Экономика

10

Ноя'17

Теория и практика управления в СССР

Первые десятилетия советской власти характеризуются поисками новых методов управления в условиях социалистической экономики. Поэтому не случайна и вполне объяснима постоянная смена взглядов, создание спорных, противоречивых концепций, переходы из одной крайности в другую.

24

Авг'17

Из чего складывается и как определяется уровень жизни

Уровень жизни — зеркало экономики. Потребности составляют важнейшую сторону уровня жизни. Они удовлетворяются в процессе потребления, т.е. использования человеком тех или иных благ. Сводные показатели благосостояния делят на три группы.

25

Май'17

Рациональные условия труда и правильная организация рабочего места

Цель рационального размещения персонала состоит в том, чтобы обеспечить хорошие условия труда, а также максимально повысить производительность труда людей. Добиться этого можно учитывая основные системы планировки помещений, принципы планировки рабочих мест и рациональных условий труда.

10

Апр'17

Человек с секундомером: принципы Фредерика Тейлора и уроки управления предприятием

Тейлор пытался сделать более эффективным ручной труд. Он пришел к новому разделению трудового процесса, установив различие между процессами высокоценными и менее ценными, а также между специальными отраслями труда.

30

Мар'17

Дешевые разговоры о брендинге и жертвы рекламы

Бренды в меру сил манипулируют процессом выбора товара покупателем. Действуя как подсказки, они повышают издержки потребителя при попытках переключить внимание на другой товар. Функция брендинга не только в том, чтобы приучать к товару и к производителю, но и в том, чтобы лишить этой возможности конкурентов.

21

Мар'17

Что конкурентная разведка может сделать для вашей компании

Конкурентная разведка не требует больших постоянных затрат, но при этом дает преимущества, которые не может обеспечить никакое другое структурное подразделение компании. Что же может дать предприятию конкурентная разведка? Вот перечень ключевых тезисов с примерами к ним.

15

Мар'17

Экономический эффект «влипания» в девяти экспериментах

Часто люди сознательно выбирают худший для них вариант развития событий. При этом они руководствуются не рациональными экономическими или другими неденежными принципами, а тем, что в экономике получило название «эффектом издержек влипания».

28

Фев'17

Сто вариантов малого бизнеса

Для направления вашего мышления на поиск сферы успешного приложения ваших усилий, вот ровно сто вариантов реально реализуемого частного бизнеса в России. Они практически не требуют стартового капитала и достаточно легко реализуемы на практике.

17

Фев'17

Факторы и типы экономического роста

Экстенсивный тип экономического роста характеризуется количественным увеличением экономических ресурсов: строительством новых предприятий, дорог и т. п. Интенсивный рост экономики имеет место, когда рост ВВП опережает рост количества занятых экономических ресурсов. Он является основой роста благосостояния. Переход к интенсивному типу — непростое дело.

07

Фев'17

Основные экономические показатели

Понять происходящее в экономике можно с помощью экономических показателей. Они отражают текущее или будущее состояние экономики и помогут вам распознать приближение как отрицательных, так и положительных изменений в вашем бизнесе и личных финансах.

04

Фев'17

Способы объединения и трансформации организаций: краткий обзор основных форм

Если компания занимает устойчивое положение на рынке, имеет хорошие перспективы развития, но ей требуется усилить свои позиции для достижения конкурентных преимуществ в данной отрасли, то с помощью трансформации она может достичь своей цели, объединяясь или приобретая компании того же сегмента рынка.

10

Ноя'16

Анализ конкуренции, конкурентов и движущих сил в отрасли

Анализ конкуренции необходим для выбора правильной стратегии развития фирмы. Существуют отраслевые различия, но сам процесс конкуренции мало чем отличается в разных отраслях. На основе анализа принимается решение о сложившейся в отрасли ситуации. Суть анализа производства и конкуренции сводится к решению семи основных вопросов.

09

Ноя'16

Основы производственного цикла и методы организации производства

Производственный цикл — это календарный период времени от момента запуска сырья и материалов в производство до полного изготовления готовой продукции. Он является исходным для расчета многих компонентов деятельности предприятия. Узнайте все его основные характеристики, а также лучше методы организации производственного процесса.

09

Ноя'16

Формы и методы воздействия государства на цены

Прямое, или административное вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установления определенных правил ценообразования. Рассмотрим восемь основных форм прямого вмешательства государства в процесс ценообразования.

07

Ноя'16

Эффективность и справедливость распределения ресурсов

Благосостояние человека зависит не только от того, каким богатством он располагает, но и от того, как он оценивает свое материальное положение относительно других людей. Общество должно заботиться о том, чтобы людей, недовольных жизнью, было как можно меньше.

03

Ноя'16

Практические методы оценки интеллектуальной собственности

Предпочтения при выборе подхода к оценке интеллектуальной собственности зависят от наличия необходимой информации, требований покупателей или собственников объектов интеллектуальной собственности, а также экономической ситуации на момент оценки.

28

Окт'16

Коррупция: ее причины, экономические последствия и влияние на развитие общества

Коррупция рассматривается неоклассиками как своеобразный теневой налог на частный сектор. Сторонники же институционального считают коррупцию рациональной альтернативой вооруженной борьбе за власть. Коррупция тем масштабнее, чем отчетливее расхождение норм и намерений уходящего и нарождающегося порядков.

26

Окт'16

Ценность товара: от чего она зависит и как ее рассчитать

Первая задача ценностного маркетинга — идентифицировать ценность: выяснить, какой набор свойств товара или услуги клиенты хотели бы получить и сколько они готовы были бы за это заплатить. Компании, принявшие это на вооружение, могут эффективно конкурировать почти на любом рынке. Практически эта процедура состоит из четырех основных этапов.

25

Окт'16

Логика распределения ресурсов в экономике: что, как и для кого производить

В любой экономике ресурсы ограничены и существуют альтернативные издержки. Что, как и для кого производить? Ответы на эти три вопроса должна найти каждая страна и общество, независимо от их политической системы и уровня развития. Различия между странами заключаются только в методах распределения.

20

Окт'16

Виды энергетического бизнеса: риски, эффективность и особенности

В широком смысле, энергетический бизнес — это любая коммерческая деятельность в отраслях топливно-энергетического комплекса, включая и сферу использования энергоносителей. Выбор вида бизнеса осуществляется на основе экономических оценок и субъективных предпочтений. Что способствует его привлекательности для инвесторов? Каковы его особенности, риски и формы организации?

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы