Русский письменный и русский устный
Главное, что разделяет два вида речи, это отношение к языку в целом: устная речь по преимуществу — форма, тогда как письменная нацелена на смысл. В устной речи за формой мы пытаемся углядеть содержание; в письменной всё наоборот — для содержания мы подбираем соответствующую форму.
Концепция ограничений: какие навыки и способности нужны современному руководителю
Встречаясь с непосильными проблемами многие менеджеры ищут какого-либо напутствия. Однако многие управленческие рецепты прошлых лет не годятся в наши дни. Концепция ограничений дает ясный способ проверки способностей и развития деловых качеств.
Мотивация и самомотивация к обучению
Новая модель обучения помогает человеку самому что-то создавать, а не только использовать заученные приемы работы и старые знания. Она приучает прислушиваться к себе, изучать и строить свою судьбу, исходя из ресурсов способностей, ума и характера.
Ты и вы: происхождение и правильное употребление
Каково происхождение обращения на «вы»? Когда и зачем оно появилось? Став социальной приметой, комбинации местоимений «вы» или «ты» постепенно распределили между собой роли. Проникновение «вы» в обиход было стремительным, ибо требовалось обществу.
Как стать экспертом и профессионалом своего дела
Опытного профессионала, в совершенстве владеющего умением принимать решения, называют экспертом. Как человек становится экспертом, профессионалом своего дела? Какую роль в этом становлении играют опытные учителя, врожденные способности или приобретенные навыки?
Определение вашего стиля познания по методу LSI
Каждый из нас выделяет одни и игнорирует другие виды информации. Эти стратегии образуют характерный для каждого человека стиль восприятия и обработки информации, или стиль познания. Именно стилем познания определяются наши реакции на события в жизни. Определите свой стиль познания с помощью специального теста LSI.
Манифест метапознания
Полный русский перевод канонического текста «Правил стратегии обучения»: формы образования, в процессе которого усваиваются не сухие цифры и факты, а целостно развивается личность.
Условия вашего совершенствования и профессионального саморазвития
Не все обладают качествами, которые необходимы для целенаправленной работы над собой. Основу саморазвития составляют умение видеть свои недостатки и ограничения, анализировать их причины в собственной деятельности и критически оценивать результаты своей работы — причем не только неудачи, но и особенно успехи.
Модель активного обучения и ваш стиль обучения
Существует множество теорий и инструментов для описания индивидуальных характеристик в психологии, бизнесе или социальных науках. Для определения индивидуальных особенностей вашего стиля обучения воспользуйтесь вопросником из сорока утверждений, в котором необходимо отметить те утверждения, с которыми вы согласны.
Непрерывное образование: гибкость и рост
Непрерывное образование мыслится как поэтапный и пожизненный процесс, обеспечивающий постоянное пополнение и расширение знаний у людей разного возраста. Цели непрерывного образования заключаются в укреплении способности человека адаптироваться к преобразованиям в экономике и профессиональной жизни. Старинная пословица «век живи — век учись» обрела новый смысл. Прямой и буквальный.
Рефлексия в практике обучения: почему она так важна
Без рефлексии нет учения. Человек, повторяющий деятельность, заданную в образце сто раз, вполне может ничему не научиться. Освоение происходит только тогда, когда в дело включается направляемая рефлексия, за счет которой и выделяются сами схемы деятельности — способы решения практических задач.
Обучение учению: как научиться лучшей жизни
Будьте готовы учиться. Никогда не знаешь, где в жизни для нас приготовлен урок. Наше поведение формируется двумя основными мотивами: получить вознаграждение или избежать наказания. Наличие серьезного стимула к учебе может положительно повлиять на ваш прогресс.
Что мешает развитию вашей профессиональной квалификации
Развитие и повышение квалификации — не диета, а образ жизни. Когда все хорошо — не до этого. Но вот наступили трудности, дело дошло до кризиса. От единичных мероприятий не будет никакого толку. Что же делать?
Ваша ЗБР (зона ближайшего развития) и приемы выдающихся менеджеров
Менеджером быть не так-то трудно. Хорошим менеджером быть гораздо труднее. Время от времени проводят исследования, чем же хорошие менеджеры отличаются от обычных. Это приводит к удивительным открытиям.
Что читал Сталин
Сталин просматривал или читал по несколько книг в день. Он сам говорил некоторым из посетителей своего кабинета, показывая на свежую пачку книг на своем письменном столе: «Это моя дневная норма — страниц 500». В год набегало таким образом до тысячи книг.
Какие бывают тесты и чем они могут вам помочь
Тесты позволяют за короткое время получить характеристики личности по определенным параметрам. Психодиагностика помогает уменьшить вероятность ошибок в ответственной работе, предупредить конфликты в коллективе, отследить функциональное состояние участников делового общения и, наконец, просто понять себя и других.
Аутентичный человек и забота о себе
Забота о себе не просто позволяет находить оптимальный вариант решения жизненных задач и дилемм. Благодаря заботе о себе может быть достигнуто такое состояние, при котором человеку гораздо легче совершить правильный (и тем самым рациональный в долгосрочном плане) выбор.
Рецепт креативности и продуктивности на долгие годы
С годами творческие и жизненные силы иссякают, а для их восстановления и сохранения требуются внешние и внутренние усилия. Однако у многих творческих людей не наблюдается установленный в исследованиях типичный спад активности. Что они делают по-другому и возможно ли сочетание долгой жизни и творческого долголетия?
Активное запоминание материала: как добиться лучших результатов
Без систематического повторения добиться успеха в прочном запоминании материала невозможно. Все услышанное хранится в ячейках памяти. Активно пользоваться этим багажом знаний обычно не удается, и люди начинают жаловаться на плохую память, забывчивость. На помощь приходит повторение. Оно повышает эффективность запоминания.
Какая информация вам нужна: почему информации много, а знаний мало
Обилие информации неизбежно приводит к поверхностности: сначала восприятия, затем — мышления. В отличие от энтропии, неопределенности или хаоса, информация должна иметь определенность. Все остальное — информационный шум.