Показатели качества образования
Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе после окончания обучения.
Как определить интеллектуальный потенциал сотрудника
Популярные методики оценки интеллектуального потенциала человека характеризуют общий уровень логического мышления, но не дают представления о его возможности решать профессиональные задачи. Для этого необходим вот этот набор показателей.
Непрерывное образование: гибкость и рост
Непрерывное образование мыслится как поэтапный и пожизненный процесс, обеспечивающий постоянное пополнение и расширение знаний у людей разного возраста. Цели непрерывного образования заключаются в укреплении способности человека адаптироваться к преобразованиям в экономике и профессиональной жизни. Старинная пословица «век живи — век учись» обрела новый смысл. Прямой и буквальный.
Рефлексия в практике обучения: почему она так важна
Без рефлексии нет учения. Человек, повторяющий деятельность, заданную в образце сто раз, вполне может ничему не научиться. Освоение происходит только тогда, когда в дело включается направляемая рефлексия, за счет которой и выделяются сами схемы деятельности — способы решения практических задач.
Обучение учению: как научиться лучшей жизни
Будьте готовы учиться. Никогда не знаешь, где в жизни для нас приготовлен урок. Наше поведение формируется двумя основными мотивами: получить вознаграждение или избежать наказания. Наличие серьезного стимула к учебе может положительно повлиять на ваш прогресс.
Принципы личностно-ориентированного обучения
Продуктивное обучение ориентировано не столько на изучение неизвестного, сколько на приращение к нему нового. В традиционной вузовской образовательной практике часто преобладает не исследование реальных объектов, а изучение информации о них. Качества обучения можно достичь только в условиях свободы выбора элементов обучения. Вот основные принципы этого подхода.
Как написать диссертацию: практические правила работы
Начинающему автору трудно приступить к написанию диссертации. Одна из возможных причин такого снижения работоспособности — неразумный распорядок дня. Между тем, существуют проверенные методы и приемы работы, которые позволят вам толково и просто рассказать о предмете.
Что мешает развитию вашей профессиональной квалификации
Развитие и повышение квалификации — не диета, а образ жизни. Когда все хорошо — не до этого. Но вот наступили трудности, дело дошло до кризиса. От единичных мероприятий не будет никакого толку. Что же делать?
Тестовые задания и контроль эффективности обучения
Эффективным можно назвать тестовое задание, если оно лучше других измеряет знания обучающихся, с меньшим числом заданий, качественнее, быстрее, дешевле — и все это в комплексе. Узнайте требования к эффективным заданиям в тестовой форме, а также алгоритм написания качественного тестового задания.
Ваша ЗБР (зона ближайшего развития) и приемы выдающихся менеджеров
Менеджером быть не так-то трудно. Хорошим менеджером быть гораздо труднее. Время от времени проводят исследования, чем же хорошие менеджеры отличаются от обычных. Это приводит к удивительным открытиям.
Ученые степени и звания в странах Запада
Бакалавр, магистр, доктор философии, PhD: что означают эти научные титулы? Как перевести российские степени и что к чему приравнять? Рассмотрим кратко ученые степени — в том виде, в котором они применяются в большинстве передовых западных стран.
Как приобрести навык: четыре практических правила
Почему бывает так сложно выработать какой-либо навык? Потому что традиционное обучение не направлено на формирование навыков. Как же успешно и с минимальными усилиями выработать нужный вам навык?
Модель открытого образования: знание — под деятельность
Все яснее проявляются контуры системы открытого образования, рассматриваемой как рациональное и органичное сочетание всех известных форм получения образования. Знание — не впрок, а под реальные потребности и проблемы, возникающие в практической деятельности.
Что читал Сталин
Сталин просматривал или читал по несколько книг в день. Он сам говорил некоторым из посетителей своего кабинета, показывая на свежую пачку книг на своем письменном столе: «Это моя дневная норма — страниц 500». В год набегало таким образом до тысячи книг.
Какие бывают тесты и чем они могут вам помочь
Тесты позволяют за короткое время получить характеристики личности по определенным параметрам. Психодиагностика помогает уменьшить вероятность ошибок в ответственной работе, предупредить конфликты в коллективе, отследить функциональное состояние участников делового общения и, наконец, просто понять себя и других.
Андрагогика: принципы практического обучения для взрослых
Являясь сформировавшейся личностью, взрослый человек ставит перед собой конкретные цели обучения и стремится к самостоятельности, самореализации, самоуправлению. Андрагогика (наука об обучении взрослых) реализует древнейшую формулу обучения: учимся не для школы, а для жизни.
Аутентичный человек и забота о себе
Забота о себе не просто позволяет находить оптимальный вариант решения жизненных задач и дилемм. Благодаря заботе о себе может быть достигнуто такое состояние, при котором человеку гораздо легче совершить правильный (и тем самым рациональный в долгосрочном плане) выбор.
Рецепт креативности и продуктивности на долгие годы
С годами творческие и жизненные силы иссякают, а для их восстановления и сохранения требуются внешние и внутренние усилия. Однако у многих творческих людей не наблюдается установленный в исследованиях типичный спад активности. Что они делают по-другому и возможно ли сочетание долгой жизни и творческого долголетия?
Активное запоминание материала: как добиться лучших результатов
Без систематического повторения добиться успеха в прочном запоминании материала невозможно. Все услышанное хранится в ячейках памяти. Активно пользоваться этим багажом знаний обычно не удается, и люди начинают жаловаться на плохую память, забывчивость. На помощь приходит повторение. Оно повышает эффективность запоминания.
Какая информация вам нужна: почему информации много, а знаний мало
Обилие информации неизбежно приводит к поверхностности: сначала восприятия, затем — мышления. В отличие от энтропии, неопределенности или хаоса, информация должна иметь определенность. Все остальное — информационный шум.