Русский письменный и русский устный
Главное, что разделяет два вида речи, это отношение к языку в целом: устная речь по преимуществу — форма, тогда как письменная нацелена на смысл. В устной речи за формой мы пытаемся углядеть содержание; в письменной всё наоборот — для содержания мы подбираем соответствующую форму.
Концепция ограничений: какие навыки и способности нужны современному руководителю
Встречаясь с непосильными проблемами многие менеджеры ищут какого-либо напутствия. Однако многие управленческие рецепты прошлых лет не годятся в наши дни. Концепция ограничений дает ясный способ проверки способностей и развития деловых качеств.
Олимп управленческих идей: самые эффективные концепции менеджмента
Многие управленческие идеи получили одобрение не потому, что они были правильными, а потому, что они были интересными. Нет явной корреляции между значительностью идеи и ее популярностью. Каковы же наиболее популярные управленческие идеи XX в.?
Мотивация и самомотивация к обучению
Новая модель обучения помогает человеку самому что-то создавать, а не только использовать заученные приемы работы и старые знания. Она приучает прислушиваться к себе, изучать и строить свою судьбу, исходя из ресурсов способностей, ума и характера.
Система обучения для руководителей: ваши выгоды и преимущества
Если ошибку рядового работника можно исправить или компенсировать, то ошибки руководителей часто бывают роковыми для организации. Конечно, можно чему-то научиться на собственном опыте. Но попробуйте таким способом научиться готовить или играть на скрипке, и вы поймете всю сложность и ограниченность такого подхода.
Организация системы дистанционного образования
Организация любого проекта начинается с четкого понимания цели разработки и определения задач, решение которых обеспечивает достижение цели. На основании нашего опыта сформулируем некоторые критерии качественной системы дистанционного образования.
Ты и вы: происхождение и правильное употребление
Каково происхождение обращения на «вы»? Когда и зачем оно появилось? Став социальной приметой, комбинации местоимений «вы» или «ты» постепенно распределили между собой роли. Проникновение «вы» в обиход было стремительным, ибо требовалось обществу.
Как стать экспертом и профессионалом своего дела
Опытного профессионала, в совершенстве владеющего умением принимать решения, называют экспертом. Как человек становится экспертом, профессионалом своего дела? Какую роль в этом становлении играют опытные учителя, врожденные способности или приобретенные навыки?
Научные закономерности эффективного обучения и приобретения навыков
Современной науке известно большое количество конкретных закономерностей процесса обучения и приобретения новых навыков. Приведем основные из них в лаконичных точных формулировках, без комментариев.
Навыки эффективного повторения и запоминания
Повторное (и многократное) чтение материала — пустая трата времени. Для эффективного запоминания важно активно повторить (пересказать) материал. Повторное чтение не требует напряжения сил, потому что в процессе его происходит «узнавание» знакомого материала, что создает иллюзию знания. На самом же деле материал не закрепляется в памяти.
Семь принципов системного качественного обучения
Мир познаваем, и человеческие знания, проверенные практикой, дают объективно верную картину мира. Человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира. Практика — критерий истины.
Гарантированная востребованность: преимущества повышения вашей профессиональной квалификации
Раньше люди могли надеяться, что полученного ими образования и навыков хватит на всю жизнь. Однако сейчас базовое обучение создает лишь основу для карьеры. Если вы не повышаете сейчас свою квалификацию, ваши навыки стремительно устаревают.
Система непрерывного обучения как фактор мотивации
Человек, разделяющий идеи и ценности организации, привносит в работу всю свою энергию и энтузиазм. В обучающихся организациях работают люди, нацеленные на развитие своего потенциала для достижения общих результатов. Именно такой подход позволяет достигать невозможного.
Определение вашего стиля познания по методу LSI
Каждый из нас выделяет одни и игнорирует другие виды информации. Эти стратегии образуют характерный для каждого человека стиль восприятия и обработки информации, или стиль познания. Именно стилем познания определяются наши реакции на события в жизни. Определите свой стиль познания с помощью специального теста LSI.
Мифы дистанционного образования
Как и все быстроразвивающиеся области, дистанционное образование уже успело обрасти догадками, мифами и легендами. В этом кратком материале мы рассмотрим самые живучие из них, предлагая сравнение распространенных мифов с действительностью.
Эффективность обучения: семь основных принципов
Наш ум постоянно ищет и сортирует информацию. Мы хотим знать и понимать все, что только возможно. Именно это внутреннее стремление заставляет нас жить. Все наши потребности в жизни поддерживает обучение. Без той пищи для ума, которую дает нам обучение, эти потребности не будут удовлетворяться. Если потребности не удовлетворяются, жизнь невозможна.
Манифест метапознания
Полный русский перевод канонического текста «Правил стратегии обучения»: формы образования, в процессе которого усваиваются не сухие цифры и факты, а целостно развивается личность.
Порождающее обучение: лучше, чем школа жизни
Обучение — это единственный способ стать теми, кем вы хотели бы быть. Мы можем получать навыки и знания о жизни — или учиться у самой жизни. Первый тип обучения полезен и может пригодится в жизни. Однако только второй позволит вам что-то изменить в своей жизни к лучшему.
Условия вашего совершенствования и профессионального саморазвития
Не все обладают качествами, которые необходимы для целенаправленной работы над собой. Основу саморазвития составляют умение видеть свои недостатки и ограничения, анализировать их причины в собственной деятельности и критически оценивать результаты своей работы — причем не только неудачи, но и особенно успехи.
Модель активного обучения и ваш стиль обучения
Существует множество теорий и инструментов для описания индивидуальных характеристик в психологии, бизнесе или социальных науках. Для определения индивидуальных особенностей вашего стиля обучения воспользуйтесь вопросником из сорока утверждений, в котором необходимо отметить те утверждения, с которыми вы согласны.