменились основания лидерства. Причина лидерства теперь не в должности, а в знании. Если человек обладает знанием того, как изменить направление развития организации, то он способен стать лидером. Автор: Нина Гаррьевна Щepбининa, кандидат философских …
Методы воздействия на группы во время проведения совещаний и собраний
От успешного проведения совещания зависит успешность решения проблем и задач на предприятии. При проведении совещания необходимо управлять направленностью внимания, уменьшая долю периферических стимулов и референтных переживаний. Правила эффективного проведения совещания помогут вам сэкономить время на подготовку и успешно регулировать процесс самого совещания. Автор: Гaлинa Николаевна Capтaн, кандидат психологических наук, директор …
Основные этапы разработки рекламы
Какая реклама будет наиболее действенной? В каких средствах массовой информации лучше разместить рекламу? Каковы возможные формат и периодичность появления рекламы? Прежде всего она должна представлять с выгодной стороны продукт не сам по себе, а как средство удовлетворения запросов тех потребителей, которым адресовано рекламное сообщение. Существуют общие принципы, критерии и правила …
Основные правила техники безопасности в деловой беседе
Психологическая подготовка к деловой беседе и настрой на партнера — дело очень важное, но не решающее. Результат зависит от вашей подготовленности, но определяется тем, как вы построите сам разговор. Эти правила можно назвать «техникой безопасности» при деловом общении. Для того чтобы не совершать очевидных ошибок в построении беседы, предлагаем воспользоваться …
Контроль финансовой эффективности бизнеса
В современных экономических условиях каждый руководитель должен постоянно следить за положением дел на своем предприятии или в организации, несмотря на то, что это требует дополнительных затрат. Крупная компания, как правило, имеет больший запас прочности. Малое предприятие в этом отношении ранимее. Жизненно необходимо отладить систему постоянного оперативного учета финансового положения компании …
Психосоматика здоровья
Психосоматика рассматривает человека как целостность, личность, а не просто как биологическое тело, со своей жизненной судьбой и актуальной жизненной ситуацией. Если классическая медицина исследует и лечит реальные патологические процессы, то предметом психосоматического интереса является как физическое (соматическое), так и психосоциальное бытие человека. При этом факторам психологическим приписывается определяющая роль. Рассмотрим …
Делопроизводство и документооборот в компании
Делопроизводство в компании — это рутинный процесс, на который часто не обращают достаточного внимания, пока не возникнут неприятности. Невнимание к грамотной организации делопроизводства может привести к непредвиденным расходам. Беспорядок в делопроизводстве способствует исчезновению таких нужных и важных первичных источников информации, как приказы, сметы, хозяйственные договоры и бухгалтерские документы. Чем крупнее …
Защитные механизмы рационализации
Человек хочет знать, что каждый его шаг логичен, что у всего есть причина и следствие. Мир должен быть управляемым, регулируемым, прогнозируемым в своем развитии. Рационализация придает уверенность, снимает тревогу, напряжение. Однако используя рационализацию человек не решает проблему, из-за которой эта защита возникла. Рационализация направлена на сохранение статус-кво жизненной ситуации. Нежелание …
Саморегуляция эмоционального состояния через внешние проявления эмоций
Человек знает, как меняется его лицо в зависимости от внутреннего состояния; в известных пределах он может придавать лицу выражение, соответствующее ситуации. Стоит в обычной обстановке посмотреть на себя в зеркало не торопясь и внимательно, а затем волевым путем придать ему выражение человека в уравновешенном состоянии, как по схеме обратной связи …
Написание рекламного текста с помощью шести верных слуг Киплинга
В рекламном объявлении все должно быть предельно просто. Оно должно быть ясным по форме и содержать самую суть вопроса. В своем рекламном объявлении старайтесь не выходить за рамки одной темы. Для хорошей коммуникации рекламный текст должен быть насущным, адресным, своевременным и легкочитаемым. Известное стихотворение Р. Киплинга посвящено «шестерке верных слуг» …
Методы составления прогнозов сбыта
При разработке прогноза сбыта важны комплексный подход, использование одновременно нескольких методов прогнозирования и сопоставления полученных результатов. Эффективность применения того или иного метода целиком зависит от конкретных условий и специфики хозяйственной деятельности предприятия и может быть определена только в системе общих мероприятий по исследованию рынка. Рассмотрим главные преимущества и недостатки основных …