Единая схема разработки маркетинговой стратегии
Почти каждое крупное рекламное агентство заявляет об обладании собственной технологией создания брендов. Эти технологии носят красивые наименования и снабжаются многоцветными схемами. При ближайшем рассмотрении оказывается, однако, что все эти технологии не имеют принципиальных отличий друг от друга. Если отбросить украшательства, можно увидеть здравый смысл и простоту логики с очевидной последовательностью …
Эффективное совещание от начала до конца
Сегодня, когда все шире распространяется коллективный стиль руководства, совещания такого типа приобретают все большее значение и созываются все чаще. В этих условиях руководящим работникам следует перейти от интуитивных к научным методам руководства дискуссией и облегчить тем самым высокую эффективность совещаний. Эффективность совещания целиком зависит от общего стиля управления. Вы можете …
Комплекс угрожаемого авторитета
От авторитета ожидают, что благодаря большим знаниям и способностям он сможет указать другим, что и как они должны делать, причем правильность его советов подтвердится на практике. Человек, считающий себя авторитетом, убежден в своей силе, правоте, в том, что он больше знает и лучше понимает, чем окружающие. Но он вынужден считаться …
Сравнение методов начисления амортизации
Амортизация — это распределение первоначальной стоимости внеоборотного актива на период его эксплуатации способом, учитывающим остаточную стоимость этого актива. Существуют два основных метода расчета амортизации: равномерное начисление износа и начисление износа с сокращающейся балансовой стоимости. Рассмотрим основные методы расчета амортизации подробнее. Автор: Станислав Николаевич Ивaшкoвcкий, кандидат экономических наук, профессор кафедры экономической …
Структура и разработка маркетингового канала
Разработка маркетингового канала включает в себя четырнадцать этапов. Осуществить их легко и быстро не удастся. Ведь маркетинговый канал — это проводник к рынку товаров и услуг, а решения по вопросам распределения — это самые долгосрочные из маркетинговых решений предприятия. Формирование структуры маркетингового канала нужно начинать, имея четкую стратегию поведения на …
Барьеры делегирования
Первым препятствием к делегированию чаще всего является внутреннее сопротивление самого руководителя. Делегирование действительно начинается «в голове», т.е. с внутренней убежденности в необходимости делегирования широкого круга задач. Проведенный опрос выявил наиболее значимые барьеры делегирования: от «Мне трудно доверить выполнение работы другим, я не уверен(а) в компетенциях и мотивации своих подчиненных» до …
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Финансовая отчетность предприятия — это наиболее объективный источник информации о предприятии и эффективности его деятельности, который доступен менеджерам, инвесторам и конкурентам. Внутри предприятия документы финансовой отчетности используются для оценки сильных и слабых сторон финансовой деятельности предприятия, его готовности к использованию предоставляемых возможностей и способности противостоять грозящим рискам. Автор: Виктор Андреевич …
Сопротивление приобретению: оборонительная тактика
Фирма, ставшая объектом попытки поглощения, вероятнее всего, будет иметь слабые позиции в одной или нескольких областях. Когда компания оказывается объектом попытки враждебного поглощения, ее директора могут пойти на принятие оборонительных мер. Существуют разнообразные методы, которые обычно используют директора, противодействующие попытке враждебного поглощения. Рассмотрим способы использования этих методов более детально. Автор: …
Слагаемые стратегического управления
Стратегическое управление является непрерывным процессом. После того как стратегии внедрены, необходимо их отслеживать и производить в определенные периоды оценку их реализации. Любая стратегия рано или поздно изживает себя и должна заменяться новой. Существует множество моделей процесса стратегического управления, которые детализируют последовательность шагов стратегического управления, однако три ключевых этапа являются общими …
Покорность, или почему мы допускаем контроль со стороны других
Почему одни люди имеют ярко выраженную склонность подчиняться авторитетам, тогда как другие — нет? Быть может, это вопрос силы воли? Или же одни люди просто рождаются слабыми, а другие сильными? А может быть, мы учимся быть сильными или слабыми у наших родителей? Что является причиной тех значимых различий в характерах …
Краткий курс бумажной диетологии
Чрезмерный бумажный поток, обрушивающийся на руководителей всех уровней, приводит к печальным последствиям: они постоянно заняты, им некогда изучать перспективу, определять стратегию развития. Для многих руководителей стол, заваленный бумагами, — это источник беспокойства, ежевечерней работы и недовольства начальства. Именно поэтому специалисты по проблемам управления уделяют большое внимание возможностям обуздать бумажный «шквал» …
Значение мерчендайзинга в торговом бизнесе
Мерчендайзинг становится действенным фактором успеха в напряженной борьбе за рынки, победителями в которой станут фирмы, владеющие его принципами и внедряющие его. Принципы мерчендайзинга способствуют формированию устойчивого маркетинга взаимоотношений, который способен влиять на все остальные элементы торгового бизнеса. Одним из направлений развития и формирования основ мерчендайзинга является анализ его психологических составляющих. …
От тайм-менеджмента к менеджменту жизни
Ключевая проблема заключается в том, что из-за срочности, которой наполнена наша рабочая повседневность, мы рискуем впасть в деятельную горячку, а в таком состоянии нетрудно потерять из виду свои жизненные приоритеты. Каждый из тех, кто нас окружает, хочет получить все немедленно, лучше — позавчера. Мы собираемся позаботиться о действительно важных вещах, …
Стратегия и тактика конкурентной борьбы
Большинство предприятий в процессе бизнес-планирования концентрируется только на своих действиях, упуская из виду действия конкурентов. Предприятие действует среди конкурентов. Важно не копировать действия конкурентов, а разработать свою стратегию, которая позволит превзойти конкурентов. Автор: Aндpeй Анатольевич Mинин, президент Клуба петербургских маркетологов, руководитель проекта IME Открытой школы бизнеса. Действия конкурентов способны торпедировать …
Культура и/или структура компании
Существует много стратегий проведения организационных изменений. Однако каждая из них тяготеет или к жестким методам, реализуемым приказом сверху, или к методам, базирующимся на широком участии мотивированных работников. Успех обеспечивается умением руководства компании использовать комбинацию двух концепций. Суть такой стратегии заключается в попеременном использовании инструментов из арсеналов каждой концепции. Автор: Александр …
Психология между теорией и практикой
Современная академическая психология с ее ориентациями на полноту, точность и доказательность знания о человеке близка к тому, чтобы стать застывшей провинциальной наукой. Что касается психологической практики, она не только не сдает своих позиций — она процветает и экспансивно расширяется. Знания психологов представляют собой собрание случаев, их активных интерпретаций и обобщений. …
Сущность стратегии и тактики: руководство к действию
В настоящей публикации сделана попытка дать в сжатой форме, опираясь на историю войн, несколько основных положений, вытекающих из опыта, которые кажутся настолько универсальными и бесспорными, что их можно назвать аксиомами. Эти положения служат практически руководством к действию, а не абстрактными принципами. Приведенные здесь принципы хоть и нельзя облечь в одно …
Менеджмент в условиях неопределенности внешней среды
Для того чтобы оставаться прибыльными, организации должны противостоять неопределенности обстановки. Организация может реагировать приспособлением и изменением ее действий с целью добиться соответствия их обстановке (внутренняя стратегия). В другом случае организация может попытаться изменить обстановку так, чтобы она лучше соответствовала возможностям организации. Это — внешняя стратегия. Рассмотрим более подробно эти два …
Структура и условия лидерства
Чтобы стать лидером, недостаточно принять основные нормы и ценности группы. Хотя лидер и должен быть «лучшим из нас», он не должен быть намного лучше; не должен он быть и намного умнее. Во-первых, «слишком умный» не воспринимается как «один из нас». Во-вторых, в этом случае его интересы могут быть далеки от …
Внедрение контроллинга в организации: этапы и типичные ошибки
Благоприятным моментом для начала построения системы контроллинга является появление первых слабых сигналов (индикаторов) о возможных рисках для успешного функционирования предприятия. Гораздо проще начать процесс разработки и внедрения системы контроллинга при устойчивом финансовом состоянии предприятия, а следовательно, в благоприятный с психологической точки зрения момент. Автор: Александр Маркович Kapминcкий, доктор технических наук, …