Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

25

Июн'08

Развитие способностей к управленческой рефлексии

Рефлексия является одним из механизмов повышения эффективности руководителя: принимаемых им решений, поведения в группе, работы в организации в целом, а также собственного развития. Результаты рефлексии позволяют точнее оценивать свое поведение и принимать более правильные решения. Чем большее содержание деятельности личности охватывается рефлексией, тем выше эффект ее развития. В целом способность …

25

Июн'08

Управление восприятием человека в мерчендайзинге

В формировании принципов мерчендайзинга большое значение имеют такие психологические составляющие человека, как рефлекс и внимание. Исследования русских психологов впервые показали, что потребность (мотив) можно вызывать не только прямым воздействием самого предмета (товара), но и опосредованно, т.е. с помощью совершенно иных компонентов внешней среды, не имеющих отношения к самому фактору удовлетворения …

20

Июн'08

Амбициозные менеджеры: выправление кривых зеркал

Яркое внешнее поведение и особенности личности амбициозного человека заслоняют его основные профессиональные достоинства. Поэтому часто он воспринимается как человек, у которого преобладают негативные качества. Амбициозному менеджеру присущи многие личностные качества, которые вызывают настороженность, раздражение или неприятие у большинства окружающих людей. Можно указать три группы причин, которые искажают восприятие деятельности амбициозного …

20

Июн'08

Стратегии роста 3: рост за счет внешних средств

Возможности применения внешних стратегий значительны. Они обычно реализуются посредством приобретений, слияний и создания совместных предприятий или могут включать партнерскую договоренность. Основными задачами, стоящими за этими различными формами роста, является увеличение доли рынка и возможности достижения финансовой синергии. Существует целый ряд преимуществ, которые достигаются компаниями, выбравшими стратегии роста за счет внешних …

18

Июн'08

Эффективные заменители лидерства

Лидеры, как и продукты, имеют свой цикл жизни. Нецелесообразно, чтобы роль лидера исполнял один человек на протяжении всего периода работы неформальной группы или команды. В некоторых ситуациях совсем не обязательно иметь активного лидера, ориентированного на выполнение задания, чтобы сотрудники успешно справились с этим заданием. Существуют заменители лидерства — характеристики индивидуума, …

18

Июн'08

Стратегии роста 2: рост за счет внутренних средств

Существует ряд причин, по которым компании проводят стратегии внутреннего роста. Существующий товар или услуга находится на рынке, приближающемся к насыщению, или же организация может ожидать от применения этой стратегии синергический эффект. Компания может иметь излишек ресурсов и поэтому может решить вложить их в разработку нового товара. Компания может пожелать увеличить …

17

Июн'08

Стратегии роста: Quo Vadis

Куда организация или бизнес в целом может двигаться в своем развитии? В общем виде организация имеет следующие пять вариантов стратегического развития: оставить все без изменений, выбрать стратегию внутреннего роста, выбрать стратегию внешнего роста, выбрать стратегию выхода на международный рынок, выбрать стратегию изъятия вложений. Как достичь стратегического соответствия возможностей организации и …

14

Июн'08

Мотивация эффективности

Чтобы иметь представление о возможностях сотрудника, необходимо понимать мотивы его профессиональной деятельности, прежде всего ведущий мотив, который проявляется в предмете и целях деятельности, которые он выбирает; результатах деятельности, которые приносят ему удовлетворение; реакциях, сопровождающих достижение цели. Анализ управленческой деятельности и приоритетов в работе менеджеров разного уровня позволяет выделить 10-12 основных …

14

Июн'08

Формирование ценовой политики

При формировании ценовой стратегии фирмы необходимо иметь в виду, что цена наряду с другими параметрами продукта (качество, дизайн, упаковка и т.п.) создает определенный «образ», имидж продукта в глазах потребителей. Процесс формирования ценовой политики фирмы включает следующие элементы: определение факторов чувствительности потребителей к уровню цен; определение размеров и условий предоставления скидок …

14

Июн'08

ДНК руководителя

Исследования ДНК в определенной мере аналогичны тому, что стараемся сделать мы, исследуя навыки и умения служащих, чтобы составить список навыков, умений, знаний, поведенческих линий и шаблонов, а также мотивов людей, работающих на всех организационных уровнях. Включенные в список поведенческие линии точны, не повторяются и содержат предельно четкие и понятные определения …

10

Июн'08

Искусство делегирования полномочий

Руководство и делегирование — синонимы. Руководитель, не умеющий или не желающий пользоваться методами делегирования, — не настоящий руководитель. Пока он не научится делать работу руками других, над ним будет постоянно висеть угроза развала работы. Делегирование — не способ уйти от ответственности, а форма разделения управленческого труда, позволяющая повысить его эффективность. …

04

Июн'08

Семь главных слабостей должностного лица

Тот, кто встает вечером из-за стола с ощущением, что ничего не успел сделать, хотя весь день работал, обязан подвергнуть себя строгой самокритике и понять, что работу свою организовал неправильно. Было бы неразумно валить все на других. Чтобы повысить производительность своего управленческого труда, надо прежде всего понять, что многое зависит от …

04

Июн'08

Феномен слухов и процесс их циркуляции

Вопреки расхожему мнению, степень достоверности не имеет никакого отношения к тому, квалифицируем ли мы некоторую информацию как слух. Циркуляция слуха происходит тогда, когда вы сопровождаете оценки, мнения, отношения и планы неизвестными собеседнику сведениями о предмете — фактами из биографии знакомого, чем-то прочитанным и т. д. Многолетними наблюдениями, исследованиями и экспериментами …

30

Май'08

Тактика аргументации управленческих решений

Аргументирование — это наиболее трудная фаза убеждения. Оно требует знаний, концентрации внимания, присутствия духа, напористости и корректности высказываний. В аргументировании выделяют две основные конструкции: доказательную аргументацию, когда необходимо что-то доказать или обосновать, и контраргументацию, с помощью которой необходимо опровергнуть тезисы и утверждения сотрудника. Аргументируя управленческие решения, рекомендуем придерживаться следующих правил. …

30

Май'08

Производные финансовые инструменты в примерах

Производные финансовые инструменты — это так называемые ценные бумаги второго порядка; своего рода контракты, которые дают право на осуществление сделок с классическими ценными бумагами первого порядка: опционы, фьючерсные контракты, варранты и т.д. Их основное предназначение — страховать держателя документа от возможных убытков в биржевой игре, а также обеспечить его защиту …

28

Май'08

Лизинг как форма привлечения капитала: три основных этапа

Потребности предприятий в непрерывном техническом перевооружении, внедрении новейших технологий, расширении производства товаров и услуг привели к возникновению новых форм привлечения капитала, одной из которых является использование такого инструмента, как лизинг. В общем случае лизинговая операция предполагает реализацию трех основных этапов: подготовка и обоснование; заключение и юридическое оформление сделки; собственно исполнение. …

28

Май'08

Десять принципов принятия решений

У каждого из нас свои проблемы. Казалось бы, диапазон этих проблем настолько широк, что найти между ними что-нибудь общее невозможно. И все же природа всех проблем, если рассматривать их с позиций человеческого мышления, одна и та же, и, следовательно, искусству принятия решений можно научиться так же легко, как овладеть другими …

27

Май'08

Лидерство как власть

Лидерство и власть невозможно разделить, поскольку власть выражает реальное лидерство. Власть означает способность проявлять свободу действий согласно своим целям и своей воле. Человек стремится к власти, поскольку власть приносит удовольствие, становится источником наслаждения, предоставляет возможность достигать своих целей. В ядре власти — тайна. Властвующий должен видеть все насквозь, но не …

23

Май'08

Анализ ресурсов организации

Возможности организации для осуществления намеченных планов, как известно, определяются состоянием ее внешней и внутренней среды. Если внешняя среда характеризуется отношениями с поставщиками, заказчиками и конкурентами, т. е. в конечном итоге возможностями и угрозами, то внутренняя среда — сильными и слабыми сторонами организации. Определение этих сильных и слабых сторон является задачей …

21

Май'08

Использование власти для успешной реализации изменений

Внедрение и эффективная реализация стратегического изменения требуют использования власти и влияния. Власть определяет, в какой степени отдельные лица или группы влияния могут заставлять или убеждать других придерживаться конкретного направления действий. Для стратега, который желает провести изменения, имеется два базовых варианта: использовать в качестве ресурса личную власть или оказать влияние. В …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы