Масштаб личности
Масштаб личности определяется целями, которые ставит человек, и результатами, которых он добивается. Масштаб личности определяется не желаниями, а действенными целями, которые человек ставит самостоятельно, не копируя их у других. Поэтому если он меняет цели, повышает их уровень и лучше структурирует, не снижая активности в их реализации, значит, идет процесс прогрессивного …
Причины успеха преуспевающих предприятий
С давних пор экономисты пытаются найти критерии успеха предприятия, однако убедительного ответа не дал никто. В последнее время в поисках убедительных критериев успеха исследователи используют метод индукции: характерные черты успешных предприятий суммируются как общие принципы руководства организации. Реальность же намного сложнее: хотя успех и можно измерить, но его причины как …
Азбука регионального лидера
От личных и деловых качеств руководителей регионов, их таланта управленцев и готовности действовать в эпоху перемен зависела жизнь российских граждан. Региональным политическим лидерам, занимающим свои посты 15 и более лет, довелось многое пережить за это время. Что надо было делать лидеру, чтобы выжить в таких сложных условиях? Работа политического лидера …
Интегративный метод разрешения конфликтов
Компромисс как самый распространенный способ разрешения конфликта чреват его возобновлением, ибо требует от участников отступления от своих интересов. Стало быть, каждая сторона при таком разрешении конфликта что-то теряет. На практике мы часто встречаем другой способ: одностороннее подавление, когда одна сторона полностью выигрывает, а другая проигрывает. Однако есть третий, самый совершенный …
Соперничество менеджеров
Соперничество менеджеров в чем-то похоже на спортивное соревнование. Цель того и другого — определить сильнейшего. Здесь часто используются обходные и запрещенные способы, которые искажают результаты и затрудняют задачу определения истинно сильнейшего. В итоге выигравший не всегда оказывается сильнейшим. Автор: Леонид Давидович Гительман, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой систем управления …
Саморазрушение МВА
Одна из особенностей саморазрушающихся процессов состоит в том, что они пропускают слабые сигналы. Тем более на стадии успеха какого-то дела. Успех — зона повышенного риска. Чувствительность к колебаниям и тенденциям рынка здесь снижена. Между тем такие сигналы поступают. Например: за 15 лет существования российского бизнес-образования, ни одна из отечественных программ …
Опорный «скелет» личности
Чем отличаются человек, про которого с уважением говорят: «Вот это личность!», и безликий человек, не имеющий собственного мнения и не способный на самостоятельные поступки, которому в обиходе иногда даже отказывают в праве называться личностью? В личности есть нечто, что позволяет ей не только управлять своим характером, способностями и ролями, но …
Какая маркетинговая информация нужна руководителю
Чтобы понимать положение компании в данный момент и соотнести его с планируемым результатом, необходимо иметь информацию о текущем состоянии компании и состоянии окружающей среды. При постановке целей важно также представлять рыночную ситуацию, в которой окажется компания, когда эти цели будут достигнуты. Задача отдела маркетинга — обеспечить менеджера, принимающего решения, уместной, …
Большие возможности малого бизнеса
Если вы создаете свой малый бизнес, то вам полезно, во-первых, определиться с тем, к какой из категорий может быть отнесен ваш новый бизнес, и выстроить стратегию развития. Важно иметь реалистичное представление о своих ключевых компетенциях и ответить себе на важнейшие вопросы: почему клиенты предпочтут мои продукты или услуги, а не …
Лидер без власти: стратегии повышения эффективности работы председателя совета директоров
У каждого директора есть собственное представление о том, как организован мир и как в нем действовать, своя «формула успеха», причем часто эти формулы могут быть взаимоисключающими. Нетривиальная задача руководителя состоит в том, как сделать из весьма разнородной группы взрослых, успешных и занятых людей орган, принимающий верные и своевременные управленческие решения. …
Ценовая психология
Ценовая психология заключается в практическом осуществлении таких способов психологического воздействия на покупателей и психологически обоснованного установления цен товаров и услуг, которые способствуют реализации избранных стратегий ценообразования. Ценовая психология продавцов есть не что иное, как использование психологических факторов и психологии поведения лиц, предлагающих товар по определенным ценам. В современной рыночной экономике …
Диалог и дискуссия: слышать и быть услышанным
Наш «инструментарий» межличностного общения практически ограничен лишь двумя инструментами — диалогом и дискуссией. Простое осознание их особенностей, плюсов и минусов открывает для нас возможность значительно повысить содержательность и качество принимаемых решений. Кроме того, умелое использование этих инструментов способствует росту доверия и взаимного уважения. Автор: Aлeкcaндр Евгеньевич Лyзин, эксперт учебного центра …
Анализ потребности в обучении
В современных компаниях можно встретить несколько подходов к обучению персонала. В противовес спонтанному выбору учебных программ и тренингов существует системное обучение. Цель построения системы обучения — достигнуть соответствия профессионального уровня сотрудников реальным бизнес-задачам компании. Одним из важнейших этапов построения такой системы является анализ и выявление потребности в обучении. Рассмотрим его …
Влияние психологических факторов на выбор проблем, требующих решения
Решения принимаются тогда, когда в них возникает необходимость. Количество проблем столь велико и они нарастают настолько стремительно, что в течение ограниченного времени при недостаточных ресурсах удается справиться только с частью из них. Отсюда подготовке решений должны предшествовать как осознание, так и фильтрация проблем на предмет выделения самых насущных и настоятельных. …
Тактика работы с подчиненными
Если задание обычное, а отношения доверительные, распоряжение лучше облекать в форму просьбы; когда человека нужно активизировать, следует задать вопрос (но его могут воспринять либо буквально, либо как признак слабости). Совет, же оставляет определенную свободу и в отношении содержания, сохраняя незыблемой лишь его суть. Поскольку цель распоряжения состоит не только в …
Принципы организации и деятельности компаний мирового класса
Свойственное всем нам стремление найти единую формулу счастья материализуется в различных пакетных решениях по совершенствованию управления компаниями. Эти «пакеты», как правило, создаются путем обобщения, порой весьма поверхностного, передового опыта компаний. Приведенные здесь общие принципы организации и деятельности компаний мирового класса встречаются во многих публикациях. Тем не менее есть серьезные основания …
Взаимосвязь управленческого и финансового анализа
Приступая к проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности, рекомендуется прежде всего определить конкретные цели проведения каждой из процедур. Цели определяются с учетом интересов пользователей информации, которая будет получена по результатам анализа. Всех пользователей можно условно разделить на две группы — внешних и внутренних. Интересы их различны, а часто и противоположны. Основной принцип, …
Руководитель между теорией и практикой
Почти все современные концепции управления сводятся к следующему: «Как стать хорошо оплачиваемым служащим в крупной корпорации». Никто не думает о том, что к 37 тыс. фирм со 100-500 рабочими приложимы одни принципы, в то время как к 4,3 млн. фирм с числом работающих от 1 до 99 — совсем другие. …
Галерея масок менеджеров
Каждый руководитель старается прикрыть свои манипулятивные действия значимыми задачами, обстоятельствами, благими намерениями, чьими-то ошибками или формальностями. В реальном поведении это прикрытие чаще всего представляет собой определенный набор масок. Однако умение манипулировать не всегда ведет к успеху. Если сотрудник видит несоответствие слов и действий, то взаимопонимание утрачивается. Доверие — ключевой фактор …
Практическая мерфология PR-событий
Берясь за создание событий, стоит помнить, что любое событие — это шанс и риск. Поскольку любое событие носит вероятностный характер, то оно может не случиться. Например, при подготовке любой PR-акции составляется технологическая карта, которая содержит подробный перечень необходимых технологических шагов. Если то, что вы задумали, все же произошло — пусть …