Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

18

Фев'08

Картина светлого будущего: как сформировать долгосрочное корпоративное видение

Автор: Александр Евгеньевич Лузин, эксперт учебного центра Международной организации труда (Турин, Италия), кандидат экономических наук, член Американской академии менеджмента, международный консультант по управлению. За последний десяток лет термин «видение» использовался настолько часто, что его упоминание вызывает у руководителей желание немедленно перевести разговор на другую тему. Многие из них уже убедились …

18

Фев'08

Что дает знание графологии

Автор: Анатолий Bacильeвич Бaтapшeв, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, почетный член Международной академии психологических наук, действительный член Международной академии наук педагогического образования и Балтийской педагогической академии. Раскрытие связей между почерком и личностью — это раскрытие самых интимных и в то же время самых общих внутренних качеств человека. Так, особенности …

15

Фев'08

Основные составляющие самоменеджмента

Самообразование имеет своей целью приобретение знаний и умений, необходимых для повышения качества жизни. Самообразование — это самостоятельное приращение знаний, возвышение в мастерстве: чем разностороннее и глубже знания и опыт, тем точнее выбор решения и действий по его реализации. Мастерство влечет за собой признание окружающих, что возвышает человека, утверждает его в …

15

Фев'08

Методы оптимального ценообразования

Вопрос о целесообразности калькулирования себестоимости продукции в условиях рынка является дискуссионным. Существует мнение о бессмысленности этого занятия, что оно лишь раздувает штат и не приносит никакой пользы. Калькулировать необходимо, но далеко не всегда это должно быть исчисление полной фактической себестоимости продукции (работ, услуг). В рыночной экономике для целей ценообразования используются …

15

Фев'08

Эгоцентризм и объективность: искусство вести себя мудро

Эгоцентричный человек так сильно захвачен тем, что он отрицает в себе, и против чего постоянно борется, что он и о состоянии другого человека думает так же, как и о своем. Эгоцентричный человек приписывает другому то, каким сам не хотел бы видеть себя ни при каких обстоятельствах. Эгоцентрик воображает, что другой …

13

Фев'08

Бенчмаркинг, или Гонка за лидером

Бенчмаркинг позволяет «держать руку на пульсе конкурентов» и иметь реальное представление о своем месте в постоянно меняющемся деловом мире. Кроме того, бенчмаркинг может служить мощным мотивационным фактором, являясь источником информации для ваших сотрудников о результатах их коллег из компаний-конкурентов. Непосредственное знакомство с чужим опытом или даже опытом других подразделений вашей …

13

Фев'08

Что нам мешает хорошо разбираться в людях

Скольких людей в своей жизни вы хорошо знаете? Можете ли вы всегда точно угадать, что они думают, чувствуют или сделают в следующий момент? Обычно так хорошо можно знать только очень немногих, самых близких людей. Всех же остальных мы воспринимаем и понимаем с той или иной степенью искажения. Точно так же …

08

Фев'08

Содержание деятельности руководителя

Известно, что одни люди успешнее справляются с какими-то видами деятельности, другие — нет. Это обычно объясняют наличием способностей у человека к конкретному виду деятельности. Любая способность представляет собой систему качеств личности. Наряду с организаторскими способностями, на эффективность деятельности руководителя влияет организаторская направленность его личности. Анализ различных точек зрения на содержание …

08

Фев'08

Эффекты умственной бухгалтерии

С момента создания теории возможностей накопилось достаточно наблюдений, чтобы подвергнуть сомнению рациональность человеческого поведения. Первой из этих аномалий является эффект постановки вопроса. Его важность демонстрирует следующий пример. Молодой монах обратился к настоятелю с вопросом, может ли он курить во время молитвы. «Конечно, нет», — ответил настоятель. Услышав об этом, монах …

08

Фев'08

Методы развития чувства времени

Чувство времени есть у каждого из нас, однако степень его развития различна и зависит большей частью от рода деятельности. Методы развития чувства времени просты и доступны любому. Любой человек может повысить точность своих внутренних часов. Чувство времени — важная часть управления собственной жизнью. Начните его развивать, приложите немного усилий — …

05

Фев'08

Вторая карьера: руководство по анализу мечты

С годами большинству людей — независимо от их профессии или навыков — работа или карьера начинают казаться менее интересными и привлекательными или перестают приносить удовлетворение. По мере достижения успехов растут и устремления. Многие жаждут новых возможностей, чтобы заявить о собственной независимости и зрелости, реализовать потребности и приложить таланты на следующем …

01

Фев'08

Психология публичных выступлений

Каждому руководителю приходится работать с большим объемом информации и доносить определенную ее часть до своих сотрудников. Процесс работы с текстом достаточно сложен, но от этого во многом зависит эффект воздействия на аудиторию. Задача выступающего — как можно более точно донести свои идеи до аудитории. Чтобы выступление было качественным, процесс подготовки …

01

Фев'08

Обеспечение лояльности сотрудников торговых организаций

Многие руководители привыкли видеть в персонале источник угрозы, риска и потерь. Однако такой подход — это тупиковый путь. Что могут и должны делать собственники, менеджеры и специалисты, чтобы обеспечить лояльность своих сотрудников? Для этого нужно, чтобы работодатель по отношению к своим работникам проявлял доверие, не скупился на признание, оказывал поддержку …

30

Янв'08

Воля на службе успеха

Воля дает возможность сознательно управлять своими внутренними психическими и внешними физическими действиями в самых сложных жизненных ситуациях. К волевой регуляции человек прибегает в том случае, когда необходимо преодолеть трудности на пути к достижению поставленной цели. Среди важнейших качеств, присущих волевой личности, выделяют самостоятельность, решительность, настойчивость, упорство, выдержку и самообладание. Автор: …

30

Янв'08

Кредитование клиентов и рост продаж

По мере того, как нарастают масштабы деятельности, растут и размеры торгового кредита — важнейшего источника дебиторской задолженности. Любой вид кредитования требует принятия решений. Представлять кредит или нет? Если да, то в каких размерах и на каких условиях? Проблема управления дебиторской задолженностью во многом сводится к поиску соотношения объема продаж и …

30

Янв'08

Могущество конформности

Когда психологи говорят о конформности, они рассматривают поведение индивидуума, соблюдающего нормы определенной группы, членом которой он является. Нам приятнее думать, что мы конформисты ровно настолько, чтобы не казаться окружающим очень уж странными, и нонконформисты настолько, что можем продемонстрировать свою индивидуальность и независимость суждений. Однако в настоящее время психологами установлено, что …

28

Янв'08

Барьеры авторитета и способы их преодоления

Барьер недостаточного понимания важности общения возникает как следствие ложной установки руководителя высшего звена, считающего, что полную информацию подчиненному сообщать не обязательно, или вследствие недооценки им общения как механизма управления людьми. Чем выше уровень организаторских стремлений и способностей, тем выше авторитет руководителя, уважение к нему со стороны подчиненных. В то же …

22

Янв'08

Система переработки информации и ее связь с принятием решений

Возможности человека при принятии решений ограниченны и определяются особенностями человеческой системы переработки информации. Человек ищет удовлетворительное, а не оптимальное решение, достаточно устойчивое к изменению внешних факторов, а также подсознательно минимизирует свои усилия при поиске решения. В управлении применяется не только рациональный подход к принятию решений, но и интуитивный. Автор: Юлия …

16

Янв'08

Молва на службе маркетинга

Потребители часто обращаются к другим людям, особенно к друзьям и членам семьи, за мнением о продуктах и услугах. Человек — передатчик такой информации влияет на потребительское решение. Таких людей часто называют «лидеры мнений». Персональное влияние весьма значимо, поскольку потребители обычно рассматривают друзей и родственников как более заслуживающие доверия источники. Как …

16

Янв'08

Цикл управления предприятием

Полный цикл управления предприятием можно разложить на конкретные этапы: постановка целей предприятия, принятие решений и планирование мероприятий, исполнение и реализация планов, контроль за исполнением, анализ, формирование управленческого воздействия, а также корректировка планов и/или целей. На практике у многих предприятий цикл управления нарушен. Рассмотрим указанные этапы подробно. Автор: Aндpeй Алексеевич Пoпoв, …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы